Плица гребного колеса

 

М 132963

Класс $5f Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная pgnna М 246

В. Г. Степанюк

ПЛИЦА ГРЕБНОГО КОЛЕСА

Заявлсно 4 февраля 1960 г. за Ха 663392/27 в Комитет по делам изобрстсшш и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б оллетене изобретений» Ке 20 за 1960 г.

Известны плицы гребного колеса, выполненные в виде деревянной пластины, снабженной верхней металлической накладкой, скрепляемой с костылем колеса. Монтаж и демонтаж их сложен и требует большого количества времени на разметку и сверление отверстий для болтов. Кроме того разметка производится непосредственно в гребном колесе парохода, что неудобно, и затем после сверления отверстий плпцу для монтажа снова втаскивают в гребное колесо.

В предложенной плице эти недостатки устранены тем, что верхняя металлическая накладка на одном конце имеет серьгу, шарнирно связачнук) с кронштейном костыля колеса, а на другом конце делается болтовое соединение с костылем колеса, Костыль колеса в месте болтового соединения имеет шипы, врезающиеся при затягивании болтового соединения в волокна деревянной пластины.

На чертеже изображена предложенная плица гребного колеса парохода вид сбоку с частичным разрезом.

Плица состоит из металлической планки 1 с ребром жесткости 2, с помощью шарнирного соединения 3 и болтового 4, соединенной с костылем 5 колеса, деревянной пластины 6 и шипов 7 костыля 5.

Предмет изобретения

Г!лица гребного колеса, выполненная в виде деревянной пластины. снабженной верхней металлической накладкой, скрепляемой с костылем колеса, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа. плицы на гребном колесе, верхняя металличсская накладка на одном конце снабжена серьгой, шарнирно связанной с кронштейном костыля, а на другом конце имеет болтовое соединение с костылем, несущим шипы, врезающиеся при затягивании болтового соединения B деревянную пластину.

Плица гребного колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх