Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения и надежность работы . Устройство содержит датчики 1 массы груза, блок 2 сопряжения, блок 3 перезапуска устройства, блок 4 защиты памяти, микропроцессорный модуль 5, блок 6 памяти, табло 7, сигнализаторы 8 и 10 части массы, сигнализаторы 9 и 11 номинальной загрузки и переключатель 12. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет осуществить многократный контроль деформации подпружиненных деталей подвески автосамосвала с последующей линеаризацией результатов контроля при одновременном исключении дрейфа нуля датчиков I массы груза. Даны варианты блока 2 сопряжения. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. с S (Л rsd

А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 0 01 G 19 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3882104/24-10 (22) 05.04.85 (46) 15.02.87. Бюл. Р 6 (71) Институт электроники АН БССР (72) В.А. Пилипович, M.С. Высоцкий, А.К. Есман, В.К. Кулешов, В.Н. Богачев, В.П. Дубровский и А.А. Савченко (53) 681.269.99 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 527601, кл. G 01 G 19/08, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 1049751, кл. G Ol G 19/08, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА В КУЗОВЕ АВТОСАМОСВАЛА (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения и надежность ра-, боты. Устройство содержит датчики

1 массы груза, блок 2 сопряжения, блок 3 перезапуска устройства, блок

4 защиты памяти, микропроцессорный модуль 5, блок 6 памяти, табло 7, сигнализаторы 8 и 10 части массы, сигнализаторы 9 и 11 номинальной загрузки и переключатель 12. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет осуществить многократный контроль деформации подпружиненных деталей подвески автосамосвала с последующей линеаризацией результатов контроля при одновременном исключении дрейфа нуля датчиков I массы груза. Даны варианты блока 2 сопряжения. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

1290085

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для взвешивания груза в кузове автосамосвала.

Целью изобретения является повышение точности измерения за счет многократного контроля упругих деформаций нагруженных деталей подвески автосамосвала с последующей линеаризацией результатов контроля п1.и одновременном исключении дрейфа нуля датчиков массы груза и влияния внешних дестабилизирующих факторов и повышение надежности устройства

sa счет устранения аппаратных сбойных ситуаций.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2— структурная схема блока сопряжения, первый .вариант; на фиг. 3 — то же, второй вариант; на фиг. 4 — функциональная схема блоков перезапуска устройства и защиты памяти.

Устройство (фиг.l) содержит четы— ре датчика 1 массы груза, блок 2 сопряжения, блок 3 перезапуска устройства, блок 4 защиты памяти, микропроцессорный модуль 5, блок 6 памяти, табло 7, первый сигнализатор 8 части массы, первый сигнализатор 9 номинальной загрузки, второй сигналиэатор 10 части массы, второй сигнализатор ll номинальной загрузки и клавишный переключатель 12.

Блок 2 сопряжения (фиг.2) содер жит электронный коммутатор 13 аналоговых сигналов, элемент ИЛИ 14, дополнительные клавишные переключатели 15, аналого-цифровой преобразователь АЦП 16, индикатор 17 и интерфейс 18.

Блок 2 сопряжения (фиг.3) содержит четыре АЦП 19, дополнительные клавишные переключатели 20, элементы ИЛИ 21, индикатор 22 и интерфейс 23 .

Блок 3 перезапуска устройства (фиг. 4) содержит анализатор 24 питания, триггер 25 аппаратного сбоя, таймер 26, элемент ИЛИ 27, триггер

28 программного сбоя и одновибратор 29.

Блок 4 защиты памяти (фиг.4) содержит первый .инвертор 30, первый элемент И 31, триггер 32, таймер 33, второй элемент И 34,третий элемент

И 35, дешифратор 36 и второй инвертор 37.

2

Датчики 1 выполнены на основе механотронов вМХ2Б; блок 2 сопряжения в первом и втором вариантах выполнения (фиг.2) собран на микросхемах (MC) 176КТI, К155ЛА11, К140УД7, VI55JIAl, К572ПВI, К155ТМ8, К559ИП2, К559ИПI, К555ИЕУ, К155ТМ2, КР580ИК55, К155ИДЗ; блок 3 перезапуска устройства выполнен на MC

K521CAl, К155ЛА1, К155ТМ2, КР580ВИ53,.

К155ЛЛ1; блок 4 защиты памяти выполнен на MC К155ЛНI, K155JIA4g К155ЛН1, К155ТМ2, КР580ВИ53, К155ЛА2; микропроцессорный модуль 5 собран на основе MC К58ОИК80А, КР580ВК38, КР580ГФ24, КР580ИР83; блок 6 памяти выполнен на микросхемах К537РУЗА, К573РФ2; табло 7 собрано на индикаторах АЛС321; сигнализаторы 8-11 выполнены на базе четырех стандартных фонарей; клавишные переключатели 12 представляют собой набор переключателей П2К.

Первые чет -ре входа блока 2 сопряжения (фиг.1) соединены с выходами четырех соответствующих датчиков 1 массы груза. Выходы клавишных переключателей 12 подключены к пятому входу блока 2 сопряжения. Первый выход блока 2 соединен с первым входом блока 4 защиты памяти, подключенного двумя выходами к соответствующим входам блока 6 памяти. Второй выход блока 2 сопряженя соединен с входом блока 3 перезапуска устройства, у которого выход подключен к второму входу

I блока 4 защиты памяти и входу микропроцессорного модуля 5. Первая и вторая двунаправленные шины микропроцессорного модуля 5 подключены соответственно к двунаправленным шинам блоков 2 сопряжения и памяти 6.

Первый выход микропроцессорного модуля 5 соединен с вторым входом блока 3 перезапуска устройства 3 и четвертым входом блока 4 защиты памяти.

Четвертый и шестой выходы блока 2 сопряжения соединены соответственно

I с входами первого и второго сигнализаторов 9 и 11 номинальной загрузки, пятый и седьмой выходы блока 2 сопряжения соединены соответственно с первым и вторым сигнализаторами

8 и 10 части массы. Третий выход блока 2 сопряжения соединен с табло, а второй выход микропроцессорного модуля 5 подключен к третьему входу блока 4 защиты памяти.

1290085

55

В первом варианте блока 2 сопряжения (фиг.2) его первые четыре входа соединены соответственно с первыми четырьмя входами электронного коммутатора 13 аналоговых сигналов, выход которого подключен к первому входу АЦП 16, соединенного своим выходом с входом Индикатора 17 и третьим входом блока интерфейса 18.

Пятый вход блока 2 сопряжения подключен к первому входу блока инт терфейса 18, а двунаправленные шины блоков сопряжения 2 и интерфейса

18 соединены друг с другом. Восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый выходы блока интерфейса 18 подключены к соответствующим четырем входам дополнительных клавишных переключателей 15, у которых первые четыре выхода соединены соответственно с пятым, шестым, седьмым и восьмым входами электронного коммутатора 13 аналоговых сигналов и с четырьмя входами элемента ИЛИ 14, подключенного своим выходом к второму входу

АЦП 16. Пятый выход дополнительных клавишных переключателей 15 соединен с вторым входом блока интерфейса 18, у которого первый выход подключен к третьему выходу блока 2 сопряжения. Второй, третий, четвертый и пятый выходы блока интерфейса 18 соединены соответственно с четвертым, пятым, шестым и седьмым выходами блока 2 сопряжения, а шестой и седьмой выходы блока интерфейса 18 подключены соответственно к первому и второму выходам блока

2 сопряжения.

Во втором варианте выполнения блока 2 сопряжения (фиг.3) его первые четыре входа соединены с первыми входами кахдого из четырех АЦП

19, выходы которых поразрядно соединены с соответствующими входами четырехвходового блока элементов ИЛИ

21, соединенного своим выходом с входом индикатора 22 и третьим входом блока интерфейса 23. Пятый вход блока 2 сопряжения подключен к первому входу блока интерфейса 23, а двунаправленные шины блоков 2 сопряжения и интерфейса 23 соединены друг с другом. Восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый выходы блока интерфейса

23 подключены к соответствующим четырем входам дополнительных клавишных переключателей 20, у которых

30 первые четыре выхода соединены соответственно с вторыми входами каждого из четырех АЦП 19. Пятый выход..дополнительных клавишных переключателей 20 соединен с вторым входом блока интерфейса 23, у которого первый выход подключен к третьему выходу блока 2 сопряжения. Второй, третий, четвертый и пятый выходы блока интерфейса 23 соединены соответственно с четвертым, пятым, шестым и седьмым выходами блока 2 сопряжения, а шестой и седьмой выходы блока интерфейса 23 подключены соответственно к первому и второму выходам блока 2 сопряжения.

В блоке 4 перезапуска устройства

{фиг. 4) выход анализатора 24 питания соединен с установочным входом триггера 25 аппаратного сбоя, с первым входом элемента ИЛИ 27 и первым входом таймера 26, у которого выход подключен к второму входу элемента

ИЛИ 27 и установочному входу триг-. гера 28 программного сбоя, а выход элемента ИЛИ 27 соединен с выходом блока 23 перезапуска устройства.

Первый и второй входы блока 3 перезапуска соединены соответственно с вторым и третьим входами таймера

26, а выход одновибратора 29 подключен к входам сброса триггеров аппаратного 25 и программного 28 сбоев.

В блоке 4 защиты памяти (фиг.4) его первый вход соединен с вторым входом элемента И 31 и вторым входом таймера 33, у которого выход подключен к первому входу элемента

И 34, соединенного своим выходом с первым выходом блока 4 защиты памяти. Второй вход блока 4 защиты памяти подключен к входу сброса триггера 32 и к входу инвертора 30, у которого выход соединен с первым входом элемента И 31, подключенного своим выходом к установочному входу триггера 32, а выход триггера 32 соединен с первым входом таймера 33 и вторым входом элемента И 34. Четвертый вход блока 4 защиты памяти подключен к входу дешифратора 36,, у которого выход соединен с входом инвертора 37, подключенного своим выходом к второму входу элемента

И 35. Четвертый вход блока 4 защиты памяти соединен с третьим входом таймера 33, а третий вход блока 4 защиты памяти подключен к тактовому

1290085 входу триггера 32, к третьему входу элемента И 34 и первому входу элемента И 35, соединенного с вторым выходом блока 4 защиты памяти. Информационный вход триггера 32 сое" динен с общей шиной питания.

Устройство работает следующим образом.

При включении питания в датчиках

1 формируются выходные напряжения, пропорциональные нагрузке диафрагм соответствующих кронштейнов подвески автосамосвала. В это же время из блока 3 перезапуска системы приходит в микропроцессорный модуль 5 сигнал

"Сброс" и последний начинает выполнять программу, находящуюся в блоке

6 памяти. По командам программы (основной режим) происходит обнуление регистров микропроцессорного модуля

5, опрос (через блок 2 сопряжения) клавишных переключателей 12, положение которых определяет режим работы программы и тип данных, выводимых на табло. Далее последовательно и раэ опрашиваются датчики 1 и результаты измерений S; (=1, ... 4, i=1,...n) накапливаются в виде массива размерностью 4п байт в блоке 6 памяти, определяется среднее значение Б„ показаний каждого датчика 1 и анализируется весь массив: вычисляются разности между каждым отсчетом и средним значением соответствующего датчика 1, указанные разности сравниваются с величиной 0,25.S, определяется количество выпадающих отсчетов m c n (для которых разности

)S;, — Б, превышают величину

0,25.S ). Если m > n/2, программа вновь йачинает опрос датчиков, накапливает массив 4п байт. Если

m n/2, вычисляются новые средние

1 значения S для всех датчиков 1 без учета выпадающих значений. Если кнопка "Нулевой отсчет клавишных переключателей 12 нажата, то значения S заносятся в защищаемую область

С блока 6 памяти как нулевые отсчеты о 11 датчиков: S ° = Я . Если кнопка Нуле3 вой отсчет отпущена, то разности

1 о

S — H. сравниваются с последова3 J тельными рядами значений: H„„ /5, 2,$ „/5,...,Я;„, где Б„.„— показания,,1-го датчика 1 при номинальной загрузке. Если анализируемая разность лежит н интервале: (КБ„д /5, (К +

+1)Б,„ /5)., то разность H> — S,. умно45

55 мерения. Если в процессе М циклов значение указанных разрядов не изменяется, то загрузка считается полной, после чего опрашивается ячейка защищаемой памяти, разрешающая модификацию ячеек, хранящих общий вес груза, перевезенного за смену, и число выполненных рейсов. Если модификация разрешена, выполняется суммирование результата текущей эагрузки Б C общим весом ранее пе.1 ревезенного груза и инкрементируется содержимое ячейки — счетчика рейсов, после чего в ячейку защищаемой памяти, разрешающей доступ к ячейжается на нормировочный коэффициент

М„, полученный в результате калибровочных испытаний. Количество участков линеариэации характеристики системы К, при этом К = 5, выбирается иэ условия достижения требуемой точности 2 . Полученный результат о

Б = М „(S — S ) определяет нагJ "1 руэку на данный кронштейн подвески в тоннах. Определение нагрузки на переднюю ось осуществляется суммированием результатов S + S по показаниям датчиков 1, установленных на переДних кронштейнах, аналогично—

15 задняя ось и, Б — загрузка автоJ самосвала. Нагрузки S + Б и Б + S4

1 сравниваются с номинальными нагрузн н ками Б, Бц на переднюю и заднюю

Э Ц н

20 оси, а также величинами 0,8.S u

0,8.Б," . При Б,+ Я 7 0,8S> формиру-, ется "1" в первом разряде 4-разрядного слова состояния загрузки, которое через блок 2 сопряжения иэ микропроцессорного модуля 5 поступает на сигналиэаторы 8-11, причем первый разряд зажигает желтую лампочку на передней оси (807 нагрузки на I ось), второй разряд — красную лампочку на T оси (1007 нагрузки), 3-й разряд — желтую лампочку на TT оси, 4-й разряд — красную лампочку на II оси (лампочки продублированы по обоим бортам автосамосвала). Если

35 нагрузка на обе оси автосамосвала составляет более 1007., чему соответствуют уровни логической "1" во втором и четвертом разрядах слова состояния, то производится Б измерительных циклов. Если хотя бы в одном из измерительных циклов второй или четвертый разряды слова состояния будут иметь уровень логического "0, то производятся новые иэ7 l2 кам счетчика рейсов и суммарного веса перевезенного груза, записывается индикатор, запрещающий повторное суммирование,. Вновь доступ к защищенной области разрешается лишь в начале следующей загрузки, т.е. если будет нажата кнопка Нулевой

11 отсчет клавишных переключателей 12.

Состояние клавишных переключателей

12, опрашиваемое в конце внешнего цикла программы, определяет режим индикации: на табло 7 выводится после преобразования в десятичную форму нагрузка на переднюю или заднюю ось или их сумма текущей загрузки, или суммарный вес за смену, или количество произведенных рейсов.

Блок 2 сопряжения в первом варианте исполнения (фиг.2) работает следующим образом.

По команде выбора j ro датчика

1 из интерфейса 18 через дополнительные клавишные переключатели 15 на входы электронного коммутатора 13 аналоговых сигналов приходит один из. сигналов 1 — 1У и открывает соответствующий канал коммутатора 13, разрешая прохождение соответствующего сигнала датчика 1 на вход АПД

16. Указанный сигнал 1-1У через элемент ИЛИ 14 проходит на вход "Запуск"

АЦП 16. После выполнения аналого-цифрового преобразования цифровой код вместе с сигналом готовности из АЦП

16 поступает в блок интерфейса 18, \ который передает их на входы микропроцессорного модуля 5. Информация с выходов АЦП 16 поступает также на вход индикатора 17, который показывает состояние выходных шин АЦП 16.

Индикатор 17. используется для визуального контроля работы устройства, а также для проверки работоспособности датчиков и для их юстировки при установке на автосамосвале. В этом случае отключается кабель микропроцессорного модуля 5, выборка датчиков 1 (генерация сигналов 1-IV) осуществляется нажатием кнопок в дополнительных клавишных переключателях 15. При этом поочередно проверяются и устанавливаются на автосамосвале датчики 1. Для введения в блок 6 памяти нормировочных коэффициентов х„„ замыкается кнопка

t1 11

Ввод в дойолнительных клавишных переключателях 15, состояние этой кнопки, поступающее в блок интер90085 8

f0

55 фейса 18, анализируется вместе с клавишными переключателями 12, и определяет переход основной программы на ветвь обслуживания ввода данных Ж, в заданную область блока 6 памяти.

Во втором варианте исполнения (фиг. 3) блок 2 сопряжения работает следующим образом.

По команде выбора j-ro датчика 1 из блока интерфейса 23 через дополнительные клавишные переключатели 20 на один из входов "Запуск" первого — четвертого АЦП 19 приходит один из сигналов 1 — 1У и запускает

) †АЦП 19. После выполнения аналого— цифрового преобразования цифровой код вместе с сигналом готовности из

j-ão АЦП 19 поступает через монтажные схемы ИЛИ 21 в блок интерфейса

23, который передает их на входы микропроцессорного модуля 5. Инфор-! мация с выходов схем ИЛИ 21 поступает также на вход индикатора 22, который показывает состояние шины данных выбранного датчика 1 на входе блока интерфейса 23. Контроль работоспособности датчиков 1, установка их и ввод данных в блок 6 памяти во втором варианте исполнения блока 2 сопряжения осуществляются аналогично первому (фиг.2).

Блоки перезапуска системы 3 и защиты памяти 4 (фиг. 4) работают следующим образом.

При включении питания В С, цепь анализатора питания 24 генерирует импульс "CGpoc" длительностью 100 мс, который, проходя через элемент ИЛИ

27, поступает на вход "Сброс" микропроцессорного модуля 5 и триггера

32 в блоке 4 защиты памяти. Также при включении питания одновибратор

29 формирует импульс длительностью

145 мс, который сбрасывает триггеры аппаратного 25 и программного 28 сбоев. Указанные триггеры имеют светодиодную индикацию. При выходе хотя бы одного из напряжений (+5V, +12V) за пределы +1О срабатывает соответствующий комп ратор анализатора 24 напряжения, выходной импульс которого генерирует сигнал

"Сброс", последний устанавливает триггер 25 аппаратного сбоя и, пройдя через элемент ИЛИ 27, поступает на вход "Сброс" микропроцессорного модуля 5. При переходе сигнала

9 12 Сброс" в пассивное состояние (напряжения питания восстановились) программа, находящаяся в блоке 6 памяти, начинает выполняться с нулевого адреса. Для выявления программных сбоев таймер 26 выбирается из блока

2 сопряжения (по соответствующей команде) и загружается константой с шины данных микропроцессорного модуля

5 во внешнем цикле основной программы. При нормальной работе программы запуск таймера 26 повторяется раньше, чем он закончит счет. В противном случае таймер 26 генерирует импульс, который устанавливает триггер 28 программного сбоя и через элемент

ИЛИ 27 проходит на вход "сброс" микпроцессорного модуля 5. При активном состоянии сигнала "Сброс" последний поступает на вход разрешения РХ таймера 26 и запрещает счет тактовых импульсов микропроцессорного модуля 5. Блок 4 защиты памяти запрещает запись в ограниченную область ОЗУ блока 6 памяти. При нормальном прохождении программы доступ к этой области обеспечивается командой, по которой в блоке 2 сопряжения формируется сигнал "Разрешение, который через первый элемент И 31 устанавливает триггер 32, выходной сигнал которого запускает второй таймер 33 и вместе с выходом таймера 33 (предварительно загруженного с шины данных микропроцессорного модуля 5)открывает второй элемент И 34, последний пропускает сигнал микропроцессорного модуля 5

Il It

Запись на вход блока 6 памяти.

Таймер 33 поддерживает открытым второй элемент И 34 в течение команды обращения (или 2-х, 3-х команд, если они следуют последовательно друг эа другом). Триггер 32 сбрасывается по окончании цикла записи задним фронтом сигнала 1 Запись .

Второй таймер 33 и триггер 32 дублиРуют друг друга для исключения сбоя в самом блоке 4 защиты памяти. В случае, если нет обращения к защищенной области блока 6 памяти, на выходе дешифратора 36 после иивертора 37 — логическая "1" и сигнал микропроцессорного модуля 5 "Запись" проходит третий элемент И 35 и поступает в блок 6 памяти. При обращении к защищаемой зоне третий элемент

И 35 закрыт. В укаэанной зоне хранятся начальные отсчеты датчиков, 90085 10

55 результаты измерения прошедших рейсов, нормировочные коэффициенты. При возникновении сбойных ситуаций— программных или по питанию — триггер 32 устанавливается в "0" сигналом "Сброс" с выхода: элемента ИЛИ

) 27. Этим же сигналом закрывается.(через инвертор 30 ) элемент И 31 и сигнал "Разрешение" из блока 2 сопряжения не проходит на вход триггера 32.

Высокая точность измерения массы груза и его распределение в кузове автосамосвала достигается эа счет комплекса программно-аппаратных средств, в том числе за счет снятия нулевого отсчета датчиков так как и основных измерений (т.е. с накоплением п = 128 отсчетов каждого датчика, анализа массива данных,исключения выпадающих значений, усреднения), прецизионных измерений (с точностью *) мкм) упругих деформаций диафрагм кронштейнов подвески автосамосвала, программной реализации фактической градуировочной характеристики, причем пять участков, выбранных для кусочно-линейной аппроксимации указанной характеристики, определяет точность измерений в системе. Натурные испытания устройства показали, что достигнута точность измерения веса груза 1,57., что более, чем в б раз лучше, чем в прототипе.

В условиях сильных электромагнитньгх помех (включение, выключение двигателя автосамосвала, сварочных аппаратов и электродвигателей вблизи автосамосвала) блок сопряжения во втором варианте построения передает цифровые данные от датчиков в микропроцессорный модуль без сбоев и ошибок. В первом варианте построения отмечались в аналогичных условиях ошибки: +2 ед. младшего разряда. Однако после прекращения действия помехи (через 0,3 с выполняется новый внешний цикл основной программы) данные устанавливаются на табло верные (в пределах точности измерения). Блоки перезапуска системы и защиты памяти исключают обнуление данных при сбоях питания и адресации в программе, причем при случайных сбоях (из-эа сильньгх внешних электромагнитных помех) микропроцессорный модуль сигналом Сброс" возвращается в исход-, 12

1290085

10

45

55 ное состояние и устройство дальше работает нормально. Расширение функциональных возможностей устройства заключается в измерении нагрузок на переднюю и заднюю оси автосамосвала, индикации укаэанных нагрузок водителю, сигнализации оператору экскаватора о распределении груза в кузове на конечном этапе нагрузки (Sory, 1003 загрузки по обеим осям) с целью коррекции процесса погрузки и принятия решения о ее завершении. Достоинством устройства является место расположения датчиков, так как на их показания влияет только реальный вес груза, причем наличие дефектов в кронштейнах и других элементах подвески автомобиля приводит к изменению (увеличению) деформаций диафрагм на одном или двух кронштейнах, что вызывает сигнал перегрузки автосамосвала и тем самым исключает аварийные ситуации.

Использование устройства для контроля и учета работы, производимой транспортным средством, позволит повысить производительность при массовых карьерных перевозках грузов (угля, руды и др.) за счет объективного контроля оптимальности использования грузоподъемности транспортного средства (номинальная загрузка с учетом распределения груза в кузове и пр.), а также упростить учет выполненных работ по перевозке грузов .и, как следствие этого, сократить численность обслуживающего персонала за счет возможности использования показаний по выработке за смену, месяц и т.д. (автоматизировать).

Кроме того, устройство обеспечивает значительную экономию топлива за счет .установления практически обоснованных норм расхода, материальных и денежных ресурсов, повышает уровень планирования и достоверность статистической отчетности, а также предотвращает поломки, связанные с перегрузкой, повышает ресурс работы всех узлов и агрегатов,в том числе пробег дорогостоящих шин. Изза высокой стоимости большегрузных автомобилей каждый час их простоя в ожидании ремонта и в ремонте обходится дорого.

Таким образом, использование устройства позволяет, с одной стороны, автоматизировать и вести объективный учет работы транспортных средств, а с другой — рационально использовать автомобильный транспорт, удельный вес которого в технологических перевозках, например, руды для черной металлургии составляет 507., для цветной — 757, а при добыче горнохимического сырья — 55X.,Формула иэ обретения

1. Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала, содержащее четыре датчика массы груза, табло, клавишные переключатели, первый сигнализатор части массы, первый сигнализатор номинальной загрузки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения

20 за счет многократного контроля упругих деформаций диафрагм кронштейнов подвески автосамосвала и увеличения информативности устройства за счет раздельной индикации результатов из25 мерения по осям автосамосвала, датчики массы груза имеют механический контакт с диафрагмами кронштейнов подвески автосамосвала, а в устройство введены блок памяти, микропроцессорный модуль, блок перезапуска устройства, блок защиты памяти, второй сигнализатор части массы, второй сигнализатор номинальной загрузки и блок сопряжения, причем первые четыре входа блока сопряжения соеди35 нены с выходами соответствующих датчиков массы груза, а выход клавишных переключателей подключен к пятому входу блока сопряжения, первый выход которого подключен к первому входу блока защиты памяти, соединенного своими двумя выходами с ооответствующими входами блока памяти, .второй выход блока сопряжения соединен с входом блока перезапуска устройства, выход которого подключен к второму входу блока защиты памяти и к входу микропроцессорного модуля, первая и вторая двунаправленные шины микропроцессорного модуля подключены соответственно к двунаправленным шинам блоков сопряжения и памяти, а первый выход микропроцессорного модуля соединен с вторым входом блока перезапуска устройства и четвертым входом блока защиты памяти, четвертый и шестой выходы блока сопряжения соединены соответственно с входами первого и второго сигнализаторов

1290085

14 номинальной загрузки, пятый и седьмой выходы блока сопряжения соединены с входами соответственно первого и второго сигнализаторов части массы, третий выход блока сопряжения соединен с табло, а второй выход микропроцессорного модуля подключен к третьему входу блока защиты памяти.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что его блок сопряжения содержит электронный коммутатор аналоговых сигналов, элемент

ИЛИ, дополнительные клавишные- переключатели, аналого-цифровой преобразователь, индикатор и блок интерфейса, причем первые четыре входа блока сопряжения соединены соответственно с первыми четырьмя входами электронного коммутатора аналоговых сигналов, выход которого подключен к первому входу аналого-цифрового преобразователя, подключенного своим выходом к входу индикатора и к третьему входу блока интерфейса, пятый вход блока сопряжения подключен к первому входу блока интерфейса, а двунаправленные шины блоков сопряжения и интерфейса соединены друг с другом, восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый выходы блока интерфейса подключены к соответствующим четырем входам дополнительных клавишных переключателей, первые четыре выхода которых соединены соответственно с пятым, шестым, седьмым и восьмым входами электронного коммутатора аналоговых сигналов и с четырьмя входами элемента ИЛИ, подключенного своим выходом к второму входу аналого-цифрового преобразователя, пятый выход дополнительных клавишных переключателей соединен с вторым входом блока интерфейса, первый выход которого подключен к третьему выходу блока сопряжения, второй, третий, четвертый и пятый выходы блока интерфейса соединены соответственно с четвертым, пятым, шестым и седьмым. выходами блока сопряжения, а шестой и седьмой выходы блока интерфейса подключены соответственно к первому и второму выходам блока сопряжения.

3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с g тем, что, с целью повышения достоверности передачи данных, блок соппяжения содержит четыре аналого-цифровых преобразователя, дополнительные клавишные переключатели, блок элементов ИЛИ, индикатор и блок интерфейса, причем ,первые четыре входа блока сопряже5 ния соединены с первыми входами каждого из четырех аналого-цифровых преобразователей, выходы которых соединены с соответствующими входами четырехвходового блока элементов

ИЛИ, соединенного своим выходом с входом индикатора и третьим входом блока интерфейса, пятый вход блока сопряжения подключен к первому входу блока интерфейса, а двунаправленные

15 шины блоков сопряжения и интерфейса соединены друг с другом, восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый выходы блока интерфейса подключены к соответствующим четырем входам до20 полнительных клавишных переключателей, первые четыре выхода котррых соединены соответственно с вторыми входами каждого из четырех аналогоцифровых преобразователей, пятый выход дополнительных клавишных переключателей соединен с вторым входом блока интерфейса, у которого первый выход подключен к третьему выходу блока сопряжения, второй, третий, ЗО четвертый и пятый выходы блока интерфейса соединены соответственно с четвертым, пятым, шестым и седьмым выходами блока сопряжения, а шестой и седьмой выходы блока интерфейса подключены соответственно к первому

35 и второму выходам блока сопряжения.

4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности путем контроля источников питания, блок перезапуска устройства содержит анализатор питания, триггеры аппаратного и программного сбоев, одновибратор, элемент ИЛИ и таймер, причем выход

45 анализатора питания соединен с установочным входом триггера аппаратного сбоя, с первым входом элемента ИЛИ и первым входом таймера, выход которого подключен к второму входу элемента ИЛИ и установочному входу триггера программного сбоя, а выход элемента ИЛИ соединен с выходом блока перезапуска устройства, первый и второй выходы блока перезапуска

55 устройства соединены соответственно с вторым и третьим входами таймера, а выход одновибратора подключен к входам сброса триггеров аппаратного и программного сбоев.

15 1290085 16

5. Устройство по п.1, о т л и-, выходом к установочному входу триг— ч а ю щ е е с я тем, что блок за- гера, а выход триггера соединен с щиты памяти содержит первый и второй первым входом таймера и вторым вхоинверторы, первый, второй и третий .дом второго элемента И, четвертый элементы И, дешифратор, триггер и 5 вход блока защиты памяти подключен таймер причем первый вход блока к входу дешифратора, выход которого

Э защиты памяти соединен с вторым вхо- соединен с входом второго инвертора, дом первого элемента И и вторым вхо- подключенного своим выходом к втородом таймера, выход которого подклю- му входу третьего элемента И, четчен к первому входу второго элемен- 10 вертый вход блока защиты памяти соета И, соединенного своим выходом с . динен с третьим входом таймера, а первым выходом блока защиты памяти, третий вход блока защиты памяти подвторой вход блока защиты памяти под- ключен к тактовому входу триггера, ключен к входу сброса триггера и к к третьему входу второго элемента И входу первого инвертора, выход кото- 15 и первому входу третьего элемента И, рого соединен с первым входом перво- соединенного с вторым выходом блока го элемента И, подключенного своим защиты памяти.

J290085

1290085

Составитель С. Шакин

Техред Л.Олейник

Редактор А. Лежнина

Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7888/35

Тираж 714

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам-изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для определения массы сыпучих (песок, мука, цемент и т.п.) и наливных (сжиженный газ, нефтепродукты, молоко, химические реактивы и т.п.) грузов при погрузке или выгрузке транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительным способам и может быть использовано, например, для определения веса транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и может быть использовано в автомобилестроительной и авиастроительной промышленности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение информативности процесса загрузки транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к способам и устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и могут быть использованы в различных видах транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к средствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средствам
Наверх