Гидропривод землеройно-транспортной машины

 

Изобретение относится к землеройнотранспортно.му машиностроению и позволяет повысить плавность хода машины. Между подрессорной частью (ПРЧ) и ходовым оборудованием гидропривода установлена гидравлическая емкость 1, сообш,енная одной гидролинией через обратный клапан 9 с гидробаком, а другой гидролинией через последовательно установленные регулируемый дроссель 4 и второй обратный клапан 5 с гидроаккумулятором (ГА) 3. Гидроцилиндр 13 рабочего органа соединен через распределитель 7 с гидронасосом 10, связанным с ГА 3 напрямую. Обратный клапан 5 установлен на участке гидролинии меж.ду дросселем 4 и входом гидроклапана 6. С ГА 3 сообш.ена камера управления гидроклапана 8. Выходы гидроклапанов 6 и 8 сообш,ены со сливом. При движении машины по неровностям возникают колебания ПРЧ относительно неподрессоренного технологического оборудования. В емкости 1, заполненной рабочей жидкостью (РЖ), периодически создается избыточное давление или разряжение. В случае движения ПРЧ машины вниз, в емкости 1 создается избыточное давление и РЖ через дроссель 4 и обратный клапан 5 вытесняется в ГА 3, преодолевая сопротивление находящейся в нем РЖ. 1 ил. (Л N3 CD 00 со Is3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ш4 Е 02 F9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3834065/29-03 (22) 02.01.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, В. M. Иванова, О. А. Винокуров и A. M. Ветлицын (53) 621.878.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1188260, кл. F 02 F 9/22, 1984. (54) ГИДРОПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению и позволяет повысить плавность хода машины.

Между подрессорной частью (ПРЧ) и ходовым оборудованием гидропривода установлена гидравлическая емкость 1, сообщенная одной гидролинией через обратный клапан 9 с гидробаком, а другой гидролинией через

„„SU„„1298320 д1 последовательно установленные регулируемый дроссель 4 и второй обратный клапан 5 с гидроаккумулятором (ГА) 3. Гидроцилиндр 13 рабочего органа соединен через распределитель 7 с гидронасосом 10, связанным с ГА 3 напрямую. Обратный клапан 5 установлен на участке гидролинии между дросселем 4 и входом гидроклапана 6. С ГА

3 сообщена камера управления гидроклапана 8. Выходы гидроклапанов 6 и 8 сообщены со сливом. При движении машины по неровностям возникают колебания ПРЧ относительно неподрессоренного техноЛогического оборудования. В емкости 1, заполненной рабочей жидкостью (РЖ), периодически создается избыточное давление или разряжение. В случае движения ПРЧ машины вниз, в емкости 1 создается избыточное давление и РЖ через дроссепь 4 и обратный клапан 5 вытесняется в ГА 3, преодолевая сопротивление находящейся в нем

РЖ. 1 ил.

1298320

Формула изобретения

Изобретение относится к области землеройно-транспортного машиностроения, а именно к их гидроприводам.

Целью изобретения является повышение плавности хода машины.

На чертеже изображен гидропривод землеройно-транспортной машины.

Гидропривод включает гидравлическую емкость 1, заполненную рабочей жидкостью и расположенную между подрессоренной частью 2 и ходовым оборудованием машины.

Такая емкость 1 может быть выполнена, например, в виде одной полости с упругими стенками или в виде гидроцилиндра с двумя полостями, разделенными поршнем. Гидравлическая емкость 1 сообщена одной гидролинией с гидроаккумулятором 3 через последовательно включенные регулируемый дросссль 4 и обратный клапан 5. Гидроаккумулятор 3 соединен одной гидролинией через обратный клапан 6 с распределителем 7 и второй гидролинией с гидробаком через гидроклапан 8, выход которого соединен со сливом в гидробак, а вход и камера управ, II IIHH — с гидроаккумулятором 3.

Вход и камера управления гидроклапана 8 лк двп< ill I с гидроаккумулятором 3 таким образ„м. что обратный клапан 5 находится ..1 ежду у вом : нутым входом и дросселем 4.

1.»I«i ll.» 1 соединена с гидробаком через братный клапан 9. Гидронасос 10 соединен чер з обратный клапан 11 непосредственно

c l пдровкк мулятором 3 и другой гидролинш и с гидробаком через гидроклапан 12, вход которого соединен с гидронасосом, выход -- со сливом в гидробак, а камера управления — — с гидроа ккум улято ром 3.

I идроцилиндр 13 рабочего органа соединен с гидронасосом 10 через распределитель 7, который выполнен и установлен с возможностью постоянного соединения гидронасоса 10 с гидроаккумулятором 3 независимо от позиции золотника распределителя. Давление открытия гидроклапана 8 установлено больше, чем давление открытия гидроклапана 12, что обеспечивает зарядку гидроаккумулятора преимущественно от гидравлической емкости 1 при колебаниях машины.

Гидропривод землеройно-транспортной машины работает следующим образом.

После запуска двигателя гидронасос 10 заряжает гидроаккумулятор 3 через обратный клапан 1! независимо от положения золотника распределителя 7, что обеспечивает быструю подготовку гидропривода к работе.

Гидроаккумулятор заряжается до устанавливаемой гидроклапаном 12 минимальной величины давления рабочей жидкости, а затем гидроклапан 12 соединяет гидронасос со сливом и разгружает его.

5 !

О

2

При движении машины по неровностям опорной поверхности возникают колебания подрессоренной части машины относительно неподрессоренного ходового оборудования, поэтому в гидравлической емкости 1, заполненной рабочей жидкостью, периодически создается избыточное давление или разряжение. В случае движения подрессоренной части машины вниз в емкости 1 создается избыточное давление и рабочая жидкость через дроссель 4 и обратный клапан 5 вытесняется в гидроаккумулятор 3, преодолевая давление рабочей жидкости, находящейся в последнем. Характеристики гидравлических элементов гидропри вода подбираются таким образом, чтобы обеспечивались оптимальные демпфирующие свойства гидропривода и необходимая плавность хода машины, Указанные оптимальные демпфирующие свойства гидропривода сохраняются в том случае, если давление зарядки гидроаккумулятора 3 будет постоянным. Постоянство давления рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 3 обеспечивается и за счет гидроклапана 8. В случае открытия идроклапана 8 рабочая жидкость поступающая из емкости 1 в гидроаккумулятор 3, испытывает такое же сопротивление и преодолевает такое же противодавление, как и при закрытом гидроклапане 8, поскольку обратный клапан 5 установлен между входом гидроклапана 8 и дросселем 4.

В случае движения подрессоренной части машины при колебаниях вверх в емкости 1 создается разряжение, и она заполняется рабочей жидкостью из гид робака через обратный клапан 9. Для приведения в действие гидроцилиндра 13 привода рабочего органа золотник распределителя 7 устанавливается в верхнюю или нижнюю позицию и поток рабочей жидкости из гидроаккумулятора 3 поступает через обратный клапан 6 и распределитель 7 в соответствующую полость гидроцилиндра 13.

Гидропривод зем лерой но-транспортной машины, включающий установленную между подрессорной частью и ходовым оборудованием гидравлическую емкость, сообщенную одной гидролинией через первый обратный клапан с гидробаком, а другой гидролинией через последовательно установленные регулируемый дроссели и второй обратный клапан с гидроаккумулятором, распределитель, через который гидроцилиндр рабочего органа соединен с гидронасосом, имеющим связь с гидроаккумулятором, два гидроклапана, выходы которых сообщены со сливом, а камера управления первого гидроклапана сообщена с гидроаккумулятором, отличаю1298320 з щийся тем, что, с целью повышения плавности хода машины, второй обратный клапан установлен на участке гидролинии ! между дросселем и входом перво о гидроклапана, а гидронасос связан с гидроаккумулятором напрямую.

Составитель С. Фомин

Редактор А. Ворович Texpeд И. Версс Коррскто1з А. Ильин

Заказ 74! /30 Тираж 607 11одиисиос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам нзоарстсиий и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао., д. 4,3

1 1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Уж прод, у.l. 11росктная, 4

Гидропривод землеройно-транспортной машины Гидропривод землеройно-транспортной машины Гидропривод землеройно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидроприводам фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к строительной технике и м.б

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к области мощных экскаваторов, а именно к их гидроприводам, и поагволяет повысить надежность работы экскаватора

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить производительность оборудования

Изобретение относится к землеройным машинам и п.озволяет повысить производительность устройства

Изобретение относится к области землеройных машин

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гидравлическим системам землеройно-транспортных машин, и позволяет повысить надежность их гидропривода в работе

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх