Баллонный упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов. например, транспортных средств. Целью изобретения является повышение боковой устойчивости и эффективности гашения колебанк: за счет применения стягиваюш,их колец в виде двух плоских фиксируюш.ихся одна относительно другой частей 3 и 4, жестко закрепленных друг с другом и образующих отверстие овальной формы. При колебании за счет частого прилегания поверхностей упругого элемента к поверхностям стягивающих колец повыщаются гасящие способности, а также улучшается теплоотг-.ача, а следовательно, температурный режим работы, что немаловал но при эксплуатации транспортных средств в тяжелых дорожных условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. /1-/ & (Л ю со QD (fJ(jo.2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 F 1/36//B 60 G 11/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3753680/25-28 (22) 13.06.84 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Грузинский политехнический институт (72) Г. Д. Джохадзе, Д. И. Микеладзе и Л. Г. Джохадзе (53) 621-567. 1 (088.8) (56) Горелик А. М. Резиновые подвески, M.:

ЦНИИТМАШ, 1962, с. 29 — 30.

Проспект SAGA «MoL1A TORGO» Milano

1966. (54) БАЛЛОННЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов, „„SU„„1290019 наприм ер. транспортных средств. Целью изобретения является повышение боковой устойчивости и эффективности гашения колебаний за счет применения стягивающих колец в виде двух плоских фиксирующихся одна относительно другой частей 3 и 4, жестко закрепленных друг с другом и образующих отверстие овальной формы. При колебании за счет частого прилегания поверхностей упругого элемента к поверхностям стягивающих колец повышаются гасящие способносги. а также улучшается теплоотдача, а следовательно, температурный режим работы. что немаловажно при эксплуатации транспортных средств в тяжелых дорожных условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, !

290019

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов, например, транспортных средств.

Цель изобретения — повышение боковой

5 устойчивости и эффективности гашения колебаний.

На фиг. 1 изображен баллонный упругий элемент, йродольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Баллонный упругий элемент состоит из 10 резинокордных бочкообразных секций I.

Между секциями расположены стягивающие кольца 2. Стягивающее кольцо (фиг. 2) выполнено в виде двух плоских несимметричных фиксирующихся одна относительно другой частей 3 и 4, жестко закрепленных одна к другой, например, швом 5, с помощью электросварки. Части 3 и 4 образуют после закрепления отверстие овальной формы.

Несимметричность частей 3 и 4 стягивающего кольца 2 облегчает фиксацию при сборке 20 в процессе сварки. Между стягивающими кольцами 2 с двух сторон установлено направляющее устройство 6.

С применением стягивающих колец 2 в конструкции увеличиваются грузоподъемность, устойчивость и надежность резинового упругого элемента. Необходимость использования сборных стягивающих колец обусловлена значительным усложнением процесса вулканизации резинового элемента даже при круглом сечении цельного коль- 30 ца, так как его следует установить перед варкой. При плоском сечении кольца 2 вулканизация становится практически невозможной. Установка цельного стягивающего кольца 2 между секциями после вулканизации резинового элемента является практически невозможной из-за большой жесткости самого элемента. Плоское сечение, во-первых необходимо для прикрепления двух частей 3 и 4 друг к другу при сборке; во-вторых, кольцо круглого сечения при продолговатой форме элемента не может сохранить первоначальную форму из-за большой радиальной нагрузки.

При сравнительно большой высоте упругого элемента и большом количестве секций, для сохранения боковой устойчивости недостаточно применения только плоских стяжных колец. При плоских кольцах возможно применение направляющего устройства 6.

Плоские стяжные кольца и направляющее устройство позволяют при добавлении нижнего фланца (не показан), легко осуществить предварительное сжатие упругого элемента, что, в свою очередь, положительно влияет на надежность подвески.

Применение сборных стяжных колец значительно облегчает технологию вулканизации резинового упругого элемента, одновременно не нарушая его долговечности.

Упругие элементы могут быть как круглой, так и продолговатой формы в плане.

Упругий элемент работает следующим образом.

3а счет частого прилегания при колебании поверхностей упругого элемента к поверхности стягивающих колец 2 повышаются гасящие способности, а также улучшается теплоотдача, а следовательно, температурный режим работы, что немаловажно при эксплуатации транспортных средств в тяжелых дорожных условиях, особенно в жарком климате.

1. Баллонный упругий элемент, содержащий резинокордные бочкообразные секции и установленные между ними стягивающие кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения боковой устойчивости и эффективности гашения колебаний, стягивающие кольца выполнены в виде двух плоских фиксирующихся одна относительно другой частей, жестко закрепленных друг с другом и образующих внутреннее отверстие овальной формы.

2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен направляющим устройством, связывающим кольца между собой.

1290019

Составитель А. Машкин

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 7883/32 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Баллонный упругий элемент Баллонный упругий элемент Баллонный упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизолирующим опорам

Изобретение относится к системам виброзащиты и может быть использовано в качестве упругодемпфирующего элемента виброизоляторов с высокими упругодемпфирующими свойствами и повышенным ресурсом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляторам, и предназначено для защиты оборудования и приборов от вибраций и ударов

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх