Привод транспортера

 

Класс 81е, 9 № 132113

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 272

Е. К. Соркин

ПРИВОД ТРАНСПОРТЕРА

Заявлено 18 января 1960 г. за № 651025/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <1Бюллетене изобретений» М 18 за 1960 г.

Известные приводы транспортеров, включающие в себя роликовую муфту свободного хода, не обеспечивают уменьшения выбега ленты транспортера после выключения двигателя привода и включения тормоза, которое зависит от величины присоединенных к транспортеру маховых масс ротора двигателя и соединительной муфты.

В предложенном устройстве сепаратор роликовой муфты свободного хода соединен с тормозным шкивом, снабженным пальцем, внутреннее кольцо муфты свободного хода имеет упор для пальца тормозного шкива и присоединено к транспортеру, наружное †чер соединительную муфту присоединено к валу двигателя, Такое выполнение устройства обеспечивает уменьшение выбега ленты транспортера после выключения двигателя привода и включения тормоза, путем уменьшения присоединенных к транспортеру маховых масс ротора двигателя и соединительной муфты.

На фиг. 1 изображен предложенный привод транспортера, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку с разрезом по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 2.

От двигателя 1 через упругую муфту 2 вращение передается голумуфте 8 и связанному с ней каленому кольцу 4. Полумуфта 8 свободно вращается на втулке б, соединенной при поиощи шпонки с валом б редуктора. На втулке 5 шпонками закреплены каленая звездочка 7 и упор

8, между которыми свооодно установлен тормозной шкив 9 с жестко укрепленным на нем винтами сепаратором 10. В пазах сепаратора 10 между кольцом 4 и звездочкой 7 находятся каленые ролики П. Тормозной шкив 9 связан с упором о пружиной 12 так, что под ее действием он проворачивается относитслы о з..гсздочки, и проворачивающийся вместе с ним сепаратор 10 заклинивает ролики 11 между кольцом 4 звездочкой 7. № 132113

При включении двигателя вращение ротора передается редуктору заклиненными роликами, между винтом И упора и пальцем 14 на тормозном шкиве 9 образуется зазор а, При выключении двигателя 1 одновременно отключается электромагнит 15, и тормозные колодки lб схватывают шкив 9. Так как все детали, кроме шкива и сепаратора, продолжают свободно вращаться, ролики 11, наталкиваясь на сепаратор, расклиниваются, благодаря чему прерывается связь между ротором двигателя 1 (вместе с деталями упругой муфты 2 и кольцом 4) и остальной частью кинематической цепи. Ротор двигателя 1 с деталями упругой муфты 2 продолжает при этом свободно вращаться по инерции без торможения, а заторможенный шкив 9, дойдя своим пальцем 14 до винта 13 упора (зазор а выбирается), тормозит всю остальную кинематическую цепь.

Так как обычно применяемые тормоза создают тормозной момент, значительно превосходящий момент, необходимый для расклинивания роликов, отключение ротора и упругой муфты происходит мгновенно, после схватывания тормозных колодок.

При новом включении двигателя автоматически включается электромагнит, раздвигающий колодки и освобождающий тормозной шкив 9, который под действием пружин 12, через сепаратор 10 заклинит ролики между кольцом 4 и звездочкой 7, и двигатель начнет вращать вал б редуктора.

Предмет изобретения

Привод транспортера, включающий в себя роликовую муфту свооодного хода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения выбега ленты транспортера после выключения двигателя привода и включения тормоза путем уменьшения присоединенных к транспортеру маховых масс ротора двигателя и соединительной муфты, сепаратор роликовой муфты свободного хода соединен с тормозным шкивом, снабженным пальцем, внутреннее кольцо муфты свободного хода снабжено упором для пальца тормозного шкива и присоединено к транспортеру, а наружное кольцо муфты свободного хода присоединено через соединительную муфту к валу двигателя. № 132113 иг 2

Подп. к печ. 25.Х-60 г

Зак. 8795

Формат бум. 70 ;108 /,г Объем 0,84 и. и

Тираж 850 Цена 50 коп.; с 1.1-61 г. — 5 коп.

Ц11Т11 it/it Комитс ft. ilo девам«и.tUt!pcTt iiitit ii открытий прп Садисте Министров СССР

Москва, Центр, М. -1ср всский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР, Москва, Петровка, )4.

1 едактор Л. И. Лукомская,скрсд А. А. Кагиышникова Корректор Л, Ф. Федянина

Привод транспортера Привод транспортера Привод транспортера Привод транспортера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к способу управления приводом скребкового конвейера, а также к конструкции такого привода

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых

Изобретение относится к ленточному дозатору согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх