Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве
Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Цель изобретения состоит в улучшении сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил. Турникет состоит из верхней балки для груза, нижней опорной балки, промежуточного элемента и шкворня, соединяющего верхнюю балку для груза и промежуточный элемент . Нижняя опорная балка вьшолнена с продольными наклонными гранями, взаимодействующими с наклонными гранями промежуточного элемента, а в нижней части промежуточного элемента выполнено продольное углубление, в котором размещено упругое тело качения , взаимодействующее с нижней опорной балкой. I ил.
СОЮЗ СОНЕТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 60 А1 (51)4 Б 60 Р 3/40 B 61 D 3/10
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;13
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3965635/27-11 (22) 15.10.85 (46) 30.03.87. Бюл. Ф 12 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Железняков (53) 625.241:625.245.73(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 569470, кл. В 61 D 3/10, 1970. (54) ТУРНИКЕТ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЬ(Х ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Цель изобретения состоит в улучшении сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил. Турникет состоит из верхней балки для груза, нижней опорной балки, промежуточного элемента и шкворня, соединяющего верхнюю балку для груза и промежуточный элемент. Нижняя опорная балка выполнена с продольными наклонными гранями, взаимодействующими с наклонными гранями промежуточного элемента, а в нижней части промежуточного элемента выполнено продольное углубление, в котором размещено упругое тело качения, взаимодействующее с нижней опорной балкой. 1 ил.
Составитель А.Детипко
Техред А. Кравчук Корректор А.Обручар
Редактор М,Дылын
Заказ 1106/17 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Х-35, Раунская наб., д. 4j5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 1 12998б
Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления крупногабаритных идлинномерных грузов, например строитель— ных конструкций, на транспортных 5 средствах.
Цель изобретения — улучшение сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил. 10
На чертеже показан турникет, среднее продольное сечение.
Турникет состоит из верхней балки l, нижней опорной балки 2, промежуточного элемента 3 и шкворня соедийяющего верхнюю балку и промежуточный элемент. Промежуточный элемент имеет продольное углубление, в котором размещается упругое тело 5 качения. 20
Турникет работает следующим образом.
При соударениях платформ с другими вагонами промежуточный элемент и верхняя балка с грузом под воздействием инерционной нагрузки перемещаются относительно нижней опорной балки, закрепленной на платформе ° Упругое тело качения при этом перекатывается по наклонным граням нижней опор- 30 ной балки и по поверхности углубления. Упругое тело качения за счет
0 2 упругого деформирования воспринимает на себя часть нагрузки от веса груза, разгружая этим наклонные грани.
Это позволяет уменьшить силу трения на наклонных гранях, что обеспечивает возвращение груза после удара в исходное положение при меньших углах наклона граней. Уменьшение углов наклона обеспечивает снижение продольных инерционных нагрузок, передаваемых грузу при соударениях платформ с другими вагонами.
Ф о р м у л а и э о б р е т ения
Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащий закрепленную на транспортном средстве нижнюю опорную балку с наклонными продольными гранями, взаимодействующими, с наклонными гранями, выполненными на промежуточном элементе, который соединен шкворнем с верхней балкой для груза, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения сохранности перевозимых грузов путем уменьшения продольных инерционных сил, в нижней части промежуточного элемента выполнено продольное углубление, в котором размещено упругое тело качения, взаимодействующее с нижней опорной балкой.