Пневматический привод

 

Изобретение м.б. использовано в качестве привода возвратно-поступательного перемещения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей привода путем обеспечения изменения величины рабочего хода поршня со штоком. Полости 4 и 5 цилиндра (Ц) I сообщены с магистралями 7 и 12 лодвода и отвода рабочей средь через двухпозиционные трехлинейные золотники 10 и II. Вход 15 золотника 10 подключен к магистрали 7 и к каналу 6 Ц I. Вход I8 золотника II подключен к каналу 8 Ц I, линия 17 - к выходу 16 золотника 10, а вход 19 - к каналу 9 Ц 1. При перекрытии поршнем 2 промежуточного канала 8 осуществляется промежуточный останов штока 3. Далее направление движения поршня 2 м.б. любым в зависимости от включения эл. магнитов 13 и 14 золотников 10 и П. 2 ил., (Л /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11! (59 4 F 15 В 15/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3876622/25-06 (22) 29.03.85 (46) 07.02.87. Бюл. № 5 (71) Горьковский автомобильный завод (72) В.Ф.Левинин (53) 621.225;2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !59366, кл. F )6 3 10/02, 1962..(54) ПНЕВИАТИЧЕСК)Й ПРИВОД (57) Изобретение м.б. использовано в качестве привода возвратно-поступательного перемещения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей привода путем обеспечения изменения величины рабочего хода поршня со штоком. Полости

4 и 5 цилиндра (Ц) l сообщены с магистралями 7 и 12 подвода и отвода рабочей среды через двухпозиционные трехлинейные золотники 10 и ll. Вход

15 золотника 10 подключен к магистрали 7 и к каналу 6 Ц I Вход 18 золотника ll подключен к каналу 8 Ц I, линия 17 — к выходу 16 золотника 10, а вход )9 — к каналу 9 Ц I ° При перекрытии поршнем 2 промежуточного канала 8 осуществляется промежуточный останов штока 3. Далее направление движения поршня 2 м.б. любым в зависимости от включения эл. магнитов 13 и 14 золотников 10 и 1!. 2 ил.

1288386 2 ня 2 со штоком 3 (влево, фиг.l). Oбратный ход происходит при отключении электромагнита I 3.

ВНИИПИ Заказ 7787/32 Тираж 662

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в качестве привода возвратно-поступательного перемещения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей привода путем обеспечения изменения величины рабочего хода поршня со штоком.

На фиг.1 представлена схема пневматического привода; на фиг.2 — канал цилиндра, сечение.

Пневматический привод содержит цилиндр 1, в котором установлен поршень 2 с односторонним штоком 3, образующим в цилиндре 1 поршневую и штоковую полости 4 и 5, причем полость 5 постоянно сообщена каналом 6 с магистралью 7 подвода рабочей среды. В цилиндре 1 выполнены каналы 8 и 9, сообщенные через двухпозиционные трехлинейные золотники 10 и ll с магистралями 7 и 12 подвода и отвода рабочей среды.

Золотники 10 и 11 управляются электромагнитами 13 и 14, вход 15 золотника 10 подключен к магистрали 7, а выход 16 — к линии 17 золотника ll, вход 18 которого подключен к каналу

8, выход 19 — к каналу 9, при этом линия 20 золотника 10 подключена к магистрали 12 °

Пневмопривод работает следующим образом.

При отключенных электромагнитах

13 и 14 поршневая полость 4 сообщена с магистралью 12 отвода рабочей среды, штоковая полость 5 сообщена с магистралью 7, поршень 2 со штоком

3 перемещается вправо на полную вели40 чину хода.

При включении электромагнита 13 поршневая полость 4 сообщается с магистралью 7, осуществляется дифференциальный режим перемещения поршПри включении. электромагнита !4 (электромагнит 13 отключен) поршневая полость 4 сообщается с магистралью 7 через штоковую полость 5 и золотник ll при этом поршень 2 перемещается за счет дифференциальности до тех пор, пока не перекроет канал 8, осуществляя промежуточный останов. Далее направление перемещения поршня 2 может быть любым в зависимости от включения или отключения электромагнитов 13 и 14.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Пневматический привод, содержащий магистрали подвода и отвода рабочей среды, цилиндр, поршень с односторонним штоком, установленный в цилиндре с образованием поршневой и штоковой полостей, последняя из которых постоянно сообщена каналом с магистралью подвода рабочей среды, при этом в корпусе выполнено еще по меньшей мере два канала, сообщенные через управляемое распределительное устройство с магистралями подвода и отвода, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения изменения величины рабочего хода поршня. со штоком, распределительное устройство выполнено в виде двух двухпозиционных трехлинейных золотников, при этом вход первого золотника подключен к магистрали подвода, а выход — к линии второго золотника, вход которого подключен к промежуточному каналу, а выход — к поршневой полости цилиндра.

Пневматический привод Пневматический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидропрессовом оборудовании, а также в подъемно-транспортных механизмах, например в автопогрузчиках, где предъявляются высокие требования по надежности и безопасности

Подложка // 2189505
Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано в качестве жесткого размерного звена, ограничивающего осевой ход штоков гидроцилиндров, подвижных стоек автомобиля, вибросит и грохотов, загрузочных секций конвейеров, штанг роботов-манипуляторов и иных видов механизмов, силовое воздействие которых требует корректировки в связи с изменением потребных технических характеристик механизмов, используемых на различных этапах человеческой деятельности

Изобретение относится к клапанами, более конкретно, к двухпозиционным клапанам, гидравлическим дросселям и распределительным клапанам, снабженным встроенным устройством регулирования расхода

Изобретение относится к исполнительному элементу и разливочной машине с исполнительным элементом и может использоваться для наполнения бутылок или подобных емкостей продуктом

Изобретение относится к устройству для цилиндра с осевым перемещением

Изобретение относится к области машиностроения и позволит повысить работоспособность и надежность гидроцилиндра с одновременным снижением его металлоемкости
Наверх