Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве

 

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Цель изобретения состоит в улучшении сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил. Турникет состоит из верхней балки для груза, нижней опорной балки, промежуточного элемента и шкворня, соединяющего верхнюю балку для груза и промежуточный элемент . Нижняя опорная балка вьшолнена с продольными наклонными гранями, взаимодействующими с наклонными гранями промежуточного элемента, а в нижней части промежуточного элемента выполнено продольное углубление, в котором размещено упругое тело качения , взаимодействующее с нижней опорной балкой. I ил.

СОЮЗ СОНЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 60 А1 (51)4 Б 60 Р 3/40 B 61 D 3/10

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;13

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3965635/27-11 (22) 15.10.85 (46) 30.03.87. Бюл. Ф 12 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Железняков (53) 625.241:625.245.73(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 569470, кл. В 61 D 3/10, 1970. (54) ТУРНИКЕТ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЬ(Х ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Цель изобретения состоит в улучшении сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил. Турникет состоит из верхней балки для груза, нижней опорной балки, промежуточного элемента и шкворня, соединяющего верхнюю балку для груза и промежуточный элемент. Нижняя опорная балка выполнена с продольными наклонными гранями, взаимодействующими с наклонными гранями промежуточного элемента, а в нижней части промежуточного элемента выполнено продольное углубление, в котором размещено упругое тело качения, взаимодействующее с нижней опорной балкой. 1 ил.

Составитель А.Детипко

Техред А. Кравчук Корректор А.Обручар

Редактор М,Дылын

Заказ 1106/17 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раунская наб., д. 4j5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 1 12998б

Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления крупногабаритных идлинномерных грузов, например строитель— ных конструкций, на транспортных 5 средствах.

Цель изобретения — улучшение сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил. 10

На чертеже показан турникет, среднее продольное сечение.

Турникет состоит из верхней балки l, нижней опорной балки 2, промежуточного элемента 3 и шкворня соедийяющего верхнюю балку и промежуточный элемент. Промежуточный элемент имеет продольное углубление, в котором размещается упругое тело 5 качения. 20

Турникет работает следующим образом.

При соударениях платформ с другими вагонами промежуточный элемент и верхняя балка с грузом под воздействием инерционной нагрузки перемещаются относительно нижней опорной балки, закрепленной на платформе ° Упругое тело качения при этом перекатывается по наклонным граням нижней опор- 30 ной балки и по поверхности углубления. Упругое тело качения за счет

0 2 упругого деформирования воспринимает на себя часть нагрузки от веса груза, разгружая этим наклонные грани.

Это позволяет уменьшить силу трения на наклонных гранях, что обеспечивает возвращение груза после удара в исходное положение при меньших углах наклона граней. Уменьшение углов наклона обеспечивает снижение продольных инерционных нагрузок, передаваемых грузу при соударениях платформ с другими вагонами.

Ф о р м у л а и э о б р е т ения

Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащий закрепленную на транспортном средстве нижнюю опорную балку с наклонными продольными гранями, взаимодействующими, с наклонными гранями, выполненными на промежуточном элементе, который соединен шкворнем с верхней балкой для груза, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил, в нижней части промежуточного элемента выполнено продольное углубление, в котором размещено упругое тело качения, взаимодействующее с нижней опорной балкой.

Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транснорту

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автопоездам , применяемым для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномер ных грузов по летним или зимним дорогам

Изобретение относится к области транспортного маишностроения

Изобретение относится к железнодорожному транснорту

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам коников

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх