Способ ремонта деталей с трещинами

 

Изобретение касается ремонта деталей с трещинами, и может найти применение в различных отраслях машиностроения. Цель изобретения - повышение качества и производительности ремонта. В детали по обе стороны трещины и по одной прямой, перпендикулярной к ней, сверлят ряд отверстий под углом к вертикальной оси трещины , удаляют между ними перемычку и заполняют образовавшийся паз вставкой. Вдоль границ трещины создают напряжение сжатия. Отверстие сверлят под углом к вертикальной оси трещины в направлении, противоположном направлению развития трещины . Отверстия заполняют расплавленным материалом, по прочности превосходящим прочность материала ремонтируемой детали, а затем охлаждают. Расплавленный металл, остывая в фигурных пазах, образует фигурные вставки, увеличивая стягивающие усилия. В результате происходит залечивание трещин. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. to ;о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsg 4 В 23 Р 6 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3996419/30-27 (22) 26.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 1 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. М. И. Калинина (72) А. Л. Шашкин, Б. С. Хохлов и В. В. Слюсаренко (53) 621.6.004.6 (088.8) (56) Патент США № 2195741, кл. 29-402, 1940.

Авторское свидетельство СССР № 664810, кл. В 23 P 6/00, 1979. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ С ТРЕЩИ НАМИ (57) Изобретение касается ремонта деталей с трещинами, и может найти применение в различных отраслях машиностроения.

Цель изобретения — повышение качества

Л0»1298030 А1 и производительности ремонта. В детали по обе стороны трещины и по одной прямой, перпендикулярной к ней, сверлят ряд отверстий под углом к вертикальной оси трещины, удаляют между ними перемычку и заполняют образовавшийся паз вставкой.

Вдоль границ трещины создают напряжение сжатия. Отверстие сверлят под углом к вертикальной оси трещины в направлении, противоположКом направлению развития тре шины. Отверстия заполняют расплавленным материалом, по прочности превосходящим прочность материала ремонтируемой детали, а затем охлаждают. Расплавленный металл, остывая в фигурных пазах, образует фигурные вставки, увеличивая стягивающие усилия. В результате происходит залечивание трещин. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1298030

Изобретение относится к ремонту деталей машин, в частности к ремонту корпусных деталей машин с трещинами, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения. 5

Целью изобретения является повышение качества и производительности ремонта.

На фиг. 1 показана трещина на детали до восстановления; на фиг. 2 — сверление отверстий у трещины; на фиг. 3— часть детали с трещиной и отверстиями после создания напряжений и заливки в отверстия расплавленного материала; на фиг. 4 — часть детали с трещиной во время подвода охлаждающей среды; на фиг. 5 — часть детали с трещиной пос15 ле восстановления.

В детали по обе стороны от трещин и по одной прямой, перпендикулярной к ней, сверлят ряд отверстий под углом а=0,5 — 5 к вертикальной оси в направлении, противоположном направленик> развития (расширения) трещины. Перемычки между отверстиями удаляются, получается фигурный паз.

По обе стороны трещин путем нагрева горелкой создаются напряжения, смыкающие границы трещины с некоторым усилием.

В просверленные отверстия заливают расплавленный металл, по прочности превосходящий прочность металла ремонтируемой детали. Охлаждение проводят в направлении развития трещины струей воздуха с частичками воды, находящимися в ней во взвешенном состоянии. Расплавленный металл, остывая в фигурных пазах, образует фигурные вставки, увеличивающие стягивающие усилия, создаваемые напряжением в металле от нагрева детали на границе трещины за счет усадочных напряжений. Расстояние от трещины для нагрева детали с целью создания напряжений на границе трещины выбирается в зависимости от толщины ремонтируемой детали и равно двум толщинам ремонтируемой детали.

Пример. Ремонтируется корпус трансмис- 4Î сии трактора типа ДТ-75, с трещиной (фиг. 1) на привалочной плоскости, шириной раскрытия 0,3 мм, глубиной 14 мм при минимальной толщине 14 мм (толщина переменна), материал С4-18.

Сверление отверстий под заливку осущест вляется под углом (фиг. 2) в направлении, противоположном направлению раскрытия трещины а=3, Перемычки удаляют стальной пластиной, толщиной равной 0,5 диаметра отверстия.

Многопламенным наконечником производится нагрев детали (фиг. 3) до полного закрытия трещины, а в фигурный паз заливается расплавленный чугун марки С4-25.

Охлаждение производят (фиг. 5) (специально сконструированной головкой) струей сжатого воздуха с частичками воды, находящимися в ней во взвешенном состоянии.

После полного остывания детали (фиг. 6) микроскопический анализ показывает пол ное отсутствие трещин.

Ремонт деталей с трещинами указанным способом дает экономию времени и средств при ремонте машин.

Предлагаемым способом можно ремонтировать детали, работающие в жестком температурном режиме, в режиме динамических нагрузок, в частности блоки цилиндров

ДВС и корг1усные детали, изготовленные отливкой, и др.

Предлагаемым способом восстановлена партия корпусов трансмиссий трактора

ДТ-75, прошедшие стендовые и эксплуатационные испытания. Результаты испытаний показывают надежность предлагаемого способа ремонта деталей с трещинами.

Формула изобретения

1. Способ ремонта деталей с трещинами, заключающийся в том, что B детали по обе стороны трещины и по одной прямой, перпендикулярной к ней, сверлят ряд отверстий под углом к вертикальной оси трещины, удаляют между ними перемычку и заполняют материалом образовавшийся паз, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и производительности ремонта, вдоль границ тре цины -создают напряжение в направлении, сжимающем границы трещины, отверстия сверлят под углом к вертикальной оси трещины в направлении, противоположном направлению развития трещины, и заполняют пазы расплавленным материалом с прочностью, большей прочности материала ремонтируемой детали, и затем охлаждают в направлении развития трещины.

2. Способ по и. 1, оттчающийся тем, что напряжение создают путем локального нагрева детали по обе стороны вдоль трещины на расстоянии ст нее, равном двум толщинам ремонтируемой детали.

3. Способ по и. 1, отличающийся тем, что охлаждение производят струей сжатого воздуха с частичками воды.

Фиг. f

Зона нагреба фиг. Л

1298030

Составитель 3. Хаустова

Техред И. Верее Корректор A. Зимокосов

Тираж 976 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ ремонта деталей с трещинами Способ ремонта деталей с трещинами Способ ремонта деталей с трещинами Способ ремонта деталей с трещинами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам ремонта литых корпусов преимущественно энергетического оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей

Изобретение относится к устройствам для упрочнения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области восстановления изношенных деталей, преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания, и направлено на улучшение качества покрытия восстановленных поверхностей и повышение производительности ремонтных участков, занимающихся восстановлением изношенных головок

Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области ремонта, в частности, действующих трубопроводов и может быть использовано при ремонте магистральных, нефтеи газопроводов

Изобретение относится к способам ремонта, в частности к восстановлению поверхностей трубопроводов в нефтехимической и газовой промышленности методом нанесения покрытия в потоке сгорания природного газа

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх