Устройство для погрузки грузов в крытые помещения

 

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для погрузки грузов в крытые помещения, преимущественно в крытые товарные вагоны. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Устройство для погрузки в крытые помещения содержит ходовую опору 2, на которой посредством поворотного устройства 3 установлена рама 4 с направляющей 5, на которой установлено с возможностью перемещения колесо 6, связанное с тягой 7, жестко закрепленной на подW; (Л ю QO сл О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11): (51) 4 В 65 G 67/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3918222/27-11 (22) 26.06.85 (46) 23.02.87. Бюл. N 7 (72) 3.Г. Каган, А.С. Словецкий, О.П. Иванов, В.Г. Полежаев, В.П. Папирняк, С.В. Зайцев, Н.Л. Камаева и О.А. Власова (53) 621.869.3(088.8) (56) Патент Франции 9 2430377, кл. В 65 С 67/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ

В КРЫТЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для погрузки грузов в крытые помещения, преимущественно в крытые товарные вагоны. Цель иэобретения— снижение энергоемкостИ. Устройство для погрузки в крытые помещения содержит ходовую опору 2, на которой посредством поворотного устройства 3 установлена рама 4 с направляющей 5, на которой установлено с возможностью перемещения колесо 6, связанное с тягой 7, жестко закрепленной на под-

1291516 рамнике 8. На раме 2 шарнирно уста- щим, что дает возможность перемещать новлены криволинейные направляющие 1О контейнер с грузом с наименьшим усидля взаимодействия с роликами 11, лием, который проходит через точки установленными на подрамнике. Форма пересечения радиуса, равного расстоякриволинейных направляющих выбрана нию от центра ролика до центра колеса во таким образом, чтобы при движении всех его положениях на указанной иапо ним ролика 11 центр масс контей- правляющей 5 с радиусом, равным раснера 12 с грузом перемещался по пря- стоянию от центра ролика до центра мой, расположенной под углом, тангенс масс подрамника с грузом в соответсткоторого равен коэффициенту трения вующих его положениях на указанной роликов по криволинейным направляю- прямой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для погрузки грузов в крытые помещения, преимущественно в крытые товарные вагоны.

Цель изобретения — снижение энергоемкости.

На фиг. 1 дано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (с грузом); на фиг. 3 — кинематическая схема передвижения контейнера по направляющим; на фиг. 4 — устройство, вид сверху (без контейнера).

Устройство для погрузки грузов в крытые помещения содержит ходовую опору 1, на которой посредством поворотного устройства 2 с пневмодомкратом 3 установлена рама 4 с жестко закрепленными на ней направляющими

5, на которых установлено с возможностью перемещения колесо 6, связанное с тягой 7, жестко закрепленной на подрамнике 8. На раме 4 посредством шарнира 9 установлены криволинейные направляющие 10 для взаимодействия с роликами 11, установленными на подрамнике 8, на котором установлен съемный контейнер 12 с задней 13 и боковыми 14 стенками и нижними штырями 15. Для фиксации контейнера на подрамнике установлены фиксаторы 16. На криволинейных направляющих 10 установлены дополнительные ролики 17.

Для обеспечения плавности движения контейнера и облегчения его разгрузки необходимо контейнер с грузом перемещать по такой траектории, когда положение контейнера с грузом больше всего соответствовало бы положению его безразличного равновесия, т.е. когда контейнер с грузом в любой точке траектории будет находиться в положении покоя, если к нему

5 не будет приложена внешняя сила, либо будет перемещаться с постоянной скоростью, если ему будет сообщен импульс силы. Такая траектория центра масс контейнера с грузом определяется зависимостью tgd=K, где К вЂ” коэффициент сопротивления перемещению роликов 11 по криволинейным направляющим 10.

Для построения криволинейных направляющих берут два радиуса: R, равный расстоянию от оси колеса 6 до оси ролика 11 и R — равный расстоянию от.центра масс контейнера с

20 грузом до оси ролика 11.

Далее на направляющих 5 берут точки А, Б, В, Г, Д положения коле- са 6 при перемещении подрамника и находят верхнюю точку положения центра масс контейнера с грузом и прямой, направленной под углом, тангенс которого равен коэффициенту сопротивления, находят соответствующие, положения центра масс контейнера с грузом Е, Ж, И, К и Л, далее строят криволинейные направляющие по точкам пересечения R, из точек А, Б, В, Г, Д и R из точек Е, Ж, И, К, Л.

Устройство работает следующим образом.

Груз загружают в контейнер 12. ,Причем первый ряд укладывают так, чтобы пакет оперся на два соседних штыря 15 и одновременно какой-то своей частью провис .между штырями 15 и ниже их. Следующие ряды пакетов

12915 1 6 груза загружают в контейнер 12 в любом порядке. Загруженный контейнер 12 краном устанавливают на подвижный подрамник 8 рамы 4 и фиксируют фиксаторами 16. Можно сначала установить контейнер 12 на раме 4, а потом загрузить его грузом. Положение контейнера 12 на раме 4 для транспортировки — наклонное. Устройство перемещают на ходовой опоре в помещение. Затем включают в работу пневмодомкрат

13, и устройство с контейнером 12 поднимается на высоту, при которой ходовая опора 1 отрывается от пола и зависает на некотором расстоянии от поверхности перемещения. Разворачивают ходовую опору на 90, пневмодомкрат 3 отключают, и устройство снова ставится ходовой частью 1 на пол. Теперь его перемещают вдоль помещения до конца.

Перевод контейнера 12 из транспортного положения в положение разгрузки производят по криволинейным направляющим 10, обеспечивающим движение центра масс контейнера 12 со штабелем по траектории, описываемой зависимостью tg K, что обеспечивает незначительное сопротивление при разгрузке и, следовательно, затрачиваемое усилие. Рабочий, обслуживающий устройство, нажимает верхний край контейнера 12 и наклоняет его от себя. При этом тяга 7 поднимается вверх, направляющее колесо 6 переме- 35 щается по направляющим 5. Контейнер

12 занимает вертикальное положение. В момент начала движения контейнера 12 со штабелем из транспортного положения в положение разгрузки 40 криволинейные направляющие 10 занимают необходимое положение с упором в пол вагона, обеспечивающее заданную траекторию движения центра тяжести эа счет перемещения роликов 11. 45

При этом в положении разгрузки штабель своей выступающей ниже штырей

15 частью опирается на пол вагона, освобождая штыри 15 от нагрузки.

Затем включают в работу ходовую 5Î опору 1 и отводят устройство от штабеля, который остается на полу ваго- -= на. При отводе криволинейные направляющие 10 опираются на дополнитель— ные ролики 17. Освободившийся контейнер 12 в обратном порядке приводят в транспортное положение, устройство выводят из помещения рассмотренным способом, меняя напротив двери положение ходовой опоры 1 на 90 и направляют для смены или загрузки контейнера следующей партией груза, который затем будет доставлен в вагон и разгружен штабелем, вплотную примыкающим к предыдущему.

Формула изобретения

1. Устройство для погрузки грузов в крытые помещения, содержащее ходовую опору, на которой установлена рама, связанная тягой с подвижным в продольной вертикальной плоскости подрамником для перемещения груза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено направляющей, жестко закрепленной на указанной раме для взаимодействия с колесом, которое установлено на одном конце указанной тяги, другой конец которой жестко связан с подрамником, при этом на последнем закреплен ролик для взаимодействия с шарнирно установленными на раме криволинейными направляющими, проходящими через точки пересечения радиуса, равного расстоянию от центра ролика до центра колеса во всех его положениях на укаэанной направляющей, с радиусом, равным расстоянию от центра ролика до центра масс подрамника с грузом в соответствующих его положениях на прямой, расположенной под углом, тангенс которого равен коэффициенту сопротивления перемещению роликов по криволинейным направляющим.

2. Устройство по п. l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения разгрузки, оно снабжено смонтированным на подрамнике съем.ным контейнером для груза.

1291516 идД

1J 1Я д

ФиаР

Составитель Н. Лекультр

Редактор В. Данко Техред А.Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 199/25 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для погрузки грузов в крытые помещения Устройство для погрузки грузов в крытые помещения Устройство для погрузки грузов в крытые помещения Устройство для погрузки грузов в крытые помещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к устройствам для загрузки штучных предметов в крытые транспортные средства

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки в крытые транспортные средства, например крытые железнодорожные вагоны, цилиндрических грузов массой более 2 т, преимущественно рулонов бумаги

Изобретение относится к погрузочным работам, может найти применение на предприятиях по производству минеральных удобрений и зерновых элеваторах и позволяет повысить удобство обслуживания емкостей с верхним загрузочным люком

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ оборудования для почтовых вагонов, применяемого на прижелезнодорожных почтамтах
Наверх