Устройство для защиты рудничного электродвигателя от перегрузки

 

Изобретение относится к элект- :ротехнике и предназначено для защиты рудничных электродвигателей о.т перегрузки . Цель изобретения - повьппение надежности. Накопительные конденсаторы 7 в каждый первый период заряжаются, а в каждый второй полупериод разряжаются через выбранные величины сопротивлений регулируемых резисторов 16. При достижении на выходе соответствующей времязадаю (Л ю 00 00 00 Ф..{

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1288811 (д11 4 Н 02 Н 7/085

> t3

OllMGAHHE ИЗОБРСтениЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3715636/24-07 (22) 27.03.84 (46),07.02.87. Бюл. И 5 (71) Донецкий политехнический инсти тут (72) И.И. Коваленко, И.И.Макаров, Г.Д.Березин и О.И.Коваленко (53) 62 1.316.925(088.8) (56) 1. Гимоян Г.Г. Релейная защита . горных электроустановок, М,, Недра;

1978, с. 232-25 1.

Авторское свидетельство СССР

9 543084, кл. Н 02 Н 7/08, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ (57) Изобретение относится к элект:ротехнике и предназначено для защиты рудничных электродвигателей от перегрузки. Цель изобретения — повьппение надежности. Накопительные конденсаторы 7 в каждый первый период заряжаются, а в кажлый второй полупериод разряжаются через выбранные величины сопротивлений регулируемых резисторов 16. Прн достижении на выходе соответствующей времяэадаю1288811 щей цепочки величины напряжений выбранной уставки открываются соответ— ствующие затворы полевых транзисторов 8 порогового блока 9. При достижении на одном, двух или трех одновременно полевых транзисторах 8 наИзобретение относится к области электротехники и предназначено для защиты рудничных электродвигателей от перегрузки.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 приведена схема устройства для защиты рудничных электродвигателей от перегрузки, на фиг,.

2 — времянапряженческая диаграмма заряда накопительного конденсатора времязадающей цепочки устройства для защиты рудничных электродвигателей от перегрузки.

Устройство для защиты рудничных электродвигателей от перегрузки содержит в каждой фазе трансформаторы

1 тока с потенциометрами 2 во вторичных обмотках, на которые через диоды 3, баластные резисторы 4 присоединены времязадающие цепочки 5, состоящие из резисторов 6 и накопительных конденсаторов 7.. К выходу времязадающих цепочек 5 подключены затворы полевых транзисторов 8, порогового блока 9 защиты, в котором полевые транзисторы 8 включены через резисторы 10 и 11 на источник

12 опорного напряжения, на который через тиристор 13 со стабилитронами

14 в его цепи управления присоединен исполнительный элемент 15. На входе времязадающих цепочек 5 подключены регулируемые резисторы 16 и клю— чевые элементы 17, базы которых присоединены к узлам соединения резисторов 18 и 19 резисторных делителей напряжения, подключенных на,источник

12 опорного напряжения. В этом режиме ключевые элементы 17 открыты и шунтируют времязадающие цепочки 5.

Накопительные конденсаторы времязадающих цепочек 5 не заряжаются.

Кроме того, база каждого ключево— го элемента 17 подключена через стапряжений, равных величинам пробоев стабилитронов 14, стоящих в цепях, управления тиристора 13, последний открывается и срабатывает исполнительный элемент 15, который воздействует наблок защитыдвигателя.2ил..билитрон 20, резистор 21 и диод 22 к управляющему входу потенциометра, при этом катод диода 22 соединен с выводом сглаживающего конденсатора

5 23..

Устройство работает следующим образом.

При появлении перегрузки элект10 родвигателя токи в одной, двух или ,трех фазах превышают номинальные значения, соответственно величины напряжений Hà выХодах одного, двух или трех потенциометров 2 при выбранных установках достигают величин пробоя стабилитронов 20 и на базы соответствующих ключевых элементов 17 подаются запирающие потенциалы; Соответственно один, два или три ключевых элемента 17 закрываются и не шунтируют входы своих времязадающих цепочек 5. Теперь накопительные конденсаторы 7 в каждый первый-полупериод заряжаются, а в каждый второй полу25 период разряжаются через выбранные величины сопротивлений регулируемых резисторов 16.

Процесс заряда-разряда накопительных конденсаторов 7 показан на диаграмме фиг. 2. Скорость заряда накопительных конденсаторов 7 находится в прямой зависимости от величины напряжения на входе соответствующей времязадающей цепочки 5, т.е. от величины тока перегрузки в фазе двигателя, и в обратной зависимости от величины сопротивления разрядного резистора 16, которыми выбирают характеристику заряда накопительных

4О конденсаторов 7, соответствующую темПературной характеристике двигателя.

При достижении на выходе соответ-, ствующей времязадающей цепочки величины напряжения выбранной установки открываются соответствующие затворы полевых транзисторов 8 порогового

1288811.Т

Аю

ВНИИПИ Заказ 7818/53 Тираж 641

Подписное

Произв.-аолигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 блока 9. Токи в цепи полевых транзисторов 8 пропорциональны напряжениям на накопительных конденсаторах

7 и при. достижении на одном из них, двух или трех. одновременно напряжений, равных величинам пробоев стабилитронов 14, стоящих в цепях управления тиристора 13, тиристор 13 открывается и срабатывает исполнительный элемент 15, который воздействует 10 на блок защиты двигателя.

Когда ток перегрузки не достиг предельного времени действия и снизился до номинальной величины, напряжение на выводах потенциометра 2 15 становится ниже величины пробоев стабилитронов 20 и ключевые элементы

17 открываются. При этом накопительные конденсаторы 7 разряжаются по вторым цепочкам. открытые ключевые 20 элементы 17 и резисторы 6. Величины сопротивления резисторов б выбраны такие, чтобы кривые разрядов накопительных конденсаторов были близки к характеристикам охлаждения рудничных двигателей, что позволяет защищать электродвигатели от перегрузки, как в длительном режиме, так и в периодическом прерывистом режиме работы. 30

Тем, что на выходах времязадающих цепочек включены транзисторы с управляемыми база-эмиттерными переходами по току нагрузки, исключается пРедваРительная зарядка накопитель- 35 ных конденсаторов при токах нагрузки ниже номинальных значений. Этим. достигается стабильность характеристики защиты независимо от того., когда появилась перегрузка: с момента включения двигателя или уже после опреде1 ленного промежутка времени его работы, что повышает эксплуатационные качества защиты.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для защиты рудничного электродвигателя от перегрузки, содержащее трансформаторы тока, подключаемые через потенциометр и выпрямители к блоку защиты, выполненному в виде «лючевого элемента, соединенного с выводом времязадающей RC-цепочки и сглаживающего конденсатора, включенного на входе блока защиты и одним выводом соединенного с выводом конденсатора времязадающей RC-цепочки, подключенной к выводам порогового блока с исполнительным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно снабжено двумя. блоками защиты на каждую фазу, причем упомянутый ключевой элемент каждого блока защиты включен параллельно дополнительному разрядному.резистору и выводам времязадающей RC-цепочки, а управляющий вход ключевого элемента через введенные- стабилитрон и диод подключен к выводам сглаживающего конденсатора, кроме того, регулируемый вывод упомянутого потенциометра, подключен. также через катодно-диодный диод и резистор к выводу зремязадающей RC-цепочки.

Устройство для защиты рудничного электродвигателя от перегрузки Устройство для защиты рудничного электродвигателя от перегрузки Устройство для защиты рудничного электродвигателя от перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите электроустановки от перегрузки , и может быть использовано при испытании электрических машин без отключения их от сети

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателя и является дополнительным к изобретению, описанному в авт

Изобретение относится к управлению электрическими мапгинами

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано для защиты трехфазных потребителей от неполнофазных режимов

Изобретение относится к области электротехники релейной защиты электроустановки и.может быть использовано для защиты и автоматической бесконтактной остановки электропривода постоянного тока при увеличении тока, ие допуская роста тока выше критического значения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателя от нерегрузки в автоматизированном электроприводе различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике - защите электродвигателя от перегрузки - и может быть использовано для электродвигателей пассажирских лифтов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазных двигателей от несимметричных и неполнофазных режимов

Изобретение относится к релейной защите электродвигателей от анормальных режимов их работы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в релейной защите и автоматике асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники
Наверх