Подъемник-опрокидыватель для автомобилей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (5D q В 66 F 7/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3798030/27-11 (22) 04.09.84 (46) 15.03.86. Бюл, Р 10 (72) Ю.АтГрачев, В.М.Дудко, Ю.Н.Знатнов, А.Е.Тиохин, Ф.А.Карабанов и А.В.Комов (53) 629.119(088.8) (56) Патент США Ф 3982636 кл. 214/1, 1975. (54)(57) 1. ПОДЬЕМНИК-ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий основание, на котором установлена стойка с кареткой, механизм подъема каретки, поперечину с

„Я0„„1217777 A опорной плитой, первым концом шарнирно связанную с кареткой, а на втором ее конце смонтированы опоры качения и колесные упоры, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен горизонтальной балкой, жестко закрепленной на основании в вертикальной плоскости поворота поперечины, дополнительной кареткой, на которой закреплены опоры качения, шарнирно связанной с поперечиной, и фиксатором положения дополнительной каретки относительно балки.

1217777

2. Подъемник-опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что в поперечине выполнен паз, а на оси опор качения — лыски, взаимодействующие с кромками паза, при этом упоры закреплены на концах указанной оси.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для их технического обслуживания (осмотра ходовой части, ремонта и т.д.). 5

Цель изобретения — повышение надежности подъемника- опрокидывателя для автомобиля при работе в стесненных условиях гаража (боксами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник-опрокидыватель в двух рабочих положениях, на фиг.2разрез А-А на фиг. 1, каретка.

Подъемник-опрокидыватель содержит основание 1-со стойкой, жест- 15 ко соединенную со стойкой горизонтальную балку 2. На стойке 1 установлена каретка 3 и опорное приспособление 4, с которым каретка 3 связана посредством механизма 5 20 подъема, в качестве которого может использоваться штатный домкрат автомобиля "Жигули". Каретка 3 и опорное приспособление 4 снабжены пальцами 6 и 7, вставленными под ними в стойку 2, в которой выполнен ряд отверстий для них. С кареткой 3 шарнирно связана поперечина 8, снабженная опорной плитой 9 под днище автомобиля. В горизонтальной 30 балке 2 установлена каретка 10, шарнирно связанная с поперечиной 8 посредством паза 11, выполненного в поперечине и взаимодействующего с шарнирно установленной в каретке штангой 12 с лысками 13. Шаанга 12 снабжена жестко соединенными с ней колесными упорами 14 и опорами 15 качения. Каретка 10 снабжена стопором, выполненным в виде пальца 16 4р со скосом 17, связанного с кареткой байонетным соединением, содержа3. Подъемник-опрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде ряда отверстий в балке и подпружиненного пальцасо скосом,установленного свозможностью вертикальногоперемещения в дополнительной каретке и свя занного с ней байонетным соединением.

2 щей установленный в пальце штифт 18, взаимодействующий с фигурной прорезью 19 в стакане 20, жестко соединенном с кареткой 10. Палец подпружинен относительно каретки с одной стороны пружиной 21, взаимодействующей с торцом сферической головки 22 пальца, а с другой стороны — пружиной 23, взаимодействующей с разрезной шайбой 24, установленной на пальце. В балке 2 выполнен ряд отверстий 25.

Подъемник-опрокидыватель работает следующим образом.

В исходном положении автомобиль устанавливается двумя колесами на колесные упоры 14. При вращении ручки подъемного механизма 5 каретка перемещается вверх по стойке 1, а поперечина 8 перемещается линейно в пределах длины паза 11 и на угловую величину до контакта опорной плиты 9 с днищем автомобиля и подьема одной стороны автомобиля до отрыва двух других его колес от пола гаража (бокса). Палец 16, контактирующий сферической головкой 22 с поперечиной 8, поднимается под действием усилия пружины 21, и скос 17 пальца сравнивается с краем отверстия 25 в балке 2. При дальнейшем вращении ручки подъемного механизма происходит перемещение каретки 3 по стойке 1, а каретка 10 линейно перемещается по балке 2 вместе со штангой 12, перемещая автомобиль линейно и производя дальнейшее его опрокидывание. При этом палец 16 перемещается линейно в пределах скоса

17 и под действием усилия пружины ..

23 последовательно вводится в отверстия 25, фиксируя каретку 10, Составитель В.Матвеев

Редактор А.Долинич Техред С.Мигунова

Корректор Е.Сирохман с

Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1070/26 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Посредством байонетного соединения каретка 10 может быть дополнительно зафиксирована путем поворота за сферическую головку и утапливания пальца 16 в отверстие

25. Штифт 18 заводится в фигурную прорезь 19, а палец 16 взаимодействует с отверстием 25 своей цилиндрической частью. Штанга 12, взаимодействуя лысками 13 с пазом

11 в поперечине 8, поворачивается вместе с колесными упорами 14 на угол опрокидывания автомобиля, чем обеспечивается постоянный контакт колес автомобиля с упорами. При подъеме. каретки 3 по стойке 1 на максимально возможную высоту она

1217777 4 фиксируется стопорным пальцем 6.

Вращая ручку в обратном направлении, поднимают опорное приспособление 4 и фиксируют пальцем 7. Затем цикл повторяется. При этом автомобиль опрокидывается на большую угловую величину и перемещается линейно от стены гаража (бокса) .

10 При опускании автомобиля палец

16 поднимают в крайнее верхнее положение и штифт 18 заводят на скос фигурной прорези 19 края стакана . 20, чем обеспечивается освобождение

1s стопора каретки 1О. Опускание производят в обратной последовательности

Подъемник-опрокидыватель для автомобилей Подъемник-опрокидыватель для автомобилей Подъемник-опрокидыватель для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх