Опрокидыватель для автомобиля

 

Изобретение относится к устройствам , предназначенным для установки и фиксации легковых автомобилей в положениях, удобных для проведения профилактических работ на их днищах в стесненных условиях. Цель изобретения состоит в повышении удобства пользования. Опрокидыватель содержит две поперечные балки , каждая из которых снабжена стойкой , размещенной в ее средней части , опорной балкой, качающимся рычагом , шарнирно соединенным одним концом с поперечной балкой, а.другим концом - с опорной балкой, и приводным механизмом. Приводной механизм выполнен в виде трубчатой винтовой пары, винт которой несет на своем конце рукоятку управления и закреплен на опорной балке со стороны размещения шарнира качающегося рычага, а ее трубчатая гайка шарнирно соединена с концом поперечной балки, взаимодействующим с опорной балкой. При этом на поперечной балке размещены захваты для взаимодействия с корпусом автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. с (Л ю со 4 -4 о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОМИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (5D 4 B 66 F 7/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3896327/27-11 (22) 13.05.85 (46) 07.03.87. Бюл. У 9 (75) И.Я. Кпявиньш и Л.Б. Василевский (53) 629. 113 (088.8) (56) Патент Великобритании

11 1453738, кл. В 66 Р 7/22, 1978. (54) ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к устройствам, предназначенным для установки и фиксации легковых автомобилей в положениях, удобных для про ведения профилактических работ на их днищах в стесненных условиях.

Цель изобретения состоит в повышении удобства пользования. Опрокидыватель содержит две поперечные бал„„SU„1294767 А 1 ки, каждая из которых снабжена стойкой, размещенной в ее средней части, опорной балкой, качающимся рычагом, шарнирно соединенным одним концом с поперечной балкой, а.другим.концом — с опорной балкой, и приводным механизмом. Приводной механизм выполнен в виде трубчатой винтовой пары, винт которой несет на своем конце рукоятку управления и закреплен на опорной балке со стороны размещения шарнира качающегося рычага, а ее трубчатая гайка шарнирно соединена с концом поперечной балки, взаимодействующим с опорной балкой. При этом на поперечной балке размещены захваты для взаимодействия с корпусом автомобиля, 3 з;п. ф-лы, 4 ил.

1794767

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается ремонта и технического обслуживания транспорта, преимущественно к устройствам, предназначенным для уста- 5 новки и фиксации легковых автомобилей в положениях, удобных для технического обслуживания его агрегатов и узлов, расположенных в нижней части, или используемым при профилактических работах под крыльями и днищем автомобиля.

Цель изобретения — повышение удобства пользования.

На фиг.1 изображен опрокидыватель для автомобиля в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 — опрокидыватель с автомобилем, установленный на стойке, на фиг.3 — опрокинутый

20 на стойке автомобиль в исходном положении перед началом его подъема; на фиг.4 — то же, в конечном положении.

Опрокидыватель содержит две опорные балки 1, поперечные балки 2, снабженные стойками 3 и качающимся рычагом 4, соединенным одним концом с поперечной балкой 2 с помощью шарнира 5, а другим концом — с опорной 30 балкой 1 при помощи шарнира 6, и приводным механизмом 7. Приводной механизм 7 выполнен в виде трубчатой винтовой пары, включающей винт 8 с рукояткой 9 и трубу с вмонтированной в нее гайкой 10. Винт 8 закрепляется на кронштейне 11 опорной балки 1 с возможностью вращения и съема его, например, при -помощи втулки с серьгой 12, прикрепляемой к крон- 40 штейну 11, а труба с гайкой 10 соединена с концом поперечной балки шарниром 13. Стойка 3 выполнена со скошенным свободным концом и прикреплена в центральной части попереч- 45 ной балки 2 на шарнире 5 качающегося рычага 4 с возможностью ее поворота и взаимодействия с опорной балкой 1.

Возможны и другие варианты выполнения устройства, например, размещение шарнира качающегося рычага в центральной части поперечной балки, а стойки — между шарниром и свободным концом балки (не показано).Элементы крепления для автомобиля размещены на поперечных балках 2 и выполнены в виде захватов 14 и 15 с выступами 16, имеющими ответную поверхность под поверхность гнезд корпуса автомобиля штатного домкрата для присоединения обеих поперечных балок 1 к продольным составляющим (с помощью порогов корпуса) днища автомобиля, которые совместно с поперечными балками 2 образуют соответственно опорную раму опрокидывателя. Причем захваты 14 и 15 каждой поперечной балки 2 установлены на ней с возможностью продольного перемещения и стопорения их в необходимом положении, например, при помощи шлицевого соединения, затягиваемого болтом„

Для повышения устойчивости и укрепления рамы захваты 14 и 15 могут быть выполнены с канавками 17 и соединены между собой дополнительными штангами 18 (фиг.1). Поперечные балки 1 снабжены площадками 19 для упора штатного домкрата, а также опорами 20 для взаимодействия концом поперечных балок 2 с верхней поверхностью опорных балок 1, имеющих профиль L-образной формы, выполненными в виде роликов 20, и гнездами 21 для установки свободного конца каждой стойки 3, Устройство работает следующим образом.

Опрокидыватель размещают под днищем автомобиля так, что поперечные балки 2 находятся в зоне расположения его гнезда под штатный домкрат, при этом винты 8 с рукоятками 9 приводных механизмов ? должны быть сняты с кронштейнов 11 и находиться на опорных балках 3, а поперечные балки 2 и их стойки 3 расположены в горизонтальном положении, Приподнимают конец поперечной балки 2 и захват

14 своим выступом 16 вставляют в гнездо для домкрата, приподнимают второй конец поперечной балки 2 и, перемещая захват 15 вдоль нее вставляют его выступ 16 в гнездо для домкрата с противоположной стороны автомобиля и стопорят захват 15, например, при помощи болта. Аналогичным образом закрепляют в гнездах захваты

14 и 15 второй поперечной балки 2 и при необходимости скрепляют поперечные балки между собой дополнительными штангами 18, вставляя их в канавки 17 захватов 14 и 15. Устанавливают штатный домкрат под площадку

19 поперечной балки 1, приподнимают

1294767 автомобиль и устанавливают стойки 2 в гнезда 21 опорных балок 3, снимают переднее и заднее колеса автомобиля (фиг.2), опускают и убирают домкрат. 5

Приподнимают противоположную сторону автомобиля, опрокидывают его на стойках 2 и закрепляют винты 8 на кронштейнах 11 при помощи втулок 12, (фиг.3).После этого, рукоятками 9 по1О очередно или синхронно, завинчивая винты 8 в трубы с гайками 10,продолжают непрерывно и .плавно изменять угол опрокидывания автомобиля до достижения любой необходимои его вели15 чины (фиг.4).

Опускание автомобиля и разборку опрокидывателя осуществляют в обратной последовательности.

При этом, так как при опрокидывании автомобиля рычаги 4 поворачиваются только в шарнирах 6, а поперечные балки 1, поворачиваясь в шарнирах 5 рычагов 4 на роликах, сдвигаются по направляющим профиля опорных балок 3 в сторону его кронштейна 11, автомобиль совершает сложное движение, т.е. одновременно с увеличением угла наклона он перемещается в направлении поднимаемой стороны, чем и обеспечивается возможность опрокидывания автомобиля практически в любых стесненных условиях, в частности и в гараже стандартной ширины. !

Формула изобретения

1. Опрокидыватель для автомобиля, содержащий опорные балки с направляюшими, поперечные балки, на одних концах которых закреплены опоры для взаимодействия с направляющими и шарнирно — приводы их поворота, смонтированные на опорных балках, рычаги, шарнирно закрепленные одними концами на опорных балках, а другими — в средней части поперечных балок, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства пользования, он снабжен стойками, шарнирно закрепленными соосно рычагам на поперечных балках, а в опорных балках выполнены -гнезда для стоек, захватами для закрепления кузова автомобиля на поперечных балках и гнездами для штатного домкрата, закрепленными на поперечных балках, причем приводы поворота поперечных балок закреплены на опорных балках шарнирно с возможностью ограниченного перемещения вдоль своей оси.

2. Опрокидыватель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что привод поворота поперечных балок выполнен в виде винтовой пары.

А

3. Опрокидыватель по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что опора для взаимодействия с направляющими выполнена в виде ролика.

4. Опрокидыватель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что захваты смонтированы с возможностью перемещения и фиксации.

12947б7

Составитель А. Мазилкин

Редактор Н ° Гулько Техред Л.Олейник Корректор М. Самборская

Заказ 552/24 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Опрокидыватель для автомобиля Опрокидыватель для автомобиля Опрокидыватель для автомобиля Опрокидыватель для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для .кантования оборудования и материалов и их перемещения в местах, недоступных для грузоподъемных устройств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к подъемникам для вывешивания автомобилей, и может быть использовано при ремонте и техническом обслуживании автомобилей

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к кантователям

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх