Устройство для смазки подшипников

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковым узлам, работающим на пластичной смазке . Цель изобретения - повьпаение надежности подшипниковых опор. В устройстве осуществляется периодическая подпитка подшипника качения пластич7 ной смазкой и разгрузка уплотнения вала от высоких давлений. Это обеспечивается упругим элементом с радиаль-. ньвии прорезями и упругими лепестками. При вращении вала упругий влемент деформируется, лепестки открывают радиальные прорези и давление смазки перед уплотнением уменьшается. При останове вала упругий злемент возвращается в исходное положение, лепестки перекрьшают радиальные прорези и в подшипник поступает свежая порция пластичной смазки. 3 ил. (Л С

C0lO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) Al (so ф F 16 С 33/66 (г,; „, t (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3970126/25-27 (22) 29. 10. 85 (46) 07.03.87. Бюл. 9 9 ,(75) А.А.Скрипкин (53) 621,822.6 (088.8) (56) Патент ФРГ У 2808698, кл. F )6 С 33/66, 1979.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам, работающим на пластичной смаз-. ке. Цель изобретения — повышение надежности подшипниковых опор. В устройстве осуществляется периодическая подпитка подшипника качения пластичной смазкой и разгрузка уплотнения вала от высоких давлений. Это обеспечивается упругим элементом с радиальными прорезями и упругими лепестками.

При вращении вала упругий влемент деформируется, лепестки открывают радиальные прорези и давление смазки перед уплотнением уменьшается. При останове вала упругий элемент возвращается в исходное положение, лепестки перекрывают радиальные прорези и в подшипник поступает свежая порция пластичной смазки. 3 ил.

129506

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции подшипниковых узлов, работающих на пластичной смазке, у которых ротор мйогократно запускается и останавли- 5 вается.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 изображено устройство для смазки подшипников; на фиг.2 расположение упругого лепестка на упругом элементе при притоке смазки через прорезь, выполненную в упругом элементе; на фиг.3 - вид А на фиг.2.

Устройство содержит корпус 1, в

15 котором установлены вал 2 с подшипником 3 качения и уплотнение 4. В устройстве имеется полость 5 смазки, которая образована подшипником, крышкой 6, уплотнением 7 и валом 2.

В этой полости размещен упругий элемент 8, скрепленный с валом. Упругий элемент содержит радиальные прорези

9, которые могут перекрывать упругие лепестки )О, расположенные с стороны подшипника и крепящиеся на упругом элементе.

При отсутствии вращения вала упругий элемент занимает положение Б и лепестки 10 прижаты к прорезям 9. По,лость 5 и подшипник 3 заполнены пластичной смазкой. Во время работы устройства упругий элемент 8 под действием центробежных массовых сил перемещается в положение В. В этом случае упругие лепестки 10 открывают радиальные прорези 9, что позволяет разгрузить полость перед уплотнением

7 от высокого давления и повысить на1 2 дежность работы уплотнения. Смещение лепестков определяется их упругостью и перепадом давления смазки, возникающим при переходе упругого элемениа из положения Б в В. При останове вала упругий элемейт возвращается в положение Б.. При этом лепестки прикрывают радиальные прорези и смазка перемещается в подшипник 3. Обновление смазки в подшипнике позволяет повысить его работоспособность.

Возможно обеспечить смещение упругого элемента использованием механических устройств или магнита.

Применение устройства позволяет повысить надежность подшипника 3 и уплотнения 7, Формула изобретения

Устройство для смазки подшипников, содержащее корпус, размещенные в корпусе вал с подшипником качения и уплотнение, крьппку, смонтированную на корпусе с образованием полости для смазки, заключенную между валом, подшипником и уплотнением крышки, в которой расположен упругий элемент, скрепленный с валом, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .повышения надежности, упругий элемент снабжен консольно закрепленными по его внутреннему диаметру с стороны подшипника упругими лепестками и выполнен с замкнутыми в радиальном направлении прорезями, при этом упругие лепестки смонтированы с возможностью перекрытия упомянутых прорезей.

l295061

guz 3

Составитель Т.Хромова

Редактор А.Петров Техред А.Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 598/38 Тирах 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для смазки подшипников Устройство для смазки подшипников Устройство для смазки подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к картерным системам смазки и предназначено для использования в редукторах и агрегатах трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх