Крыло самолета

 

Изобретение относится к области авиастроения. Целью изобретения является снижение веса и повышение прочности конструкции. Крыло самолета содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 панели, передний и задний лонжероны, нервюры соединенные с панелями 1 и 2 посредством элементов 6 таврового сечения. Новым является то, что нервюры выполнены ферменной конструкции и состоят из подкосов 10 и соединительных элементов 6 таврового сечения. Обшивки панелей 1 и 2 выполнены со вставками в виде слоев углепластика в местах установки нервюр. Передний лонжерон и задний лонжерон двутаврового и швеллерного сечения соответственно выполнены моноблочными по всему размаху крыла, а в их средних частях имеются вкладыши, дополняющие сечения лонжеронов до прямоугольного. 5 ил.

Изобретение относится к области авиастроения. Цель изобретения снижение веса и повышение прочности конструкции. На фиг. 1 изображено крыло самолета, вид в плане; на фиг. 2 сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 сечение В-В на фиг.1; на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг. 2. Крыло самолета содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 панели, передний 3 и задний 4 лонжероны, нервюры 5, соединенные с панелями 1 и 2 посредством элементов 6 таврового сечения. Панели 1 и 2 выполнены трехслойными, состоящими из наружной 7 и внутренней 8 обшивок и расположенного между ними сотового заполнителя 9. Нервюры выполнены ферменной конструкции и состоят из подкосов 10, изготовленных из титановых трубок и соединительных элементов 6 таврового сечения, соединенных сваркой с подкосами 10 и прикрепляемых к панелям 1 и 2 болтами 11, причем в местах соединения предусмотрена заливка сотового заполнителя 9 вспенивающейся композицией 12 с целью повышения местной прочности панели. Подкосы 10 и элементы 6 таврового сечения выполнены из титанового сплава ОТ-4. Обшивки 7 и 8 панели 1 и 2 выполнены из гибридного композиционного материала со вставками 13 в местах установки нервюр в виде слоев углепластика и состоят из слоев углепластика (КМУ-4Э) и органопластика из ткани в равном соотношении, причем слои углепластика уложены под углом 45o по отношению к осям нервюр 5, что объясняется действием на панели 1 и 2 сдвиговых нагрузок. В крыле самолета передний лонжерон 3 выполнен по всему размаху крыла двутаврового сечения, причем стенка 14 имеет трехслойную конструкцию с сотовым заполнителем с низким удельным весом. Пояса 15 переднего лонжерона 3 представляют собой пластину из гибридного композиционного материала, состоящего из угле- и органопластика, причем количество слоев органопластика составляет 25-30% от общего количества слоев. Передний лонжерон 3 и задний лонжерон 4 двутаврового и швеллерного сечения соответственно выполнены моноблочными по всему размаху крыла, а в их средних частях имеются вкладыши 16, выполненные из пенопласта ПУ-101, дополняющие сечения лонжеронов 3 и 4 до прямоугольного, в местах установки которых лонжероны дополнительно покрыты двумя слоями углепластика 17 из стеклоткани Т10-80. Наличие вкладышей повышает работу надежности лонжеронов в средней части, где действует крутящий момент до фюзеляжа, передающийся узлами 18 на лонжероны 3 и 4. На сборку крыла подаются в собранном виде отдельно лонжероны 3 и 4, панели 1 и 2, нервюры 5 с узлами 19 крепления элеронов 20. Крыло предназначено для спортивных самолетов, летающих на низких скоростях и имеющих дозвуковой аэродинамический профиль крыла с относительной толщиной более 10%

Формула изобретения

Крыло самолета, содержащее верхнюю и нижнюю панели, лонжероны и нервюры, каждый из которых выполнен из композиционного материала с сотовым заполнителем, и элементы таврового сечения, соединяющие торцы лонжеронов и нервюр с панелями, отличающееся тем, что, с целью снижения веса и повышения прочности конструкции, в нем нервюры выполнены в виде ферм, обшивки панелей в местах установки нервюр выполнены со вставками из слоев углепластика шириной, равной 3 6 толщинам панели, ориентированных относительно осей нервюр под углом 40 50o, а передний и задний лонжероны выполнены двутаврового и швеллерного сечения соответственно и снабжены вкладышами в центральной части крыла, дополняющими сечения лонжеронов до прямоугольного, причем в местах вкладышей лонжероны дополнительно покрыты слоями стеклопластика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям многослойных панелей и может найти применение для создания силовых оболочек сооружений, судов, корпусов летательных аппаратов и является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции многослойных панелей, предназначенных для установки на них различных агрегатов и приборов в конструкциях летательных аппаратов
Панель // 1216920

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к конструкциям многослойных панелей

Изобретение относится к конструкциям из полимерных композиционных материалов и может применяться в области авиастроения, космической техники, судостроения и автомобилестроения

Изобретение относится к конструкциям из полимерных композиционных материалов и может применяться в авиастроении, объектах космической техники, судостроении и автомобилестроении

Изобретение относится к технологии производства сотовых конструкций

Изобретение относится к области строительных конструкций, а именно к многослойным панелям с легким заполнителем из гофрированного листового материала в виде зигзагообразного гофра, и может быть использовано в самолетостроении, а также в судостроении и строительстве

Изобретение относится к технологии изготовления конструктивных элементов авиационных изделий, в частности фюзеляжей и крыльев

Изобретение относится к самолетостроению, строительной промышленности и машиностроительной отрасли

Изобретение относится к области изготовления объемных конструкций из композитных материалов

Изобретение относится к области авиастроения

Изобретение относится к области производства легких заполнителей для многослойных панелей и оболочек и может быть использовано при изготовлении многослойных панелей в самолетостроении, судостроении, строительстве и других отраслях промышленности
Наверх