Сигнализатор крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность устройства. Трансформатор 1 тока, включающий в себя первичную 7 и вторичную 8 обмотки, снабжен дополнительной вторичной обмоткой 9, подсоединенной к подстроечному резистору 3, с помощью которого устанавливается необходимый уровень срабатывания сигнализатора . При уровне тока в цепи питания электродвигателя, соответствующем началу свечения ламп 4 и 5 накаливания , срабатывает электромагнитное реле 2 из-за скачкообразного ладения сопротивления фоторезистора 6, сигнализируя о достижении заданной величины крутящего момента. 1 ил. i СЛ ко 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 L 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и отнРытий (21) 3901708/24-10 (22) 29.05.85 (46) 15,02.87. Бюл, ¹ 6 (71) Ухтинский индустриальный институт (72) Б,А,Перминов и Е.Б.Голубев (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 834418, кл. G 01 L 3/10, 1979, Клюев А,С. и др. Техника чтения схем автоматического управления и технического контроля. M., l 977, с. 99. (54) СИГНАЛИЗАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

HA БАЛУ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повы„„SU„„1290108 А 1 сить точность устройства. Трансформатор 1 тока, включающий в себя первичную 7 и вторичную 8 обмотки, снабжен дополнительной вторичной обмоткой 9, подсоединенной к подстроечному резистору 3, с помощью которого устанавливается необходимый уровень срабатывания сигнализатора. При уровне тока в цепи питания электродвигателя, соответствующем началу свечения ламп 4 и 5 нака— ливания, срабатывает электромагнитное реле 2 из-за скачкообразного падения сопротивления Аоторезистора

6, сигнализируя о достижении заданной величины крутящего момента.

1 ил.

1290108

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь зовано для контроля крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя. 5

Целью изобретения является повышение точности.

На чертеже показана схема сигнализатора предельного крутящего момента.

Сигнализатор крутящего момента иа валу асинхронного электродвигателя содержит трансформатор 1 тока, электромагнитное реле ?, подстроечный резистор 3, две лампы 4 и 5 на

15 каливания и оптически связанный с ними фоторезистор 6. Трансформатор

1 тока включает в себя первичную 7 и две вторичные 8 и 9 обмотки, первая из которых подключена к лампе

4 накаливания, а вторая — к выводам подстроечного резистора 3, движок которого через последовательную цепь из фоторезистора 6, обмотки электромагнитного реле 2 и лампы

5 накаливания подключен к одному из концов второй вторичной обмотки

9 трансформатора 1 тока.

Сигнализатор крутящего момента работает следующим образом.

В одну.из фаз питания испытуемого асинхронного электродвигателя 10 включают первичную обмотку 7 трансформатора 1 тока. С помощью подстроечного резистора 3 устанавливают 35 необходимый уровень срабатывания сигнализатора. При этом ток, протекающий через обмотку электромагнитного реле 2, определяется положением движка подстроечного резистора 3 и

40 током, протекающим по первичной обмотке 7 трансформатора 1 тока.

Ксли момент на валу испытуемого асинхронного электродвигателя 10 не превышает заданный уровень, то све45 товой поток от лампы 4 накаливания, воздействующий на фоторезистор 6, недостаточен для снижения его сопротивления настолько, чтобы ток, проходящий через него,вызвал срабатывание электромагнитного реле 2.

При возрастании момента на валу электродвигателя растет ток в цени первичной обмотки 7 трансформатора

1 тока и соответственно растет напряжение на концах цепи, включающей в себя Аоторезистор 6, обмотку электромагнитного реле 2 и лампу,5 накаливания, а также растет ток, протекающий через лампу 4 накаливания, что ведет к росту ее светового потока и снижению сопротивления Аоторезистора 6.

Укаэанные причины приводят к росту тока через фоторезистор 6, обмотку электромагнитного реле 2 и лампу 5 накаливания, Поскольку фоторезистор б и лампа 5 накаливания оптически связаны, то увеличение тока через Аоторезистор 6 приводит к увеличению светового потока лампы 5 накаливания, который приводит к уменьшению сопротивления Аоторезистора

6 и т.д. Т.е. цепь фоторезистор 6, обмотка электромагнитного реле 2, лампа 5 накаливания — обладает свойствами усилительного элемента с положительной обратной связью.

Таким образом, при уровне тока в цепи питания электродвигателя, соответствующем заданной величине крутящего момента и началу свечения ламп

4 и 5 накаливания, происходит скачкообразное падение сопротивления Аоторезистора 6 и увеличение тока через обмотку электромагнитного реле 2, которое срабатывает, сигнализируя о достижении заданной величины крутящего момента, При снижении величины крутящего момента ниже определенного значения происходит возврат схемы .сигнализатора в исходное положение, Формула, изобретения

Сигнализатор крутящего момента на валу асинхронного электродвигате- ля,содержйций электромагнитное реле и трансформатор тока, включающий в себя первичную обмотку, выполненную с возможностью подключения к одной из фаз питания электродвигателя, и вторичную обмотку, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности, в него введены подстроечный резистор, две лампы накаливания и оптически связанный с ними фоторезистор, а трансАорматор тока снабжен второй вторичной обмоткой, концы которой подсоединены к одноименным выводам подстроечного резистора, движок которого через последовательную цепь, состоящую из фоторезистора, обмотки электромагнитно1290108

Составитель А.Амаханов

Редактор А.Лежнина Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 7890/Зб Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул,Проектная,4

ro реле и одной лампы накаливания, подключен к одному из концов второй вторичной обмотки трансформатора тоt ка, первая вторичная обмотка которого подключена к другой лампе накаливания.

Сигнализатор крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя Сигнализатор крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя Сигнализатор крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и -позволяет повысить точность и быстродействие устройства, которое содержит упругий вал 1,индукторы 2 и 3 с метками 4, импульсные датчики 5, 6 и 7,схемы И 8 и 9,генератор 10 импульсов , счетчики 11, 12 и 13 импульсов , триггеры 14, 15, 16 и 17, блок 18 деления, регистр 19 числа, делители 20 и 21 частоты и одновибраторы 22, 23 и 24

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет высить точность и обеспечить возможность определения направления измеряемого крутящего момента,, Для этого угловой разворот базовых сечений упругого участка вала 1 преобразуют в угловое смещение одного из датчиков меток углового положения вала

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить диапазон измерений крутящего момента

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при снятии механических характеристик приводов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повы- i сить точность за счет снижения чувствительности к электромагнитным по-

Изобретение относится к области измерительной техники и позволяет обеспечить повьш1ение точности измерения момента нагрузки при расположении ведомой части муфты в гермбтичной камере

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в установках непрерывного или дискретного взвешивания, а также в испытательных машинах для определения физико-механических параметров материалов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх