Система смазки механизма

 

Изобретение относится к картерным системам смазки и предназначено для использования в редукторах и агрегатах трансмиссии транспортных машин . Цель изобретения - повышение надежности и долговечности механизма за счет стабилизации свойств среды внутри механизма. Это достигается снабжением системы предохранительным клапаном, установленным на гибком, отделяющем полость корпуса механизма от внешней среды, элементе. Клапан поддерживает внутри механизма постоянное давление, открьгеается под действием разрежения при падении давления и с помощью выступа корпуса при возрастании давления. Стабилизация свойств среды в корпусе также достигается его заполнением инертным газом и размещением в корпусе силика-Q геля. 1 ил.5S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГВЬЛИН

„„SU„„12 6863 А1 (51) 4 F 16 Х 1/00, F 01 М 11/00, С 33 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У (54) СИСТЕМА СМАЗКИ МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к картерным системам смазки и предназначено для использования в редукторах и агрегатах трансмиссии транспортных машин. Цель изобретения - повышение

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3826332/31-08 (22) 06.11.84 (46) 30.0!.87. Бюл. В 4 . (7 1) Курганский машиностроительный ирститут (72) В.ИЛекрасов и П.П.Заскалько (53) 601.89(088.8) (56) Патент Франции !! 2320457, кл. F 16 С 33/бб, 197 1. надежности и долговечности механизма за счет стабилизации свойств среды внутри механизма. Это достигается снабжением системы предохранительным клапаном, установленным на гибком, отделяющем полость корпуса механизма от внешней среды, элементе. Клапан поддерживает внутри механизма постоянное давление, открывается под действием разрежения при падении давления и с помощью выступа корпуса при возрастании давления. Стабилизация свойств среды в корпусе также достигается его заполнением инертным газом и размещением в корпусе силика- геля. 1 ил. 9

1 128686

Изобретение относится к системам смазки механизмов и может быть испольэовано в редукторах и агрегатах трансмиссии транспортных машин.

Цель изобретения - повьш ение надежности и долговечности механизма.

Цель достигается обеспечением поддержания постоянства свойств среды внутри корпуса механизма независимо от режима и времени работы. 10

На чертеже изображен участок стенки герметичного корпуса системы смазки механизма.

Система смазки механизма состоит из корпуса 1, внутри полости которого расположен механизм со смазкой (не показаны). К корпусу 1 крепится гибкий элемент 2 в виде сильфона и защитный кожух 3. На сильфоне установлен предохранительный клапан с за-2 порным элементом 4 и пружиной 5.

На кожухе 3 выполнен выступ 6.

Силикагель размещается внутри корпуса.

Работа системы смазки механизма осу25 ществляется следующим образом.

При неработающем ненагретом механизме объем внутренней среды его системы смазки (смазочное масло, газ) уменьшен, сильфон 2, установленный снаружи. корпуса 1, при этом сжат.

При работающем нагретом механизме объем внутренней среды системы смазки увеличивается, сильфон 2 при этом растягивается, компенсируя из- 35 менение объема внутренней среды механизма.

При охлаждении механизма и уменьшении объема его внутренней среды сильфон 2 сжимается и защищает меха- 40 низм от попадания внутрь его механических примесей, пыли и влаги.

Если сильфон установлен внутри агрегата, то направление изменения

его размеров меняется, при нагревании механизма сильфон сжимается, а при охлаждении — растягивается.

Защитный кожух 3 предохраняет сильфон 2 от внешних механических воздействий, например от потока воды при преодолении брода.

Специально подобранная газовая среда благоприятно воздействует на надежность и долговечность тел трения, в первую очередь — смазочного масла. Кроме того, газовой средой, например гелием, можно улучшить условия внутреннего теплообмена, что также улучшит- условия смазки.

3 2

Помещенный внутри корпуса механизма влагопоглотитель, например силикагель, высушивает газовую среду, что повышает надежность и дохповечность механизма, так как влага оказывает отрицательное влияние на работоспособность механизма, снижая несущую (нагрузочную) способность смазки, вызывая коррозию и другие нежелательные явления.

При экстремальном изменении давления в системе смазки корпуса 1 механизма, превышающем пределы возможностей варьирования размеров сильфона 2, срабатывает предохранительный элемент 4, преодолевая сопротивление пружины 5, и сохраняет сильфон 2 от разрушения силой, возникающей при перепаде давлений внутренней и внешней сред механизма. Например, в случае внешней установки сильфона 2 (снаружи корпуса l) при черезмерном охлаждении механизма и уменьшении объема внутренней среды системы смазки клапан открывается под действием разряжения, возникающего внутри корпуса 1 механизма, впускает воздух атмосферы и закрывается. В случае черезмерного нагрева механизма и увеличения объема его внутренней среды сильфон 2 удлиняется, клапан упирается в выступ 6 защитного кожуха 3, открывается и выпускает избыточный газ в атмосферу. Этот случай наиболее характерен для системы смазки механизмов двигателя внутреннего сгорания, когда необходимо выпустить в атмосферу картерные газы, проникшие из камеры сгорания. Клапан закрывается.пружиной 5, когда сильфон 2 сжимается (укорачивается) за счет своей упругости.

При установке сильфона 2 внутри корпуса 1 характер работы клапана изменяется наоборот: при черезмерном нагреве срабатывает от избыточного давления, при переохлаждении — от упора в выступ защитного кожуха 3.

Жесткость пружины 5 должна быть не ниже продольной жесткости сильфо" на 2.

Формула изобретения

1. Система смазки механизма, содержащая корпус механизма со смазочным маслом и гибкий элемент, герметично отделяющий полость со смазочным маслом от внешней среды, о т—

1286863

2. Система смазки механизма по п. 1, о т л и ч a:о щ а я с я тем, что полость со смазочным маслом заполнена газовой средой. л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности механизма, система снабжена предохранительным клапаном давления, установленным на гибком элементе, на корпусе выполнен выступ, который расположен на пути перемещения гибкого элемента с возможностью упорав запор— ный элементпредохранительного клапана, 3. Система смазки механизма по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что внутри корпуса установлен влагопоглотитель.

Составитель В.Гришков

Редактор М.Бандура Техред J1.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 7701/38

Тираж 639 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Система смазки механизма Система смазки механизма Система смазки механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к микродозируюши .м маслонасосам систем смазки двухтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике обеспечения работоспособности механических передач при работе их в вакууме или других условиях, не позволяющих применять обычные способы их смазки
Наверх