Рабочее колесо центробежного насоса

 

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить прочность втулки и технологичность ее изготовления. Втулка 3 выполнена с фланцем (Ф) 7 тол1диной 0,3-0,5 от толщины стенки ступицы (С). Радиальные ребра 8 Ф 7 имеют переменную ширину и высоту, составляющую 0,8-1,4 от толщины Ф 7. Такое выполнение позволяет исключить проворачивание втулки -3 в С и обеспечить их прочное соединение, уменьшить величину напряжений, вызываемых затрудненной усадкой износостойкого сплава, облегчить механическую обработку торца С. 5 ил. с (Л фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) {11) А1 (5D 4 F 04 D 29/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3909306/25-06 (22) 11.04.85 (46) 07.02.87, Бюл. № 5 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (72) Г.П.Остяков, И.И.Цыпин, Э.А.Гродский, В.К.Томаев и А.M.Ëoгачев (53) 621 ° 671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 449 180, кл. F 16 В 3/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 850934, кл. F 04 D 29/22, 1979. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО

НАСОСА (57) Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить прочность втулки и технологичность ее изготовления. Втулка 3 выполнена с фланцем (Ф) 7 толщиной 0,3-0,5 от толщины стенки ступицы (C). Радиальные ребра 8 Ф 7 имеют переменную ширину и высоту, составляющую

0,8-1,4 от толщины Ф 7. Такое выполнение позволяет исключить проворачивание втулки 3 в С и обеспечить их прочное соединение, уменьшить величину напряжений, вызываемых затрудненной усадкой износостойкого сплава, облегчить механическую обработку торца С. 5 ил. (О

1288367

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов °

Цель изобретения — повышение надежности колеса и технологичности его изготовления.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо, на фиг. 2 — меридиональное сечение, на фиг. 3 — втулка, на фиг. 4 — то же, вид сверху; на f0 фиг. 5 — сечение А-А на фиг. 4.

Рабочее колесо центробежного насоса содержит ведущий диск 1 с консольной ступицей 2, в центральном отверстии которой закреплена втулка

3 с продольными пазами 4 на наружной поверхности 5 ее стенки 6. Втулка

3 выполнена с фланцем 7 толщиной ), равной 0,3-0,5 от толщины, а стенки ступицы 2, при этом фланец 7 снабжен радиальными ребрами 8 переменной ширины б с высотой в, равной

0,8-1,4 от толщины г фланца 7, причем ширина б ребер 8 на периферии в 2-3 раза больше их ширины в облас25 ти сопряжения фланца 7 с наружной .поверхностью 5 стенки 6 втулки 3.

На внутренней поверхности стенки 6 втулки 3 выполнен шпоночный паз или резьба. для крепления колеса на вале.

Изготовление колеса осуществляется следующим образом.

Заранее изготовленная втулка 3 устанавливается в литейную форму, например кокиль. После заливки, крис- 35 таллизации и охлаждения износостойкого чугуна ступица 2 рабочего колеса и втулка 3 прочно скрепляются в результате усадки износостойкого сплава. Ребра 8 на фланце 7 и продольные пазы 4 служат для исключения проворачивания втулки 3 в ступице 2.

Благодаря радиальным ребрам 8 уменьшается величина напряжений, вызываемых затрудненной усадкой износостойкого сплава. Наличие фланца 7 с ребрами 8 позволяет избавиться от образования холодных трещин, часто возникающих в ступице 2. Наличие фланца 7 облегчает механическую обработку торца ступицы. Выполнение ребер с переменной шириной обеспечивает более прочное соединение ступицы с втулкой. Толщина фланца и размеры ребер выбраны опытным путем. При толщине фланца и размерах ребер, отличных от указанных, при отливке образуются трещины или требуется обработка износостойкого сплава, из которого изготовлено рабочее колесо, прочность и технологичность изготовления колеса снижаются.

Формула изобретения

Рабочее колесо центробежного на-. соса, содержащее ведущий диск с консольной ступицей, в центральном отверстии которой закреплена втулка с продольными пазами на наружной поверхности ее стенки, о т л и ч а ющ е е с я . тем, что, с целью повышения надежности колеса и технологичности его изготовления, оно выполнено с фланцем толщиной 0,3-0 5 от толщины стенки ступицы, при этом фланец снабжен радиальными ребрами переменной ширины с высотой 0,8-1,4 от толщины фланца, причем ширина ребер на периферии в 2-3 раза больше их ширины в области сопряжения фланца с наружной поверхностью стенки втулки.

1288367

Составитель В.Девисилов

Техред Н.Глущенко Корректор M,Äåì÷èê

Редактор А.Сабо

Заказ 7785/31

Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области насосостроения и позволяет повысить КПД путем уменьшения вихреобразования в межлопаточных каналах

Изобретение относится к области насосостроения и позволяет уменьшить шум и вибрацию за счет снижения пульсаций давления на выходе из колеса

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в центробежных насосах для расширения области устойчивой работы

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к колесу и спиральному кожуху для центробежного шламового насоса и к центробежному шламовому насосу, содержащему это колесо и этот спиральный кожух

Изобретение относится к средствам подачи жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, товаров народного потребления, нефтяной и иной промышленности, где необходимы насосы для перекачивания жидких сред

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно - к конструкциям центробежных насосов для перекачивания жидкостей, и может быть применено при добыче нефти из скважин
Наверх