Пневматический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пневматического подрессоривания транспортных средст в, машин, приборов и аппаратов. Целью изобретения является улучшение динамических характеристик за счет повьшения жесткости амортизатора при увеличении амплитуды вертикальных колебаний и жёсткости в продольном и поперечном направлениях. Пневматический амортизатор состоит из двух пластин и рас - положенной между ними резинокордной оболочки, заполненной сжатым газом , на наружную боковую поверхность которой нанесен дополнительный слой резины, имеющий одинаковый радиус кривизны внешней и внутренней поверхностей . 4 ил. (/) С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (Ю 4 F 16 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3897258/25-28 (22) 17.05.85 (46) 07.02.87. Бюл. N 5 (72) В.А.Галашин, В.П.Бородин, М.М.Жилейкин, В.П,Ефимов, Г,А.Колоколов, Н.В.Кузнецов и А.В.Галашин (53) 621-567.5 (088.8) (56) Патент Великобритании

У 2046872, кл, F 16 F 9/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР

 590529, кл, F 16 F 9/06, 1978, Ф (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пневматического подрессоривания транспортных средств, машин, приборов и аппаратов. Целью изобретения является улучшение динамических характеристик за счет повышения жесткости амортизатора при увеличении амплитуды вертикальных колебаний и жесткости в продольном и поперечном направлениях. Пневматический амортизатор состоит из двух пластин и рас— положенной между ними резииокордной оболочки, заполненной сжатым гаэом, на наружную боковую поверхность которой нанесен дополнительный слой резины, имеющий одинаковый радиус кривизны внешней и внутренней поверхностей. 4 ил. ф

1288399

Ь с1 b2 с2

b1) с i Ь )с1

R(R2Ф х =(0,5 — 1,5)h, 40 где R, х

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пневматического подрессоривания транспортных средств, машин, приборов и аппаратов. 5

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик пневматического амортизатора за счет увеличения жесткости амортизатора при увеличении амплитуды вертикальных f 0 колебаний и повышения жесткости в продольном и поперечном направлениях, На фиг.1 изображен пневматический амортизатор, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, продольный разрез; на фиг,3 и 4 — динамические характеристики амортизатора,при вертикальных и поперечных колебаниях соответственно подрессориваемого объекта.

Пневматический амортизатор содер- 20 жит пластины 1 и 2 для крепления подрессориваемого объекта и основания и расположенную между ними резинокордную оболочку 3, заполненную сжатым газом, диаметрально противо25 положные наружные поверхности которой связаны с соответствующими пластинами, вентиль 4, а также дополнительный слой резины 5, расположенный по периметру боковой поверхности резинокордной оболочки 3 с ее внешней стороны.

Профиль внешней и внутренней поверхности и максимальная толщина дополнительного слоя резины 5 опреде- 35 ляются из следующих соотношений: радиус кривизны внутренней поверхности дополнительного слоя резины; радиус кривизны внешней поверхности дополнительного слоя резины; максимальная толщина дополнительного слоя резины; расстояние между центрами кривизны внешней и внутрен- 50 ней поверхностей дополни" тельного слоя резины, толщина резинокордной оболочки, 55

Для обеспечения одинаковой жесткости горизонтальных участков амортизатора по периметру пластин 1 и 2 должно выполняться соотношение

Малая жесткость амортизатора при малых амплитудах вертикальных колебаний и большая жесткость при больших амплитудах обеспечивается при выполнении следующих условий:

Ь< с Ь с макс (1 0-1 2)А ст. мс хс где А — максимальное значение амп)сг литуды вертикальных колебаний подрессориваемого объекта при установившемся режиме работы.

Пневматический амортизатор работает следующим образом, С помощью пластин 1 и 2 амортизатор крепится к подрессориваемому объекту и к основанию. При заканчиваФ нии в резинокордную оболочку 3 сжатого газа через вентиль 4 осуществляетсяя в ибро изоляция подре ссор иваемо го объекта, При установившемся (стационарном) режиме работы подрессориваемого объекта амплитуды вертикальных колебаний не превышают некоторого максимального значения А „ ° При этом будут рпкс деформироваться в основном горизонтальные участки резинокордиой оболочки 3 ввиду того, что их жесткость меньше, чем жесткость ее боковых участков, которые при этом практически не деформируются, Жесткость амортизатора в этом случае определяется жесткостью горизонтальных участков резинокордной оболочки и жесткостью сжимаемого газа, За счет этого достигается эффективная виброизоляция подрессориваемого объекта.

При воздействии на подрессориваемый объект случайных факторов (резкое изменение массы объекта, изменение положения его центра тяжести, резкие порывы ветра и др.) амплитуда колебаний объекта может резко возрасти. При этом начинают деформироваться боковые поверхности реэинокордной:оболочки 3, имеющие переменный профиль (с учетом дополнительного слоя резины 5), так как жесткость от точки А к точке В увеличи вается. Это обеспечивает плавное увеличенце жесткости в вертикальном

1288399 направлении с увеличением амплитуды вертикальных колебаний и повышение жесткости амортизатора в продольном и поперечном направлении.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 5 где

Пневматический амортизатор, содержащий две пластины, предназначенные для крепления к подрессоренному объекту и основанию, -и расположенную между ними резинокордную оболочку, заполненную сжатым газом, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик наружная боковая поверхность резннокордной оболочки облицо1 вана дополнительным слоем резины, про4иль которого определен следующим соотношением: й(=К

6 = х (0,5 — l,5)h, R, — радиус кривизны внутренней поверхности дополнительного слоя резины;

R - радиус кривизны внешней поверхности дополнительно ". го слоя резины: — максимальная толщина дополнительного слоя; х — расстояние между центрами кривизны внутренней и внешней поверхностей дополнительного слоя;

h — толщина резинокордной оболочки, 1288399

Уступ

Составитель В.Анопов

Редактор А.Сабо Техред Л.Сердюкова. Корректор Н.Король.:Тираж 834 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 7787/32

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная,4

Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам пневматического подрессоривания транспортных средств и стационарных От ресибера установок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам подрессоривания, и может быть использовано в качестве упругого элемента подвески колеса транспортного средства с различными конструкциями двигателя

Изобретение относится к средствам защиты оборудования и приборов от воздействия вибрации и динамических нагрузок

Изобретение относится к мапшностроению и касается устройств для гашения вибраций, применяемых ни наземном , водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к средствам для га1иения колебаний

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх