Распашная дверь

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<, 821677 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02Д779 (21) 2789708/29-33 с присоединением заявки Йо— (51)M. Кл.

Е 06 В 3/90

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15Р4.81,бюллетень ЙЯ 14 (53) УДК 69.028.12 (088.8) Дата опубликования описания 15,04.81 (72) Авторы изобретения

В.Я. Цодиков, К.В. Ланчиков, Ю. В. Вдовин, и В.Г.Россовский

Государственный ордена Трудового Красно о проектно-изыскательский институт "Метро (71) Заявитель (54) PACIIAIIIHAH ДВЕРЬ

Изобретение .относится к строительству и может быть использовано на входах и выходах метрополитенов, зрелищных предприятий, вокзалов и 5 других зданий.

Известна распашная дверь, включающая полотно, шарнирно-закрепленное на оси f 1g.

Однако при эксплуатации полотна Д двери принимают на себя знакопеременное давление, вследствие чего происходит их самопроизвольное раскрытие с большой скоростью, что приводит к травматизму проходящих людей.

Известна также распашная дверь, .включающая створки, шарнирно-закрепленные на осях, и перекрывающее устройство для автоматического за- 20 крытия створок. Нормальное положение двери только открытое,. а дпя перево да двери в это положение, после срабатывания перекрывающего устройства . необходимо участие обслуживающего персонала (21 °

Недостатком известной двери является то, что дверные створки раскрываются только в одну сторону; дверь не может быть использована для пропуска людей из-за возможного травматизма.

Цель изобретения — предотвращение самопроизвольного раскрытия дверного полотна от действия воздушного давления-разрежения.

Укаэанная цель достигается за счет того, что распашная дверь, включающая полотно, шарнирно-закрепленное на вертикальной оси, снабжена уравновешивающим элементом, закрепленным на горизонтальной или вертикальной оси .и связанным с полотном посредством механизма передачи, соединяющего оси дверного полотна и уравновешивающего элемента, причем соотношение площадей полотна и уравновешивающего элемента обратно пропорциональнодиаметрам взаимодействующих частей меха- низма передачи, соединяющих их оси.

На фиг. 1 представлена дверь с фасада, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Распашная дверь состоит иэ полотна 1, шарнирно-установленного на вертикальной оси 2, с которой соединен уравновешивающий элемент 3 через конические шестерни 4 и 5 механической передачи. Шестерня 4 большего диамет821677 ра посажена на ось 6 уравновешивающего элемента 3, а шестерня 5 меньшего диаметра посажена на ось 2 дверного полотна 1. Механическая передача может быть выполнена фрикционной, гидравлической, цепной и другой.

Такое исполнение двери позволяет ей находиться в закрытом положении при избытке давления или разрежения воздуха, создаваемого на станции метрополитена в момент входа или ухода поезда и открываться, только. при незначительном усилии, приложенном к ней пассажирами.

При входе или выходе поезда на станции метрополитена возникает воздушное давление или разрежение, которое передается на полотно 1.дверей метрополитена, а также и на уравновешивающий элемент 3. Под воздействием этих сил полотно 1 двери не распахивается из-за того,что ось 6 уравновешивающего элемента 3 соединена с осью 2 дверного полотна 1 через механическую передачу, выполненную в виде. конического зацепления шестерен, причем большая по диаметру шестерня 4 посажена на ось 5 элемента 3, а меньшая по диаметру шестерня 6 посажена на ось

2 полотна 1 двери. Такая система уравновешивает момент сил от воздушного давления или разреженйя действующих на полотно 1 двери и момент суммы сил от воздушного давления или разрежения и гравитационных сил, действующих на элемент 3.

Раскрытие двери происходит только от приложения физической нагрузки пассажира; причем полотно 1 двери и элемент 3 вращаются в противоположные стороны относительно друг друга даже в момент воздействия на них воздушного давления или разрежения, как показано на фиг.2.

Наличие уравновешивающего элемента полностью исключает самопроизвольное раскрытие двери, что, в свою очередь, исключает травматизм проходящих пассажиров, вместе с тем исключается переохлаждение и перегрев воздуха вестибюля метрополитена потоками наружного воздуха, врывающегося в него при самопроизвольном раскрытии дверей.

Формула изобретения

Распашная дверь, включающая полотно, шарнирно-закрепленное на вертикальной оси, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного раскрытия дверного полотна от действия воздушного давления-разрежения, она снабжена уравновешивающим элементом, закрепленным на горизонтальной или вертикальной оси и связанным с полотном посредством механизма передачи, соединяющего оси дверного полотна и уравновешивающего элемента, причем соот ношение площадей полотна и уравновешивающего элемента обратно пропор3Q ционально диаметрам взаимодействующих частей механизма передачи, соединяющих их оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Демешин П.И. Конструирование столярно-мебельных изделий. Гослесбумиздат, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 205778, кл. E 05 F 5/14, 1966.

821677

Фиг. г

Фиг.!

Составитель С. Барабанов

Техред И. Асталош Корре ктор С. Щомак

Редактор Н. Минно

Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1747/50 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., д. 4/5

Распашная дверь Распашная дверь Распашная дверь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству дверей функциональных помещений зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях дверей с тамбурами

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для пропуска транспортных средств и людей в функциональные помещения или на охраняемую территорию

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям устройств для реализации контролируемого проезда

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам и устройствам для регулирования пассажиропотоков в вестибюлях станций метро

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот

Изобретение относится к строительству , а именно к конструкции поворотных дверей, устанавливаемых в проемах перегородок между помещениями производственных цехов, отнесенных к разным категориям пожаровзрывоопасности, связанных между собой прямоточной транспортной системой

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам открывания и закрывания проемов, и может быть использовано на входах и выходах метрополитенов, предприятий и других зданий общественного назначения
Наверх