Устройство для загрузки транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам для загрузки штучных предметов в крытые транспортные средства. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Предметы подаются по конвейеру 4 через платформу 32 на конвейер 5, попадают на стержни 18 опускной плош,адки 14. При взаимодействии ролика 15 с кулачком 16 плош,адка 14 опускает предметы на отводяш,ие транспортеры 8, на которых формируется ряд предметов . После формирования ряда приводом 9 рама 6 с платформой 7 и транспортерами 8 втягивается под раму 3, и ряд предметов стенкой 30 сталкивается на пол транспортного средства или на предыдуш,ий ряд, при этом подаваемые предметы на конвейере 5 блокируются поворотными стенками 23. После возвращения пружиной 13 опускной площадки 14 в исходное положение рама 6 поднимается на высоту ряда и цикл повторяется. Основание 1 перемещается вдоль загружаемого транспортного средства на направляющих 29. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1386541 (so 4 В 65 G 67/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 а

ВЩ О!д р * g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13," 13

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ВЯЬДИОХЕМ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для загрузки штучных предметов в крытые транспортные средства. Цель изобретения— повышение надежности устройства. Предметы подаются по конвейеру 4 через платфор15 (21) 4121167/30-13 (22) 25.07.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Государственный институт по проектированию предприятий пищевой промышленности № 1 «Гипропищепром-1» (72) О. А. Иванов (53) 621.869.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 653197, кл. В 65 G 67/20, 1979. му 32 на конвейер 5, попадают на стержни 18 опускной площадки 14. При взаимодействии ролика 15 с кулачком 16 площадка

14 опускает предметы на отводящие транспортеры 8, на которых формируется ряд предметов. После формирования ряда приводом 9 рама 6 с платформой 7 и транспортерами 8 втягивается под раму 3, и ряд предметов стенкой 30 сталкивается на пол транспортного средства или на предыдущий ряд, при этом подаваемые предметы на конвейере 5 блокируются поворотными стенками 23. После возвращения пружиной 13 опускной площадки 14 в исходное положение рама 6 поднимается на высоту ряда и цикл повторяется. Основание 1 перемещается вдоль загружаемого транспортного средства на направляющих 29. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

1386541

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть использовано при загрузке крытых транспортных средств типа фургонов, вагонов и т.п. штучными грузами.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, положение сталкивания сформированного ряда, вид сбоку.

Устройство состоит из передвижного основания 1, на котором на стойках в пазах закреплена подъемно-опускная каретка 2, включающая опорную раму 3. На передвижном основании расположен подающий транспортер, состоящий, например, из двух ленточных конвейеров 4 и 5 с общим приводом, причем скорость конвейера 5 выше, чем конвейера 4. Устройство включает также формирователь ряда в виде смонтированной перпендикулярно подающему транспортеру с возможностью вертикального перемещения на раме 6 платформы 7 с двумя расположенными по обе стороны подающего транспортера отводящими транспортерами 8. Для перемещения рамы 6 служит привод 9 с шестерней 10 на горизонтальном валу, взаимодействующей с рейкой 11, жестко связанной с опорной рамой 3. Формирователь ряда расположен ниже подающего транспортера и между ними установлена на горизонтальной оси 12, подпружиненная пружиной 13, опускная площадка 14 с рычагами и захватом для предметов. На рычаге опускной площадки 14 установлен ролик 15, контактирующий с кулачком 16, смонтированным на выходном валу выходного барабана 17 подающего транспортера. Захват для предметов выполнен в виде двух параллельных консольных стержней 18 с выступами 19, которыми он имеет возможность взаимодействия с платформой 7 и совместного с ней перемещения, На одном из стержней 18 захвата установлена с возможностью вращения труба 20, а над ней неподвижно закреплена опорная площадка для предметов. Платформа 7 установлена на салазках 21 с возможностью горизонтального поперечного перемещения и снабжена приводом этих перемещений. Подающий транспортер снабжен установленными на вертикальных осях 22 поворотными стенками 23 с возможностью взаимодействия с рычагами 24 опускной площадки 14. Транспортер снабжен также боковинами 25.

Платформа 7 выполнена для удобства транспортировки складной, для чего она снабжена горизонтальной осью 26, расположенной соосно с приводной осью 27 каждого из отводящих транспортеров 8.

Контроль наличия предметов на отводящих транспортерах осуществляется с помощью концевых выключателей 28. Основание

2

1, а следовательно, и все устройство передвигается на телескопических направляющих 29, концы которых при работе выходят за край погрузочной рамки склада и вдвигаются непосредственно на платформу находящихся под погрузкой транспортных средств. На платформе 7 вдоль отводящих транспортеров 8 закреплена стенка 30, предназначенная для сталкивания ряда предметов. Платформа 7 установлена на расположенных под стенкой 30 салазках 21. Стенка 30 имеет два разъема, снабженных горизонтальными осями 31 для складывания стенки. К боковинам 25 крепится переходная платформа 32, расположенная на участке перехода с конвейера 4 на конвейер 5.

Устройство работает следующим образом.

Используется укладчик, преимущественно, при загрузке транспортных средств штучными ящичными грузами с укладкой в штабель внутри фургона.

Автомобиль-фургон подается задним ходом вплотную к погрузочной рампе и телескопические направляющие рельсы свободными концами задвигаются вовнутрь через задние двери и устанавливаются на полу платформы фургона.

По направляющим рельсам на катках укладчик переходит на платформу транспортного средства, т.е., например фургона, передвигаясь вручную по направляющим 29, устанавливается в передней части кузова и на конвейер 4 поштучно с рампы подаются предметы, например ящичные штучные грузь1.

Весь процесс механизированной загрузки состоит из установки укладчика в начальное положение и последующий перевод укладчика в другой по высоте ряд предметов. После заполнения нескольких рядов по высоте укладчик переводится в другой ряд штабеля, начиная порядную загрузку с нижнего ряда.

Укладка предметов рядами и перевод укладчика по высоте в следующую позицию производится в автоматическом режиме.

Предметы поступают по конвейеру 4 и переходят по переходной платформе 32 на движущийся с увеличенной скоростью конвейер 5. Поток поступающих предметов растягивается и между соседними ящиками создается промежуток, необходимый для поштучного распределения предметов с последующей укладкой в ряд на отводящих транспортерах 8 поперечной платформы 7 вплотную предмет к предмету.

При сходе очередного предмета с барабана 17 распределительного конвейера 5 предмет попадает на опускную площадку

14, которая удерживается в верхнем положении пружиной 13 до момента воздействия кулачка 16 на ролик 15. Причем в свободном состоянии опускная площадка 14 под действием пружины 13 уходит в

1386541

3 крайнее верхнее свое положение и при вращении барабана 17 ролик 15 выходит из зоны действия кулачка 16, чем достигается неподвижное положение опускной площадки

14 при включенном подающем и распределительном конвейерах 4 и 5, но при отсутствии предмета. Под действием веса предмета опускная площадка 14 частично растягивает пружину 13, но остается в поднятом положении, так как ролик 15 опирается на плоскость профильного кулачка и не позволяет опускаться площадке 14 вместе с предметом, обеспечивая фиксированное положение предмета вначале опуска площадки 14.

Предмет устанавливается на стержнях 18 захвата опускной площадки 14 в положении, показанном на фиг. 2.

При непрерывно движущемся конвейере

5 при подходе выступа на профильном кулачке 16 к ролику 15 площадка под действием кулачка 16 плавно опускается, поворачиваясь на горизонтальной оси 12, и прижимается стержнями 18 к отводящему транспортеру 8, обеспечивая передачу предмета на поперечный отводящий транспортер 8 при утопленных стержнях 18.

Под действием движения ленты предмет перемещается от середины укладчика к его наружному краю.

Стержень 18 прижимает ленту транспортера 8 сверху, взаимодействуя с движущейся лентой трубой 20, прикрытой сверху со стороны предмета опорной площадкой для установки предмета.

Предмет со стержней 18 переходит на ленту отводящего транспортера 8, а освободившиеся от предмета стержни 18 вместе с площадкой 14 после прекращения воздействия кулачка 16 на ролик 15 под действием пружины 13 возвращаются в верхнее свое положение для приема с распределительного конвейера 5 следующего предмета.

Во время нижнего положения опускной площадки 14 распределительный конвейер 5 автоматически перекрывается за счет удерживающих боковых стенок 23, взаимодействующих с рычагами 24, прижимающими их к середине конвейера 5, поворачивая на вертикальных осях 22.

Расстояние между боковыми удерживающими стенками 23 становится меньше, чем ширина предмета груза, и он останавливается на движущейся ленте.

После возврата опускной площадки 14 удерживающие поворотные стенки 23 освобождаются и раздвигаются, пропуская очередной предмет на сход с барабана 17 для подачи следующего предмета на опускную площадку.

Укладка предметов в ряд на составном поперечном конвейере, состоящим из двух транспортеров 8, осуществляется по мере поступления предметов.

Вначале включают оба транспортера 8 в сторону направления короткого транспор5

4 тера 8. Барабан последнего, расположенного по оси укладчика, способствует активной передаче предмета на короткий транспортер 8. Далее предмет перемещается по короткому транспортеру к его наружному барабану и достигает упора, взаимодействующего с концевым выключателем 28, и отключает транспортер 8. Это произойдет, когда одна сторона составного транспортера 8 поперечной платформы 7 вся заполнится предметами.

В это время выключатель 28 остановит короткий транспортер 8 и переведет автоматически на обратное включение длинный транспортер. Процесс заполнения предметами другой стороны поперечного транспортера произойдет аналогичным образом и крайний в ряду предмет, воздействуя на выключатель 28, отключит транспортер 8.

На этом формирование одного ряда заканчивается, так как средний предмет, опустившись на стержнях 18, остается здесь же, и полученный сигнал от концевого выключателя этой стороны одновременно с отключением транспортера 8 включит привод 9 подвижной рамы 6. Последняя отодвинется назад вместе с транспортерами 8 поперечной платформы 7. Ряд предметов упрется в непод вижную относительно платформы 7 сталкивающую стенку 30 и останется на месте, заняв места либо «а полу платформы фургона, либо сверху ранее уже уложенного ряда, сформировав очередной ряд, как показано на фиг. 3 (укладка ряда на пол платформы) .

При перемещении подвижной рамы 6 назад вместе со стержнями 18 за счет взаимодействия выступа 19 с подвижной рамой 6 стержни 18, двигаясь в пазах корпуса опускной площадки 14, удерживают опускную площадку 14 в нижнем положении при отведенной назад подвижной раме, что является необходимым условием для перевода опорной рамы 3 в другое по высоте положение.

Под действием привода подъемноопускной каретки 2 опорная рама 3 переходит в следующую позицию и после этого подвижная рама 6 снова возвращается в переднее положение за счет включения реверса привода 9.

Стержни 18 выходят из взаимодействия с салазками 21 и тем самым освобождают опускную площадку 14, которая возвращается в верхнее положение под действием пружины 13. И цикл повторяется.

После заполнения всех рядов штабеля по высоте укладчик передвигается по рельсам назад и выдвинутые концы рельсовых направляющих 29 укорачиваются из расчета установки укладчика для формирования следующего ряда штабеля.

Во время сталкивания ряда предметов и при переводе настройки укладчика по вы138654

Формула изобретения

5 соте конвейер 4, подающий предметы, останавливается. При переводе укладчика в другой ряд штабеля отключаются все его приводы, т.е. укладчик обесточивается. Выдвижение направляющих 29 может быть также оборудовано отдельным электроприводом.

Кроме того, конструкция укладчика позволяет передвигать его на катках без направляющих, тогда при передвижении с рампы на платформу, например фургона необходимо использовать переходные мостки и дополнительное выравнивание высот пола и рампы.

1. Устройство для загрузки транспорт- 15 ных средств, содержащее подающий транспортер, установленный на передвижном основании, формирователь ряда предметов в виде смонтированной перпендикулярно подающему транспортеру с возможностью вертикального перемещения платформы с двумя расположенными по обе стороны подающего транспортера отводящими транспортерами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, вдоль отводящих транспортеров на платформе закреп- 25 лена стенка, платформа установлена на рас1

6 положенных под стенкой салазках с возможностью горизонтальных поперечных перемещений и снабжена приводом этих перемещений, формирователь ряда расположен ниже подающего транспортера и между ними установлена на горизонтальной оси подпружиненная опускная площадка с рычагами и захватом для предметов в виде двух параллельных консольных стержней, причем стержни смонтированы с возможностью взаимодействия с платформой и совместного с ней перемещения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет блокировки подаваемых предметов при сталкивании ряда, подающий транспортер снабжен поворотными стенками, установленными на вертикальных осях с возможностью взаимодействия с рычагами опускной площадки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на выходном валу подающего транспортера смонтирован кулачок, а на рычаге опускной площадки — контактирующий с этим кулачком ролик.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на стержне захвата установлена с возможностью вращения труба, а над ней неподвижно закреплена опорная площадка.

В 2б 2В

1386541

Составитель В. Сороковиков

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1217 25 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для загрузки транспортных средств Устройство для загрузки транспортных средств Устройство для загрузки транспортных средств Устройство для загрузки транспортных средств Устройство для загрузки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для погрузки грузов в крытые помещения, преимущественно в крытые товарные вагоны

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки в крытые транспортные средства, например крытые железнодорожные вагоны, цилиндрических грузов массой более 2 т, преимущественно рулонов бумаги

Изобретение относится к погрузочным работам, может найти применение на предприятиях по производству минеральных удобрений и зерновых элеваторах и позволяет повысить удобство обслуживания емкостей с верхним загрузочным люком

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ оборудования для почтовых вагонов, применяемого на прижелезнодорожных почтамтах
Наверх