Устройство для измерения крутящего момента

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повы- i сить точность за счет снижения чувствительности к электромагнитным по-. мехам. При вращении вала 1 датчик 3 метки 2 формирует импульс, запускающий ждущий генератор 4. В момент прохождения метки 2 мимо датчика 3 ждущий генератор 4 формирует прямоугольный импульс, который через конденсатор 8 поступает на вход операционного усилителя 9, це пь обратной связи которого в этот момент содержит последовательную цепочку из статорньрс электродов 12 и 13 и роторных электродов 10 и 11. При этом на выходе операционного усилителя 9 появляется напряжение, которое запоминается в блоке 6 памяти, а по истечении времени , когда заканчивается переходной процесс, с ждущего генератора 4 напряжение фиксируется в блоке 7 памяти . 2 ил. i (Л ; ./ . У1C СЛ ел 00 М фуг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3776635/24-10 (22) 24.07.84 (46) 07.09.86. Бюл. М- 33 (71) Пензенский политехнический институт (72) В.И.Кулапин, А.И.Мартяшин, И.Н.Фролов и В.И.Чернецов (53) 531. 781(088.8) (56) Агейкин Д.И. и др. Датчики контроля и регулирования. М., 1965, с.339-340.

Авторское свидетельство СССР

Р 609986, кл. G 01 L 3/10, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЕГО МОМЕНТА (7) Изобретение относится к силоиз— мерительной технике и позволяет повы, сить точность за счет снижения чувствительности к электромагнитным по-.

„„Я0„„ 1255877 А 1 мехам. При вращении вала 1 датчик 3 метки 2 формирует импульс, запускающий ждущий генератор 4. В момент прохождения метки 2 мимо датчика 3 ждущий генератор 4 формирует прямоугольный импульс, который через конденса» тор 8 поступает на вход операционного усилителя 9, цепь обратной связи которого в этот момент содержит последовательную цепочку из статорных электродов 12 и 13 и роторных электродов 10 и 11. При этом на выходе операционного усилителя 9 появляется напряжение, которое запоминается в блоке 6 памяти, а по истечении времени, когда заканчивается переходной ф процесс, с ждущего генератора 4 напряжение фиксируется в блоке 7 памяти. 2 ил.

С:

55877 2 ки 2 мимо датчика 3, ждущий генератор

4 формирует прямоугольный импульс напряжения Ц малой длительности (фиг.2), который через конденсатор 8 поступает на вход операционного усилителя 9, цепь обратной связи которого в этот момент содержит последовательную цепочку из конденсаторов, образованных соответственно статор10 ным 12 и роторным 10 электродами, роторными электродами 10 и 11, а так же роторным 11 и статорным,13 электродами. При этом на выходе операционного усилителя 9 появляется напряжение, (фиг.2б), описываемое выражением

1 12

Изобретение относится к силоизме-, рительной технике и предназначено для измерения крутящего момента на вращающемся валу силового агрегата.

Целью изобретения является повышение точности за счет снижения чув20 где с, с

При этом датчик 3 метки 2 подключен к входу ждущего генератора 4 прямОуголъных импульсОВ, ВыхОд l

7 памяти и через конденсатор 8 — к одному статорному электроду 12 и к входу операционного усилителя 9, выход которого подключен к другому ста-. торному электроду 13 к другим входам блоков 6 и 7 памяти, выходы которых подключены к соответствующим входам блока 5 вычитания.

При этом роторные электроды 10 и

11 BIIIIoJIHPIIII на упругом валу 1 IJ виде электропроводпого покрытия, разделенного на две диаметрально противоположные части. Роторные электроды

10 и 11 соединены между собой через

4 резистор 14.

Статорные электроды 12 и 13 установлены с диаметрально противоположных сторон упругого вала 1 с обеспечением емкостной связи с роторными электродами 10 и 11.

Устройство для измерения крутящего момента работает следующим Образом.

При вращении упругого вала 1 датчик 3 метки 2 формирует на каждом обороте импульс, который запускает ждущий генератор 4 прямоуг льных импульсов, в момент t прохождения м»т(3) С„=К F,, По истечении интервала времени с, 55 о когда заканчивается переходный проствительности к электромагнитным помехам.

На фиг.1 представлена структурная схема устройства для измерения крутящего момента; на фиг,2 — графики сигналов на выходах некоторых элементов устройства.

Устройство для измерения крутящего момента содержит упругий вал 1, выполненный из диэлектрика, диэлектри" ческая проницаемость которого зависит от деформации, установленный с возможностью вращения и снабженный меткой 2, датчик 3 метки, ждущий генератор 4 прямоугольных импульсов, блок

5 вычитания, два,блока 6 и 7 памяти, конденсатор 8, операционный усилитель 9, два роторных электрода 10 и

11, два статорных электрода 12 и 13 и резистор 14.

С, С4 С4 -ФI< д (- - + — ) -2U„-- e (1)

q 4 с, с "с, емкость конденсатора, образованного статорным 12 и роторным 10 электродами; емкость конденсатора, образованного роторными электродаии 10 и 11; емкость конденсатора, образованного роторным 11 и статорным 13 электродами; емкость конденсатора 8; постоянная времени, причем с ч +

1 с с. (2) д 4 . р

1 где R — сопротивление резистора 14;

R — сопротивление утечки мате3 риала упругого вала 1. с где К вЂ” коэффициент, определяемый размерами и формой роторных электродов 10 и 11;

Š— диэлектрическая проницаемость материала упругого вала 1.

Из выражения (1) следует, что в момент

П (t ) = -П (- - + --) + 20 - - (4) с, с 4с

Ъ z

Зто напряжение по переднему фронту импульса с ждущего генератора 4 прямоугольных импулbcoB запоминается в блоке 6 памяти. цесс, длительность которого может бить отрегулирована подбором резистора 14, выходное напряжени» операU (t +г) -U (— + - ) с с

4 с, с (5) U (t) = -2U (t ) °

9 о с .г (6) с учетом того, что

Ъ (7) E=n М„ где п — коэффициент пропорциональности 20

М вЂ” крутящий момент, передаваекр мый упругим валом 1.

U (t)=2 U (t ) с4

6 9 о (8) Устройство для измерения крутящего момента, содержащее упругий вал, усСоставитель Г.Максягин

Техред И.Верес КорРектоР N.äåì÷èê

Редактор В.Иванова

Заказ 4813/41 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4

3 1 ционного усилителя 9 описывается выражением и по заднему фронту импульса с ждущего генератора 4 прямоугольных импульсов фиксируется в блоке 7 памяти.

Таким образом, на выходе блока 5 вычитания в произвольный момент формируется напряжение

Формула изобретения

255877 4 тановленный с возможностью вращения и снабженный меткой, датчик метки и подключенный к нему ждущий генератор прямоугольных импульсов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности за счет снижения чувствительности к электромагнитным помехам, в него введены конденсатор, блок вычитания, два блока памяти, выходы которых подключены к соответствующим входам блока вычитания, два роторных электрода, выполненных на упругом валу в виде токопроводящего покрытия, разделенного на две диаметрально противоположные части, два статорных электрода, установленных с диаметрально противоположных сторон упругого вала с обеспечением емкостной связи с роторными электродами, соединенными между собой через резистор, операционный усилитель, вход которого подключен к одному статорному электроду и через конденсатор — к выходу ждущего генератора прямоугольных импульсов и к одним входам блоков памяти, другие входы которых под ключены к выходу операционного усили- теля и второму статорному электроду, причем упругий вал выполнен из диэлектрика.

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и позволяет обеспечить повьш1ение точности измерения момента нагрузки при расположении ведомой части муфты в гермбтичной камере

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в установках непрерывного или дискретного взвешивания, а также в испытательных машинах для определения физико-механических параметров материалов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для непрерывного бесконтактного измерения крутящего момента в приводах и механизмах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающемся валу

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при динямометрических исследованиях асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для косвенного измерения внешнего нагрузочного момента электропривода и в цепях коррекции электромеханической системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх