Устройство для реализации контролируемого проезда

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям устройств для реализации контролируемого проезда. Изобретение позволит повысить надежность устройства. Устройство для реализации контролируемого проезда содержит полотна, направляющие, привод, пульт дистанционного управления, элементы безопасности, системы запирания, дренажные и водоотводные системы. Оно снабжено дренажными и водоотводными системами, фиксаторами, расположенной внутри кольцевых концентрических направляющих на полу помещения вращающейся круговой платформой для поворота транспортного средства вокруг центральной оси. Полотна выполнены виде двух пар сегментов. Кольцевые концентрические направляющие расположены в проеме между боковыми стенами помещения по две на потолке и полу помещения. На внутренних направляющих установлены сегменты, изготовленные из прозрачного материала, на наружных - из твердого непрозрачного материала. Фиксаторы выполнены в виде прямоугольных призм, установленных в пазы в верхних и нижних кольцевых концентрических направляющих с возможностью блокировки ворот без замка. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к пропуску транспортных средств и людей в функциональные помещения или на охраняемую территорию.

Для организации въезда (входа) на любую территорию (коттедж, промышленный объект и пр.) используются два основных типа ворот: распашные и откатные (см. Каталог продукции Би Комс автоматик. - М.: изд. Би Комс, 2003 г., 13 с.).

Распашные ворота, являющиеся более распространенными, могут открываться как вовнутрь территории, так и наружу. Отличительными характеристиками таких ворот являются простота конструкции и невысокая стоимость, хороший дизайн.

Полотно ворот исполняется в различных вариантах, это может быть простая решетка, ажурный кованый узор. Ворота могут быть расшиты разнообразными видами облицовки: гладкий или профилированный стальной лист, сэндвич панели, вагонка и др.

Наибольшее распространение получили ворота консольного типа. В таких воротах используется специальная профилированная балка, движущаяся по двум кареткам, закрепленным на бетонном основании. Полотно ворот приварено сверху на балку и составляет с ней одно целое. Это позволяет избежать ограничения высоты проезда, а также установки нижнего рельса, требующего постоянного ухода за ним.

Ближайшим аналогом является устройство, содержащее полотна в виде двух пар концентрически расположенных сегментов, привод, пульт дистанционный, элементы безопасности, системы запирания (см. DE 19905473 С1, 04.01.2001, кл. Е06В 3/90, 8 с.).

Данный тип ворот хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в различных климатических условиях, имеет хороший дизайн.

В то же время, описанная конструкция не обладает возможностью:

надежной изоляции людей и техники для их контроля или, в случае необходимости, обезвреживания;

кругового поворота транспортного средства без включения двигателя в проеме между помещением и улицей для их видеоконтроля;

проведения дезинфекции и очистки транспортного средства перед заездом в помещение или на охраняемую территорию;

обеспечения надежной блокировки ворот без замка.

Технической задачей изобретения является повышение надежности функционирования устройства для реализации контролируемого проезда (прохода), видеоконтроль техники и личного состава, круговой поворот транспортного средства, проведение дезинфекции и очистки транспортного средства, в случае необходимости, перед заездом в помещение или на охраняемую территорию, надежная блокировка устройства без замка.

Поставленная техническая задача решается за счет того, что устройство для реализации контролируемого проезда состоит из полотен, направляющих, привода, пульта дистанционного управления, элементов безопасности, систем запирания, дренажных и водоотводных систем. Согласно изобретению полотна представляют из себя две пары сегментов, причем кольцевые концентрические направляющие расположены в проеме между боковыми стенами помещения по две на потолке и полу помещения, а на внутренних направляющих установлены сегменты, изготовленные из прозрачного материала, на наружных - из твердого непрозрачного материала.

Каждая пара сегментов выполнена с возможностью находиться в пяти фиксированных положениях:

вплотную друг к другу выпуклостью внутрь помещения;

вплотную друг к другу выпуклостью наружу помещения;

выпуклостью к боковым стенам помещения, при этом сегменты из каждой пары - у противоположных стен для проезда транспортного средства;

с зазором для прохода человека выпуклостью внутрь помещения;

с зазором для прохода человека выпуклостью наружу помещения.

Внутри кольцевых направляющих на полу помещения расположена вращающаяся круговая платформа для поворота транспортного средства вокруг центральной оси.

В пазах в верхних и нижних кольцевых концентрических направляющих установлены фиксаторы, выполненные в виде прямоугольной призмы, обеспечивающие блокировку ворот без замка.

Сегменты, изготовленные из твердого непрозрачного материала, снабжены источниками ультрафиолетового излучения и соплами, с возможностью подачи на транспортное средство моющего или дезинфицирующего раствора.

Размер каждого сегмента составляет четверть поверхности цилиндра, причем сегменты установлены попарно, соответственно, на внешних и внутренних кольцевых концентрических направляющих как на основаниях цилиндров.

На непрозрачных сегментах устанавливается система видеонаблюдения, позволяющая контролировать со всех сторон (по кругу) либо поведение человека, либо состояние транспортного средства, находящихся внутри устройства; при этом круговое наблюдение осуществляется за счет поворота непрозрачных сегментов с установленной видеосистемой либо за счет поворота платформы с находящимся на ней транспортным средством или человеком.

Используя прозрачность сегментов, обращенных выпуклостью к стенам помещения, оператор, находящийся внутри помещения, может визуально контролировать либо поведение человека, либо состояние транспортного средства, находящихся внутри устройства.

На непрозрачных сегментах устанавливаются сопла, через которые имеется возможность подавать в случае необходимости в пространство внутри сегментов огнегасящий раствор или пену.

В непрозрачные сегменты встроены откидные сиденья, в прозрачные - экран и классная доска, а на вращающейся платформе - кафедра для преподавателя и слайд- и видеопроекторы.

В непрозрачных сегментах предусмотрены заборники проб воздуха, поступающих в газоанализатор, используемый для обнаружения взрывчатых веществ, которые могут находиться внутри сегментов, а также индукционные элементы, позволяющие фиксировать наличие металлических предметов у человека, находящегося внутри сегментов. Здесь же установлены рентгеновские установки для просвечивания транспортного средства и багажа.

Изобретение поясняется чертежом. На чертеже изображен общий вид устройства для реализации контролируемого проезда, где: 1, 2 - сегменты, 3 - внешние кольцевые концентрические направляющие; 4 - внутренние кольцевые концентрические направляющие; 5 - вращающаяся круговая платформа; 6 - сопла; 7 - источник ультрафиолетового излучения; 8 - проем для прохода человека; 9 - боковые стены; 10 - пол; 11 - транспортное средство, видеоаппаратура.

Сегменты 1 и 2 могут изготавливаться из разного материала, что обеспечивает хороший дизайн разработанному изобретению. Целесообразно пару сегментов 1 выполнять из непрозрачного материала (возможна установка броневой стали). В этом случае наглухо закрывается вход в помещение или на охраняемую территорию, обеспечивается хорошая защита.

Пару сегментов 2 целесообразно изготавливать из прозрачного материала. Это обеспечивает сбережение электроэнергии за счет пропуска в помещение дневного света и просмотр пространства перед охраняемым помещением.

Устройство для реализации контролируемого проезда установлено в проеме с боковыми стенами 9, полом 10 и потолком (не показан). На полу 10 и потолке закреплены внешние 3 и внутренние 4 кольцевые концентрические направляющие. Причем кольцевые концентрические направляющие 3 и 4 расположены в проеме между боковыми стенами 9 помещения по две на потолке и полу 10 помещения.

На внутренних кольцевых концентрических направляющих 4 установлены по паре сегментов, изготовленных из прозрачного материала, на наружных 3 - из твердого непрозрачного материала.

Размер каждого сегмента составляет четверть поверхности цилиндра. Сегменты установлены попарно, соответственно, на внешних 3 и внутренних 4 кольцевых концентрических направляющих как на основаниях цилиндров. Каждая пара сегментов имеет пять фиксированных положений:

вплотную друг к другу выпуклостью внутрь помещения;

вплотную друг к другу выпуклостью наружу помещения;

выпуклостью к боковым стенам помещения, при этом сегменты из каждой пары - у противоположных стен для проезда транспортного средства;

с проемом для прохода человека выпуклостью внутрь помещения;

с проемом для прохода человека выпуклостью наружу помещения.

Сегменты, изготовленные из твердого непрозрачного материала 3, снабжены источниками ультрафиолетового излучения 7 и соплами 6, с возможностью подачи на транспортное средство моющего (дезинфицирующего) раствора или огнегасящей смеси (не показаны).

На непрозрачных сегментах устанавливается система видеонаблюдения, позволяющая контролировать со всех сторон (по кругу) либо поведение человека, либо состояние транспортного средства, находящихся внутри устройства; при этом круговое наблюдение осуществляется за счет поворота непрозрачных сегментов с установленной видеосистемой либо за счет поворота платформы с находящимся на ней транспортным средством или человеком.

В непрозрачные сегменты встроены откидные сиденья, в прозрачные - экран и классная доска, а на вращающейся платформе - кафедра для преподавателя и слайд- и видеопроекторы.

В непрозрачных сегментах установлены заборники проб воздуха, поступающих в газоанализатор, используемый для обнаружения взрывчатых веществ, которые могут находиться внутри сегментов, а также индукционные элементы, позволяющие фиксировать наличие металлических предметов у человека, находящегося внутри сегментов. Кроме того, предусмотрены рентгеновские установки для просвечивания транспортного средства и багажа.

Используя прозрачность сегментов, обращенных выпуклостью к стенам помещения, оператор, находящийся внутри помещения, может визуально контролировать либо поведение человека, либо состояние транспортного средства, находящихся внутри устройства.

Внутри кольцевых концентрических направляющих 3 и 4 на полу 10 помещения расположена вращающаяся круговая платформа 5 для поворота транспортного средства вокруг центральной оси. Такой поворот обеспечивает проведения осмотра транспортного средства, его мойку, дезинфекцию или локализацию возгорания.

В пазах в верхних и нижних кольцевых концентрических направляющих 3 и 4 установлены фиксаторы (не показаны), выполненные в виде прямоугольной призмы. Фиксаторы обеспечивают блокировку ворот без применения замка.

Привод, пульт дистанционного управления, элементы безопасности, системы запирания, дренажные и водоотводные системы на чертеже не показаны.

Работа устройства для реализации контролируемого проезда.

В закрытом положении устройства для реализации контролируемого проезда пара сегментов из непрозрачного материала обычно располагается только вплотную друг к другу выпуклостью наружу помещения. При этом пара сегментов из прозрачного материала может располагаться в любом из пяти фиксированных положений. Закрытое положение ворот возможно и при расположении пары сегментов из непрозрачного материала вплотную друг к другу выпуклостью внутрь помещения, однако в этом случае пара сегментов из прозрачного материала должна располагаться вплотную друг к другу выпуклостью наружу помещения.

Блокировка предлагаемого устройства без замка для предотвращения несанкционированного доступа осуществляется за счет вставки в специальные пазы в верхних и нижних кольцевых концентрических направляющих фиксаторов, изготовленных в виде прямоугольной призмы.

Открытие устройства для реализации контролируемого проезда осуществляется с помощью автоматики или вручную, используя стандартные устройства для ворот других типов.

Для пропуска людей внутрь помещения или на охраняемую территорию каждая пара сегментов располагается с проемом для прохода человека 8 выпуклостью внутрь помещения и/или с проемом для прохода человека 8 выпуклостью наружу помещения. При этом взаимное расположение пар сегментов из прозрачного и непрозрачного материалов не имеет значения.

Для проезда внутрь помещения или на охраняемую территорию транспортного средства и выезда обратно обе пары сегментов располагаются выпуклостью к боковым стенам помещения, при этом сегменты из каждой пары - у противоположных стен.

При необходимости в предлагаемом устройстве можно образовать некое подобие «тамбура». При этом сегменты из непрозрачного материала расположены вплотную друг к другу выпуклостью внутрь помещения, а сегменты из прозрачного материала - вплотную друг к другу выпуклостью наружу помещения. Аналогичный «тамбур» можно создать и при противоположном расположении сегментов. При этом транспортное средство, находящееся в «тамбуре», располагается на круговой платформе 5 и может разворачиваться на любой угол для проведения осмотра, дезинфекции, локализации возгорания или мойки.

По сравнению с прототипом, разработанное устройство для реализации контролируемого проезда имеет ряд преимуществ. Предложенное устройство совмещает в себе достоинства распашных и откатных ворот, обеспечивает отличный дизайн. Изготовление внутренних и наружных сегментов из разных материалов позволяет в случае необходимости в целях энергосбережения пропускать в помещение дневной свет, устанавливая на выходе из помещения сегменты из прозрачного материала, при этом располагая сегменты из непрозрачного материала у боковых стен помещения, или наглухо закрывать помещения сегментом из твердого непрозрачного материала, например броневой стали.

Изобретение обеспечивает эффективную теплоизоляцию за счет возможности закрытия помещения сегментами обоих типов, а также герметизацию помещения за счет создания «тамбура».

В предложенном устройстве отсутствует необходимость установки калиток и боковых дверей.

Большим преимуществом является возможность кругового поворота транспортного средства без включения двигателя в проеме между помещением и улицей, а также осмотр его, проведение дезинфекции и очистки транспортного средства перед заездом в помещение или на охраняемую территорию.

Кроме вышеперечисленных достоинств изобретения к преимуществам следует отнести возможность:

создания единого модуля «Устройства», что позволит перевозить его как единое целое (за исключением приводных двигателей) и устанавливать его целиком, в том числе и временно, на тех участках дорог, улиц, подземных переходов, входов на стадионы и т.п., где требуется контроль проезда, прохода;

создания размерного ряда «Устройств» - калиток, ворот, турникетов и т.п.

«Устройства» большого размера, установленные на пересечении дорог, улиц и т.п., могут играть роль светофора, жестко ограничивая проезд в определенных направлениях.

Модуль «Устройства» в полевых условиях может использоваться для организации объектов с закрытым внутренним пространством (классы, залы для проведения заседаний, совещаний, ремонтные мастерские, медицинские пункты и т.п.).

Кроме того, повысится пожаробезопасность и возможность обнаружение оружия и взрывчатых веществ.

1. Устройство для реализации контролируемого проезда, состоящее из полотен, направляющих, привода, пульта дистанционного управления, элементов безопасности, систем запирания, отличающееся тем, что оно снабжено дренажными и водоотводными системами, фиксаторами, расположенной внутри кольцевых концентрических направляющих на полу помещения вращающейся круговой платформой для поворота транспортного средства вокруг центральной оси, причем полотна выполнены в виде двух пар сегментов, при этом кольцевые концентрические направляющие расположены в проеме между боковыми стенами помещения по две на потолке и полу помещения, а на внутренних направляющих установлены сегменты, изготовленные из прозрачного материала, на наружных - из твердого непрозрачного материала, а фиксаторы выполнены в виде прямоугольных призм, установленных в пазы в верхних и нижних кольцевых концентрических направляющих с возможностью блокировки ворот без замка.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая пара сегментов выполнена с возможностью нахождения в пяти фиксированных положениях: вплотную друг к другу выпуклостью внутрь помещения; вплотную друг к другу выпуклостью наружу помещения; выпуклостью к боковым стенам помещения, при этом сегменты из каждой пары у противоположных стен для проезда транспортного средства; с проемом для прохода человека выпуклостью внутрь помещения; с проемом для прохода человека выпуклостью наружу помещения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сегменты, изготовленные из твердого непрозрачного материала, снабжены источниками ультрафиолетового излучения и соплами с возможностью подачи, в случае необходимости, в пространство внутри сегментов моющего, дезинфицирующего, огнегасящего растворов или пены.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый сегмент выполнен с размером поверхности, равным четверти поверхности цилиндра, причем сегменты устанавливаются попарно соответственно на внешних и внутренних кольцевых концентрических направляющих.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено с установленной на непрозрачных сегментах системой видеонаблюдения для контроля со всех сторон либо поведения человека, либо состояния транспортного средства, находящихся внутри устройства; при этом наблюдение осуществляется за счет поворота непрозрачных сегментов с установленной видеосистемой либо за счет поворота платформы с находящимся на ней транспортным средством или человеком.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено с установленными на непрозрачных сегментах соплами с возможностью подачи, в случае необходимости, в пространство между концентрически расположенными сегментами огнегасящего раствора или пены.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированными на непрозрачных сегментах откидными сиденьями, установленными на прозрачных сегментах экраном и классной доской, смонтированными на вращающейся платформе кафедрой для преподавателя и слайд- и видеопроекторами.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено установленными в непрозрачных сегментах заборниками проб воздуха и газоанализатором для обнаружения взрывчатых веществ внутри сегментов.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено установленными в непрозрачных сегментах индукционными элементами для фиксации наличия металлических предметов у человека, находящегося внутри сегментов.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено установленными в непрозрачных сегментах рентгеновскими установками для просвечивания транспортного средства и багажа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для пропуска транспортных средств и людей в функциональные помещения или на охраняемую территорию.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях дверей с тамбурами. .

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству дверей функциональных помещений зданий. .

Тамбур // 1740597

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции распашной двери, используемой для перекрывания проемов на входах и выходах метрополитенов и других различных зданий.

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам открывания и закрывания проемов, и может быть использовано на входах и выходах метрополитенов, предприятий и других зданий общественного назначения.

Изобретение относится к строительству , а именно к конструкции поворотных дверей, устанавливаемых в проемах перегородок между помещениями производственных цехов, отнесенных к разным категориям пожаровзрывоопасности, связанных между собой прямоточной транспортной системой.

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот . .

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам и устройствам для регулирования пассажиропотоков в вестибюлях станций метро

Изобретение относится к револьверному дверному шлюзу, имеющему внешние стенки, определяющие между указанными стенками проход, содержащий на краях прохода первую револьверную дверь и вторую револьверную дверь, которые обеспечивают вход и выход шлюза двери, причем каждая из первой револьверной двери и второй револьверной двери обеспечена оболочковыми стенками, имеющими форму частей цилиндрической стенки, и причем каждая из револьверных дверей имеет дверные створки, которые являются вращаемыми между указанными оболочковыми стенками так, что во время вращения края указанных дверных створок смежны с возможностью перемещения с указанными дверными створками.11 з.п. ф-лы,1 ил.
Наверх