Устройство для нагрева и обезвоживания битума

 

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов, в частности к устройствам для нагрева и обезвоживания битума. Изобретение направлено на снижение энергозатрат . Достигается это выполнением вставок в жаровых трубах с торцами сферической формы. Вставки расположены с промежутками по концам относительно топки и торцовых стенок жаровых труб. Отношение диаметра вставки к диаметру жаровой трубы принимается равным 0,7-0,8. 2 ил. 00 ;о ;о N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1289947 (5D4 Е01 С 1908

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3854983/29-33 (22) 25.! 2.84 (46) 15.02.87. Бюл. ¹ 6 (71) Украинский государственный проектный и научно-исследовательский институт по газоснабжению, теплоснабжению и комплексному бла гоустройству городов и поселков (72) Г,11. Кучин, H. Н. Урда, P. Н. Шевченко, Я. Н. Торчинский и С. Н. Жорницкий (53) 666.9.033:691.162 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 250692, кл. Е 01 С !9/08, 1967.

Авторское свидетельство СССР № 966134, кл. Е О! С 19/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И

ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМА (57) Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов, в частности к устройствам для нагрева и обезвоживания битума. Изобретение направлено на снижение энергозатрат. Достигается это выполнением вставок в жаровых трубах с торцами сферической формы. Вставки расположены с промежутками Но концам относительно топки и торцовых стенок жаровых труб. Отношение диаметра вставки к диаметру жаровой трубы принимается равным 0,7 — 0,8. 2 ил, 1289947

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов, в частности к устройствам для нагрева и обезвоживания битума.

Цель изобретения — снижение энергозатрат.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — график изменения суммарных энергозатрат в зависимости от величины отношения диаметра вставки к диаметру жаровой трубы.

Устройство для нагрева и обезвоживания битума имеет емкость 1, размещенную в теплоизолированном кожухе 2, смесительный теплообменник 3, соединенный с ним пароотделитель 4, битумные насосы 5 и 6, топку 7 с горелками 8, примыкающий к топке 7 газоход 9 и соединенные с последним горизонтально расположенные жаровые трубы 10, в которых соосно установлены вставки 11 с торцами 12 сферичес- 20 кой формы. Вставки 11 и жаровые трубы образуют зазоры 13, величина которых определяется отношением диаметра вставки 11 к диаметру жаровой трубы 10. Оптимальный диапазон этого отношения равен 0,7 — 0,8 (фиг. 2) .

Устройство также имеет дутьевой вентилятор 14, а торцы 12 расположены с промежутками относительно топки 7 и торцовых стенок 15 жаровых труб 10.

Устройство для нагрева и обезвоживания битума работает следующим образом.

Вначале емкость 1 через загрузочный люк 16 заполняют битумом до уровня выше жаровых. труб 10. Затем включают вентилятор 14 и горелки 8. Образующиеся горячие газы под избыточным давлением, создаваемым вентилятором 14, проходят по зазору 13, интенсивно передавая тепло через жаровые трубы 10 находящемуся в емкости 1 битуму, который нагревается и переходит в жидкое состояние. Горячие газы, отдав тепло битуму, выходят в атмосферу по вытяжной трубе 17. Нагретый битум обезвоживается перекачиванием по замкнутому контуру: емкость 1 — насос 6 — теплообменник 3 — пароотделитель 4 — емкость 1.

В случае использования инжекционных горелок 8 без дутьевого вентилятора 14 величина зазора 13 может быть увеличена путем изменения отношения диаметров вставки 11 и жаровой трубы до 0,5 — 0,6.

Однако при этом общие энергозатраты возрастают.

Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает наиболее эффективный теплооб мен в результате использования рационального отношения между диаметрами вставки и жаровой трубы и расположения вставок по длине труб, что позволяет снизить энергозатраты.

Формула изобретения

Устройство для нагрева и обезвоживания битума, включающее теплоизолированный кожух, размещенную в нем емкость, топку с горелками, примыкающий к топке газоход, теплообменник, пароотделитель, горизонтально установленные в емкости соединенные с газоходом жаровые трубы с соосно расположенными вставками, перекачивающее оборудование, запорно-раздаточную арматуру и вытяжную трубу, отличаюи1ееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, вставки выполнены с торцами сферической формы и расположены с промежутками по концам относительно топки и торцовых стенок жаровых труб, причем отношение диаметра вставки к диаметру жаровой трубы составляет 0,7 — 0,8.

1289947 25

20 ъ6

C /О

42 ОУ 44 05 06 О7 08 а л

0щнсшение диаие mpa Зста5ки к диаиеп ру жаровой трубы

See. Г

Составитель А. Прямков

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7875/28 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для нагрева и обезвоживания битума Устройство для нагрева и обезвоживания битума Устройство для нагрева и обезвоживания битума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к установкам для нагрева и обезвоживания битума , преимущественно-в виде кусков

Изобретение относится к промьшленности строительных материалов и дорожному строительству, в частности к устройствам для разогрева и оплавления вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к строительной технике, в частности к устройствам для плавления и обезвоживания битумных материалов

Изобретение относится к дорожной те.хнике, в частности к нагревателям мазута, в то.м числе обводненного, для использования в асфальтосмесительных установках

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх