Мелкосидящее судно

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах с ограниченной осадкой и туннельными обводами в кормовой оконеч ности. Цель изобретения - Повышение пропульсивного коэффициента судна при работе на заднем ходу и улучшение его маневренных качеств. Мелкосидящее судно выполнено с туннелями шириной , (0,25 - 0,35)0 b - , имеет горизонДп тальные площадки, которые размещены в основной плоскости судна за каждой направляющей насадкой на расстоянии от выходного сечения насадки, равном

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 В 1 03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3920766/27 — 11 (22) 02.07.85 (46) 23.02.87. Бюл. У 7 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота

РСФСР (72) Ю.Н.Горбачев, Г.С.Никитин и Б.М.Сахновский (53) 629.122(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1063692, кл. В 63 В 1/08, 1982. (54) МЕЛКОСИДЯ ЦЕЕ СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах с ограниченной осадкой и туннельными обводами в кормовой оконечности. Цель изобретения — повышение пропульсивного коэффициента судна при работе на заднем ходу и улучшение

„„SU„„1291482 А1 его маневренных качеств. Мелкосидящее судно выполнено с туннелями шириной (О 25 — 0 35) 0

Ь

? и имеет горизон44 тальные площадки, которые размещены в основной плоскости судна за каждой направляющей насадкой на расстоянии от выходного сечения насадки, равном (0,40 — 0,75)D„ на которых установлены бортовые и внутренние рули с осью вращения, проходящей через их середину, длина рулей равна f. (О 25 — 0 35)?),, где D — диаметр направляющей насадки, м, аЬ вЂ” расстояние от ватерлинии до верхней точки связи туннеля, м;

5 — толщина руля, Ф вЂ” максимальный угол перекладки руля при работе судна на переднем ходу, град. 5 ил.

1291482

Иэобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах с ограниченной осадкой и туннельными обводами в кормовой оконечности, 5

Цель изобретения — повышение пропульсивного коэффициента судна при работе на заднем ходу и улучшение маневренных качеств судна.

На фиг.1 изображено мелкосидящее судно, вид сбоку (разрез по оси туннеля), на фиг.2 — то же, вид сверху (вариант двухвального судна), на фиг.3 — - сечение А-А на фиг.2, на фиг.4 — мелкосидящее судно, вид сверху (вариант одновального судна), на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.4.

Мелкосидящее судно содержит трэн- 20 цевую кормовую оконечность 1 с туннелями 2, имеющими подъем бортовых скул

3 от основной плоскости судна и ширину

25 (0 25 — 0 35) д и где D — диаметр направляющей насадки, м, л Ь вЂ” расстояние от ватерлинии до 30 верхней точки свода тунне-.. ля, м.

Туннеля, в которых размещены гребные винты 4 в направляющих насадках

5, выполнены с каналами 6 заднего хода и горизонтальными площадками 7.

Горизонтальные площадки 7 размещены за каждой направляющей насадкой

5 и расположены от диаметра Эц выход- 40 ного сечения последней на расстоянии

t - (0,40 — 0,75)D„

Бортовые 8 и внутренние 9 рули, длина каждого из которых определена зависимостью (О 25 — О 35)0

I = t 2 — — — — — — -Б): (1 + 2sind) ай з Э где b — толщина руля,,Д вЂ” максимальный угол перекладки 50 руля при. работе судна на переднем ходу, град, размещены над горизонтальными площадками 7 попарно за направляющими насадками 5.

При включении гребных винтов 4 вода через пространство, образованное подъемом бортовых скул 3, начинает засасываться в туннели 2.

Для обеспечения прямого хода рули

8 и 9 устанавливаются в положение I— параллельно диаметральной плоскости (ДП) судна (фиг.2 и 4), струя от движителей при этом выбрасывается в выходную часть туннелей.

Для поворота судна рули посред-ством привода устанавливаются на требуемый для поворота угол, например в положение II (фиг.2, 4).

Для обеспечения заднего хода рули устанавливаются в положение III (фиг.2 и 4), струя от движителей, взаимодействуя с рулями, выбрасывается в каналы 6 заднего хода.

При этом в положении III на одновальном судне оба руля перпендикулярны диаметральной плоскости судна, а на двухвальном — бортовые рули 8 перпендикулярны диаметральной плоскости судна, а внутренние рули 9 будут иметь угол меньший, чем бортовые.

Для осуществления крутого поворота на двухвальном судне установка рулей производится в крайние положения (например, для поворота судна, движущегося прямым ходом, влево рули левого борта устанавливаются в положение III (фиг.2), а рули правого борта — в положение II).

Для экстренного торможения судна, идущего прямым ходом, рули 7 и 8 устанавливаются в положение III (заднего хода), струя от гребных винтов

4, вытекая иэ каналов 6 заднего хода, создает тягу, противоположную движению судна, и резко снижает тормозной путь судна. После остановки судна гребные винты 4 выключаются.

Формула изобретения

Мелкосидящее судно, содержащее транцевую кормовую оконечность с туннелями, имеющими подъем бортовых скул от основной плоскости судна, гребные винты, бортовые и внутренние рули, которые размещены попарно за направляющими насадками, о т л и.ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения пропульсивного коэффициента судна при работе на заднем ходу и улучшения маневренных качеств судна, туннели выполнены с каналами заднего хода и горизонтальными площадками, которые размещены за направляющими насадками, при этом рули размещены над горизонтальными площадками, которые расположены на расстоянии t от диаметра вы1291482 4 а длина 1 каждого из у"азанных рулей определена зависимостью ходного сечения насадки Р, определяемом по формуле (0,40 — 0,75)0„, причем ширина Ь каждого из туннелей определена соотношением

1 — (2 (0 25 — Од35) Р, 8 ): (1 + 2s in ), ah (0 25 — 0 35) ,h н где дЬ вЂ” расстояние от ватерлинии до верхней точки свода тун- о неля, м, 1 где — толщина руля, д- — максимальный угол перекладки руля при работе судна на переднем ходу.

1291482

Д-А

Составитель И.Попкова

Т ехр ед В . Кадар Корректор С.Черни

Редактор А.Козориз

Подписное

Заказ 195/23 Тираж 409

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Мелкосидящее судно Мелкосидящее судно Мелкосидящее судно Мелкосидящее судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции виндесерфера-катамарана

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судострсйнию

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормы речного судна с туннелями для размещения движительных коплексов

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх