Способ строительства корпуса плавучего средства

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов плавучих средств. Цель изобретения - сокращение сроков строительства плавучего средства. При строительстве корпуса плавучего средства изготавливают несущие рамы 1. Затем сочленяют несущие рамы 1 в ряд с возможностью углового перемещения. После этого внутри несущих рам 1 размещают поперечные переборки 3 с герметичными проходами для кабелей. Одновременно с монтажом кабельных трасс 7 на несущих рамах 1 отдельно изготавливают модули 8 н.итвучего средства, устанавливают внутри них необходимое электрооборудование и прокладывают внутрнмодульные кабели. Затем стыкуют один ряд модулей между собоСь Соединяют герметично части переборок 3 несущих рам 1 с соответствующими переборками плавучего средства. Внутри несущих рам 1 устанавливают кабельные подвески 6 закрепляют на них кабельные трассы 7 между несущими рамами 1. Формируют BTOpoi i ряд модулей 8, соединяют внутримодульные кабе. И с кабельными тр;;ссами 7. После чего все модули оказываются электрически взаимосвязан- 1Гь1ми между собой. 6 ил. f (Л J Ю 00 со 4:: СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1283149 (51) 4 В 63 В 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3940119/27-!! (22) 07.08.85 (46) !5.01.87. Бюл. „¹ 2 (72) В. П. Рыдловский и (О. С. Висленев (53) 629.! 2.002.011; 621.757.002.614 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 935366, кл. В 63 В 9/06, 04.09.80. (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА КОРПУСА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов плавучих средств. Цель изобретения — сокращение сроков строительства плавучего средства. При строительстве корпуса плавучего средства изготавливают несущие рамы !. Затем сочленяют несущие рамы 1 в ряд с возможностью углового перемещения.

После этого внутри несущих рам размещают поперсчныс переборки 3 с герметичными проходами для кабелей. Одновременllo с монтажом кабельных трасс 7 на несупгих рамах 1 отде lbllo изгoT213,1ива1ОТ модули 8 плавучего средства, устанавливаloT внутри Ilèх необходимое электрооборудование и прокладывают внутримодульные кабели. Затем стыкуют один ряд модулей между собой. Сое,,ипякгг герметично части псрсборок 3 несущих рам 1 с соответствующими переоорками плавучего средства.

Внутри несу них рам 1 устанавливают кабельные подг1сски 6 .1 закрепляют на них кабельные трассы 7 между несущими рамами !. Фор ируют второй ряд модулей 8, соединяют внутри модульньн кабели с кабсльными трассами 7. Пос. с чего все модули оказываются электрически взаимосвязан- <> ыми между собой. 6 ил.

1283149

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки корпусов плавучих средств.

Цель изобретения — сокрашение сроков строительства плавучего средства. 5

На фиг. 1 схематически изображены несущие рамы с закрепленными «а них межмодульными кабелями, элементами герметичных переборок и кабельными трассами; на фиг. 2 — — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — несущие рамы, сложенные в пи1О рамиду; на фиг. 4 — схема прокладки в утр и модул ьн ых кабелей в каждом отдельном модуле; на фиг. 5 — схема крепления модулей второго ряда с модулями первого ; на фиг. 6 — схема скрен15 ления между собой всех модулей с проложенными в них внутримодульными и межмодульными кабелями.

11ри строительстве корпуса нлавучс о ср",êòâà tlo предлагаемому способу изготавливают в условиях цеха несущие рамы 1, на- 20 пример, нз углового профиля. Каркас несугцих рам 1 обшивают листовым железом.

Высота несугцих рам 1 равна расстоянию между соседними палубами. Длина каждой из несущих рам 1 не менее расстояния между двумя водонепроницаемыми перебор25 кими. Затем сочленяют несущие рамы 1 в ряд с возможностью углового перемещения, например, с помощью гибкой связи, в качестве которой используют трос 2. Трос 2 закрепляют на несущих рамах одним из изvññïthtõ способов. После этого внутри несугцих рам 1 размещают поперечные переборки 3 герметичными проходами 4 для кабслсй, соединители 5 в количестве, соответствующем числу подключаемых модулей (фиг. 1). Устанавливают кабельные подвески 6 (фиг. 2) и затягивают кабельные трассы 7 с одновременным проходом и через кабельные коробки 4 и подключением в соединителях 5, обеспечивая связь всех модулей между собой. Складывают несущие рамы 1 в пирамиду (фиг. 3). Од- 40 повременно с монтажом кабельных трасс на нссугцих рамах отдельно изготавливают модули 8 плавучего средства, устанавливают внутри них необходимое электрооборудование и прокладывают внутримодульные кабели 9, один конец которых

45 подклк>чают к электрооборудованию внутри модулей 8, а другой выводят на наружную стенку модулей (фиг. 4). Затем стыкуют один ряд модулей 8 между собой. После их стыковки наружные стенки модулей 8 должны лежать в одной плоскости, по которой производится стыковка с несущими рамами 1. Транспортируют сложенную пирамиду (фиг. 3), и устанавливают ее вдоль плоскости соединения ряда модулей 8 так, чтобы нижняя несущая рама 1 была совмещена с первым из модулей 8. По мере готовности примыкающих модулей 8 раскладывают несущие рамы 1 пирамиды (фиг. 3) в линию (фиг. 5). Соединяют герметично части переборок 3 несущих рам 1 с сооТветствующими переборками плавучего средства. Стык между соседними несущими рамами 1 зашивают листовым железом, внутри несущих рам 1 устанавливают кабельные подвески 6 и закрепляют на них кабельные трассы 7 между несущими рамами 1. Аналогично соединяют внутримодульные кабели 9 второго ряда модулей 8, формируют второй ряд модулей 8, соединяют внутримодульные кабели 9 с кабельными трассами 7. После этого все модули оказываются электрически взаимосвязанными между собой (фиг. 6).

Формула изобретения

Способ строительства корпуса плавучего средства, заключающийся в том, что стыкуют и соединяют между собой ряд модулей, имеющих переборки, затем в плоскости стыка этого ряда со смежным рядом модулей устанавливают несущую раму с межмодульными кабелями и соединяют смежные ряды модулей друг с другом и с несущей рамой с одновременным подключением межмодульных кабелей к внутримодульным кабелям всех соединяемых между собой модулей корпуса плавучего средства, отличаюи(ийся тем„что, с целью сокращения сроков строительства плавучего средства, части несущей рамы соединяют с возможностью перемещения друг относительно друга, внутри упомянутых частей устанавливают поперечные переборки с герметичными проходами для кабелей на расстоянии, равном длине соответствующего отсека плавучего средства, и кабельную трассу, после чего герметично соединяют переборки частей несущих рам с соответствующими переборками модулей плавучего средства.

3 283149

Составитель В. Владимиров

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 7354/17 Тираж 40о Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Способ строительства корпуса плавучего средства Способ строительства корпуса плавучего средства Способ строительства корпуса плавучего средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх