Устройство для тепловой защиты электрической машины

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите электроустановки от перегрузки , и может быть использовано при испытании электрических машин без отключения их от сети. Цель изобретения - повышение точности и упрощение настройки устройства при защите трехфазной электрической машины. При включении устройства защиты в работу контакт 5 размыкается и резистор включается в плечо измерительного моста, что приводит к нарушению баланса моста. Нагрев обмоток электрической машины приводит к увеличению их активного сопротивления. Поскольку обмотка электр1гческой машины включена в плечо измерительного моста, то при определенном значении температуры обмоток происходит балансировка моста и напряжение на входе нуль-индикатора 11 меняет свою полярность . Нуль-индикатор П срабатывает и подает сигнал на исполнительное реле 12, На входе нуль-индикатора 11 включенфильтр 10, который пропуска (Л ет постоянную составляющую напряжения и задерживает переменную составляющую , возникающую вследствие того, что сопротивления обмоток электрической машины неодинаковы, 1 ил. ю vj ел 05 1C со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1275629 А1 (51)4 Н 02 Н 5/04 7/085

?.?

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сл

Cb

ЬР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3777389/24-07 (22) 02.08.84 (46) 07.12.86. Бюл. Р 45 (71) Гомельский политехнический институт (72) А.Н. Бохан (53) 621,316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1035717, кл. Н 02 Н 5/04, 1980.

Машины электрические вращающиеся.

Метод определения сопротивления обмоток без отключения машины от сети.

Стандарт СЭВ. 1978, с. 3, рис. 1. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57).Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите электроустановки от перегрузки, и может быть использовано при испытании электрических машин без отключения их от сети. Цель изобретения - повышение точности и упрощение настройки устройства при защите трехфазной электрической машины. При включении устройства защиты в работу контакт 5 размыкается и резистор включается в плечо измерительного моста, что приводит к нарушению баланса моста. Нагрев обмоток электрической машины приводит к увеличению их активного сопротивления. Поскольку обмотка электрической машины включена в плечо измерительного моста, то при определенном значении температуры обмоток происходит балансировка моста и напряжение на входе нуль"индикатора 11 меняет свою полярность. Нуль-индикатор 11 срабатывает и подает сигнал на исполнительное реле 12. На входе нуль-индикатора 11 включен фильтр 10, который пропускает постоянную составляющую напряжения и задерживает переменную составляющую, возникающую вследствие того, что сопротивления обмоток электрической машины неодинаковы. 1 ил.

1 1275629 2

20

ЗО

Изобретение относится к технике релейной защиты электрических установок, в частности к релейной защите электрических машин от перегрузки, и может быть использовано при испытаниях электрических машин без отключения их от сети.

Цель изобретения — повышение точности и упрощение настройки устройстваа.

На чертеже представлено предлагаемое при защите трехфазной электрической машины устройство.

Устройство содержит измерительньп мост 1, первое плечо которого образовано последовательно включенными первым и вторым резисторами 2 и 3, а второе плечо — третьим резистором 4, зашунтированным замыкающим контактом переключателя 5, подключенным к точке соединения четвертого, пятого и шестого резисторов 6-8, вторые выводы которых подключены к первым выводам обмоток электрической машины 9, вторые выводы которых объединены в общую точку. К точке соединения второго и третьего резисторов подключен первый ввод фильтра 10 постоянной составл пощей, а точка соединения первого резистора и общая точка соединения обмоток электрической машины подключены к второму вводу фильтра 10, выход которого через нуль-индикатор 11 подключен к исполнительному реле 12 исполнительного блока 13. Источник 14 оперативного постоянного тока, состоящий из питающего трансформатора и выпрямителя, подключен к точке соединения первого и второго резисторов и точке объединения первых концов обмоток трансформатора 15 вторые концы обмоток которого через контакты контактора 16 подключены к обмоткам электрической машины.

Устройство работает следующим образом..

При включении электрической машины в работу замьп<аются контакты контактора 16. На обмотки машины подается трехфазное напряжение от силового трансформатора 15. При этом от выпрямителя через обмотки трансформатора 15 и контактор 16 подается постоянное напряжение на входную диагональ а,, b <, с,, d измерительного моста. Для настройки защиты контактом переключателя 5 шунтируется резистор 4, а резистором 3 осуществля35

55 ется балансировка измерительного моста. При включении устройства защиты в работу контакт 5 размыкается, и резистор 4 включается в плечо моста.

Это приводит к нарушению баланса моста. Нагрев обмоток электрической машины приводит к увеличению их активного сопротивления. При определенном значении температуры обмоток происходит балансировка моста и напряжение на входе нуль-индикатора 11 меняет свою полярность. Нуль-индикатор срабатывает и подает сигнал на исполнительное реле 12. Порог срабатывания защиты, соответствующий предельно допустимому увеличению сопротивления обмоток электрической машины вследствие ее перегрева, определяется сопротивлением резистора 4. Вследствие неодинаковости сопротивлений обмоток электрической машины в диагонали k -щ измерительного моста имеется некоторое переменное напряжение. Поэтому нуль-индикатор !1 подключается к выходной диагонали моста посредством фильтра 10, который пропускает постоянную составляющую напряжения и задерживает переменную составляющую, 0 о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для тепловой защиты электрической машины, содержащее источник оперативного постоянного тока, первый вывод которого подключен к питающей сети, фильтр постоянной составляющей, к выходу которого подключен исполнительный блок, измерительный мост, в три плеча которого включены первьп, второй и .третий резисторы, а в четвертое плечо включена фазная обмотка электрической машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения настройки устройства при защите трехфазной электрической машины, в измерительный мост введены четвертый, пятый, шестой резисторы, замыкающий контакт переключателя, при этом первое плечо измерительного моста состоит из первого резистора, второе — из второго резистора, а третье — из третьего резистора, зашунтированного замыкающим контактом переключателя, который подключен к точке соединения четвертого, пятого и шестого резисторов, вторые выводы которых подключены к соответствующим выводам обмоток электрической машины, Составитель Н. Чутиев

Редактор Н. Яцола Техред М.Ходанич

Корректор А. Зимокосов

Заказ 6574/50 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород ул. Проектная,4 з 1275629 4 общая точка соединения фазных обмо- к второму выводу источника оперативток подключена к первому резистору и ного постоянного тока, точка соедик первому вводу фильтра постоянной кения второго и третьего резисторов составляющей, а точка соединения пер- подключена к второму вводу фильтра вого и второго резисторов подключена постоянной составляющей.

Устройство для тепловой защиты электрической машины Устройство для тепловой защиты электрической машины Устройство для тепловой защиты электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателя и является дополнительным к изобретению, описанному в авт

Изобретение относится к управлению электрическими мапгинами

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано для защиты трехфазных потребителей от неполнофазных режимов

Изобретение относится к области электротехники релейной защиты электроустановки и.может быть использовано для защиты и автоматической бесконтактной остановки электропривода постоянного тока при увеличении тока, ие допуская роста тока выше критического значения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателя от нерегрузки в автоматизированном электроприводе различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике - защите электродвигателя от перегрузки - и может быть использовано для электродвигателей пассажирских лифтов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков

Изобретение относится к электротехнике , в частности к защите асинхронных двигателей от перегрева, повышает электробезопасность обслуживающего персонала и является усовершенствованием изобретения но авт

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателя и является дополнительным к изобретению, описанному в авт

Изобретение относится к области ;Электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции электрической сети по отношению к корпусу электроаппаратуры, в частности медицинской, которая не может быть заземлена, а также для контроля целостности заземлякидего проводника электроаппаратуры, корпус которой заземлен

Изобретение относится к эксплуатационному контролю температуры электрических проводников и позволяет повысить чувствительность и точность превышения температуры сетевых проводников

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам переменного и постоянного тока

Изобретение относится к защите электродвигателя с независимой вентиляцией от повышения температуры
Наверх