Плавучий стенд для испытания водометного движителя судна

 

Изобретение относится к испытательной технике судостроения и судоремонта. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда за счет регулирования в широком диапазоне и гашения выбрасьшаемого водяного потока, а также уменьшение усилий, воспринимаемых швартовными средствами стенда во времяиспытания движителя. Плавучий стенд содержит водонепроницаемьш корпус 1 понтона с водоприемным 2 и водонапорным 3 каналами, а также помещениями для испытываемого водометного движителя 4 и его привода 5. Водонапорный канал 3 разделен откидным надводным дефлектором 6 на два расходящихся в противоположных направлениях водовода 7, 8 равного сечения, на которых имеются откидные надводные дефлекторы 9, разделяющие их на две равного сечения водоотливные трубы 10, 11. Водоотливные трубы 10, П расположены на плавучестях вдоль борта корпуса 1 понтона, снабжены регулирующими заслонками 12 и гасителями 13, 14 водяного потока на концах этих труб, выведенных ниже ватерлинии понтона в -противоположных направлениях. Величину расхода выбрасываемого из стенда водяного потока регулируют заслонками 12, а открывая дефлекторы 6 или 9, осуществляют полный или частичный сброс нагрузки. 2 ил. ifi 10 13 J2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) /"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3955047/27-11 .(22) 17.09.85 (46) 15.03.87. Бюл. ¹ 10 (72) Р.И.Лакиза (53) 629.12:532.582.5 ° 001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 754242, кл. G 01 M 10/00, 1978. (54) ПЛАВУЧИЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ВОДОМЕТНОГО ДВККИТЕЛЯ СУДНА (57) Изобретение относится к испытательной технике судостроения и судоремонта. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда за счет регулирования в широком диапазоне и гашения выбрасываемого водяного потока, а также уменьшение усилий, воспринимаемых швартовными средствами стенда во время.испытания движителя. Плавучий стенд содержит водонепроницаемый корпус 1 понтона с водоприемным 2 и водонапор(50 4 G 0 1 1 1 1 0 / 00 В 6 3 В 9 / 00 ным 3 каналами, а также помещениями для испытываемого водометного движителя 4 и его привода 5. Водонапорный канал 3 разделен откидным надводным дефлектором 6 на два расходящихся в противоположных направлениях водовода 7, 8 равного сечения, на которых имеются откидные надводные дефлекторы 9, разделяющие их на две равного сечения водоотливные трубы

10, ll. Водоотливные трубы 10, 11 расположены на плавучестях вдоль борта корпуса 1 понтона, снабжены регулирующими заслонками 12 и гасителями

13, 14 водяного потока на концах этих труб, выведенных ниже ватерлинии понтона в противоположных направлениях.

Величину расхода выбрасываемого из стенда водяного потока регулируют заслонками 12, а открывая дефлекторы 6 или 9, осуществляют полный или частичный сброс нагрузки. 2 ил.

1 1296885 2

Изобретение относится к испыта- ляется в водоводы тельной технике судостроения и судоре- кидными надводными монта,в частности к плавучему стенду эти потоки в свою для испытания водометного движителя ся на две равные ч судна. водоотливные трубы

Цель изобретения — расширение выбрасываются в во функциональных воэможностей стенда, нии в двух противо гашения выбрасываемого водяного пото- ниях. Величину рас ка, а также уменьшение усилий, вос- го из стенда водян принимаемых швартовными средствами Ю руют заслонками 12 стенда во время проведения испытания ванин полностью в

Фор мул а изобретения движителя..

На фиг.l схематично изображен плавучий стенд, общий вид,продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.

Плавучий стенд содержит водонепроницаемый корпус I понтона с водоприемным 2 и водонапорным 3 каналами, а также помещениями для испытываемого водометного движителя 4 и его приводной двигатель 5. Центральный участок водонапорного канала 3 разделен откидным надводным дефлектором 6 на два расходящихся в противоположных направлениях водовода 7 и 8 (средний участок) равного сечения с откидным надводным дефлектором 9 на их концах, в свою очередь разделяющим каждый из водоводов 7 и 8 на две равного сечения водоотливные трубы 10 и 11 (концевой участок). Водоотливные трубы 10 и 11 расположены вдоль борта корпуса 1 понтона, снабжены регулирующими заслонками 12 и гасителями 13 и 14 водяного потока на выходных частях этих труб, выведенных ниже ватерлинии понтона в противоположных направлениях. Откидные надводные дефлекторы 6 и 9, а также заслонки 12 снабжены приводами их поворота (не показаны). При этом водоотливные трубы 10 и 11 снабжены водонепроницаемыми плавучестями 15.

При работе привода 5 водометный движитель 4 забирает воду из водоприемного канала 2 и подает ее под давлением в водонапорный канал 3, где.разделяясь откидным наводным дефлектором 6 на два меньших и расходящихся в противоположных направлениях водяных потока, она направ25

40 5

7 и 8. Здесь отдефлекторами 9 очередь разделяютасти и подаются в

10 и 11, откуда ду ниже ватерлиположных направлехода выбрасываемоого потока регулипри его выбрасыводу, изменяя проходное сечение на концах водоотливных труб 10 и 11, а при выбрасывании потока в атмосферу — открывая дефлекторы 9, либо,цефлектор 6, когда испытание водометного движителя проводится на полный сброс нагрузки.

Плавучий стенд для испытания водометного движителя судна, содержащий водонепроницаемый корпус понтона водовод с водоприемным и водонапорным каналами, а также приводной двигатель, отличающийся тем что, с целью расширения функциональных возможностей стенда, гашения выбрасываемого водяного потока, а также уменьшения усилий, воспринимаемых швартовными средствами стенда во время проведения испытания движителя, водонапорный канал выполнен с центральным, средними и концевыми участками, а также с центральным откидными надводным дефлектором, разветвляющим центральный участок на два упомянутых равного сечения средних участка, перпендикулярных центральному участку и противоположно направленHbIx друг другу, и с двумя боковыми откидными надводными дефлекторами в свою очередь разветвляющими каждый иэ средних участков на два равного сечения упомянутых концевых участка, перпендикулярных средним участком и противоположно направленных друг другу, причем все выходные части концевых участков расположены н же действующей ватерлинии стенда и снабжены регулирующими заслонками и гасителями водяного потока.

Составитель И.Корюхина

Редактор М,Недолуженко Техред И.Попович . Корректор М.Демчик

Заказ 768/44 Тираж 777 Подписное

ВШ111ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 11(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Плавучий стенд для испытания водометного движителя судна Плавучий стенд для испытания водометного движителя судна Плавучий стенд для испытания водометного движителя судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для проведения испытаний моделей судов в опытовых бассейнах

Изобретение относится к способам определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для гидродинамических исследований на колеблющихся телах, преимущественно крыльев в гидродинамических каналах, лотках и трубах

Изобретение относится к установке для исследования Куэттовского течения жидкости и является дополнительным изобретением к основному изобретению по авт.св

Изобретение относится к гидротехнике , а именно к гашению волн, преимущественно внутренних, в жидкостях

Изобретение относится к гидротехнике , а именно к стендам для моделирования водосливных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к экспериментальной динамике судна и позволяет повысить точность определения положения линий тока при изменякадейся скорости потока

Изобретение относится к области гидроэнергетики и позволяет повысить точность моделирования волн и упростить конструкцию

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для измерения волнового давления на модели гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики и может использоваться в гидродинамических кавитационных трубах и стендах

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для проведения испытаний моделей судов в опытовых бассейнах

Изобретение относится к способам определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для гидродинамических исследований на колеблющихся телах, преимущественно крыльев в гидродинамических каналах, лотках и трубах

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов плавучих средств

Изобретение относится к судостроению , в частности к оборудованию для транспортировки полотнищ и прижатия к ним балок набора.Цель изобретения - повышение производительности и упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для замены днищевой и скуловой частей обшивки судна в доке, и является усовершенствованием изобретения по авт
Наверх