Устройство для открывания и закрывания ворот

 

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот . Цель изобретения - повышение надежности работы устройства за счет предотвращения заклинивания ворот. Устройство снабжено смонтированными на верхней полке 5 обрамления ворот в средней ее части полым валом 7 с отверстиями в его стенке, жесткой тягой 8, пропущенной через отверстия вала 7 и шарнирно связанной с верх15 (О .15 а vtsaa ю с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (50 4 Е 06 В 3 90

"3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3875948/29-33 (22) 28.03.85 (46) 28.02.87. Бюл. Ф 8 (71) Специальное конструкторское бюро "СКБ-Мосстрой" ,(72) Г.Н.Абрамов, В.И.Беляев, В.И.Брусов, В.П.Колпаков и М.М.Кузнецов (53) 69.028.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(- 587230, кл. E 06 В 9/206, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И 3АКРЫВАНИЯ ВОРОТ (57) Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот. Цель изобретения — повышение на- дежности работы устройства за счет предотвращения заклинивания ворот.

Устройство снабжено смонтированными на верхней полке 5 обрамления ворот в средней ее части полым валом 7 с отверстиями в его стенке, жесткой тягой 8, пропущенной через отверстия вала 7 и шарнирно связанной с верх12933 ней створкой 10 ворот, и размещенными в полости вала 7 обводными блока"ми для ветвей гибкой тяги 4 приводного барабана 2. Один конец гибкой тяги 4 закреплен в верхней части жесткой тяги 8, а другой — в ее нижней части. Противовес соединен гибкой тягой с нижней створкой 19

10 ворот, а в каждой ветви гибкой тяги 4 барабaíà 2 установлено натяжное приспособление 14 в виде талрепа. На приводном барабане 2 шарнирно закреплена рукоять, а на валу двигателя имеется жестко сидящая на нем втулка с пазом в торце под рукоять барабана. 7 ил.

Изобретение относится к подъемно-поворотным воротам и может быть использовано для манипулирования вертикально-складными воротами. .Цель изобретения — повышение надежности работы устройства за счет предотвращения заклинивания ворот.

На фиг. 1 изображено устройство при закрытом положении ворот,общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку (открытое положение ворот показано пунктирными линиями); на фиг. 3 — вид А на фиг. 2;на фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 3;на фиг. 5 узел 1 на фиг. 1; на фиг. б — разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение Г-Г на фиг. 6.

Устройство для открывания и зак1 рывания ворот содержит размещенный . на одной из стоек 1 обрамления приводной барабан 2 с шарпирно закрепленной на нем рукоятью 3 и с гибкой тягой 4. На верхней горизонтальной полке 5 обрамления ворот в средней ее части установлены кронштейны 6, в которые вмонтирован с возможностью поворота полый вал 7 с оппозитно выполненными в его стенке отверстиями, через которые пропущена жесткая тяга 8, шарнирно связанная носредством проушин 9 с верхней створкой:

10 ворот ° В полости вала 7 установлены на одной оси 11 обводные блоки

12 и ролики 13. Через блоки 12 про— пущена соответствующая каждому блоку ветвь гибкой тяги 4, один конец которой закреплен в верхней части жесткой тяги 8„ а другой — r ее нижней части. В каждой ветви гибкой тяги 4 установлено натяженое приспособление 14 в виде талрепа и каждая ветвь пропущена через соог— ветствующий ей блок 15 в верхней части стойки 1 обрамления ворот.

Устройство снабжено также противовесом 16 с гибкой тягой 17, перекину5 той через блок 18 и соединенной свободным концом с второй нижней створкой 19. Обе створки 10 и 19 ворот соединены между собой шарнирно и имеют связывающую их шарнирно-рычажную систему 20.

На стойке 1 обрамления ворот в нижней .ее части на досягаемой для человека высоте установлен двигатель, на валу 21 которого жестко смонтирована втулка 22 с пазом 23 под рукоять 3 барабана 2. Рукоятью

3 можно вращать барабан 2 без вращения вала 21 двигателя. При заведении рукояти 3 в паз 23 втулки 22, жестко связанной с валом 21 двигателя, барабан 2 также может вращаться при включенном двигателе. Барабан 2 до полнительно связан с втулкой 22 посредством храпового механизма, т.е. с одной стороны связь барабана

2 с втулкой 22 осуществляется посредством рукояти 3, а с другой—

30 г:осредством механизма 24. При этом храповое колесо выполнено за одно целое с втулк:ой 22, а собачки 25 установлены на барабане 2 и подпружинены пружинами 26. При вращении барабана 2 посредством рукояти 3 (при отключенном двигателе попожение рукояти 3, изображенное на фиг. 6 пунктирными линиями) храповой механизм 24 не работает, так как собачки 25 проскальзывают.

При вращении барабана 2 от двигате- ля рукоять 3 заводят в паз 22 втулки 22 и фиксируют ее в этом положе17 го

3 12

3 1293 нии посредством подпружиненного фик- сатора 27 °

Устройство работает следующим образом.

При включении двигателя его вал

21 вместе с втулкой 22 и барабаном

2 начинает вращение в сторону,соответствующую открыванию или закрыванию створок 10 и 19 ворот. При этом одна ветвь гибкой тяги 4 нама- 10 тывается на барабан 2, а другая сматывается с него, воздействуя таКим образом на жесткую тягу 8, которая перемещается вертикально в отверстиях полого поворотного вала 7, поднимая или опуская створки относительно горизонтальной оси верхней полки обрамления ворот. При прекращении подачи питания в приводной двигатель или заклинивания одного из механизмов двигателя производится работа по подъему или опусканию створок в режиме ручного привода. Для этого фиксатором 27 освобождают рукоять

3, выводят ее из паза втулки 22, откидывают до упора в реборду барабана 2 и устанавливают ее в удобное для работы положение. Затем устанавливают собачки храпового механизма

24 в положение свободного вращения барабана 2 на втулке 22 и при помощи рукояти 3 осуществляют вращение барабана 2, следовательно, и подъем или опускание створок 10 и 19 ворот.

310 4

При длительной эксплуатации устройства за счет вытягивания ветвЕй гибкой тяги 4 створки 10 и 19 могут при закрывании недостаточно плотно прилегать к обрамлению или при открывании ворот в недостаточной мере освобождать проем обрамления

В этом случае, пользуясь тал .перами 14, устраняют этот не достаток.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания ворот, преимущественно вертикально-складных, содержащее размещенный на стойке обрамления ворот приводной барабан с рукоятью и с гибкой тягой и противовес, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет предотвращения заклинивания ворот, оно снабжено смонтированным на верхней полке обрамления ворот в средней ее части полым валом с отверстиями в его стенке, пропущенной через отверстия жесткой тягой, шарнирно связанной одним концом с верхней створкой ворот, и размещенными в полости вала обводными блоками для ветвей гибкой тяги, концы которых прикреплены соответственно к верхней части жесткой тяги и к ее нижней части.

1293310

Составитель О.Воронова

Техред И.Попович Корректор С,Черни

Редактор Yi ..!етрэва

Заказ 356/32

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 . ираж 443 Подписное

ББИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 !

Устройство для открывания и закрывания ворот Устройство для открывания и закрывания ворот Устройство для открывания и закрывания ворот Устройство для открывания и закрывания ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству дверей функциональных помещений зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях дверей с тамбурами

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для пропуска транспортных средств и людей в функциональные помещения или на охраняемую территорию

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям устройств для реализации контролируемого проезда

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам и устройствам для регулирования пассажиропотоков в вестибюлях станций метро

Изобретение относится к строительству , а именно к конструкции поворотных дверей, устанавливаемых в проемах перегородок между помещениями производственных цехов, отнесенных к разным категориям пожаровзрывоопасности, связанных между собой прямоточной транспортной системой

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам открывания и закрывания проемов, и может быть использовано на входах и выходах метрополитенов, предприятий и других зданий общественного назначения

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции распашной двери, используемой для перекрывания проемов на входах и выходах метрополитенов и других различных зданий

Тамбур // 1740597
Наверх