Способ формирования и расформирования железнодорожных поездов

 

№ 133907

Класс 20а, 1

20K, 3

СССР

Подписная группа М 75, А. И. Платонов

СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕН ИЯ

Заявлено 3 сентября 1959 г. за № 637997 27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1960 г.

Известны способы формирования и расформирования поездов, осуществляемые перестановкой вагонов с одного пути на другой и подбором на этих путях вагонов по направлениям и назначениям. На крупных железнодорожных узлах эта задача решается с помощью сортировочных механизированных горок, оборудованных различными приборами и радарными устройствами.

Однако даже такие средства механизации и автоматизации не улучшают работы сортировочных станций, так как основная организация их работы остается в основном без изменения.

По современной технологии вагоны, поступающие на станцию для сортировки, проходят парк прибытия, сортировочное устройство, сортировочный парк, вытяжки парка формирования и парка отправления, что вызывает большие капиталовложения и увеличение времени нахождения вагонов на сортировочных станциях.

Отличительная особенность предложенного способа заключается в том, что для сокращения времени сортировки поездов и уменьшения путевого развития станций вместо сортировки вагонов путем роспуска с сортировочной горки вагоны из состава выводят с помощью поперечного перемещения их на отдельных тележках или отрезках пути, соответственно оборудованных для передвижения в поперечном направлении в разрывах соседних путей.

Устройство для осуществления такого способа состоит из ряда последовательно расположенных секций. Каждая секция включает части (продолжение путей) нескольких станционных путей и передвижную в направлении, перпендикулярном к их продольным осям, тележку, несущую рельсовые пути для вагонов, переставляемых с одного станционного пути на другой. № 133907

Количество секций в каждом комплекте определяется расчетом в зависимости от объема работы по прицепке и отцепке вагонов на станции.

Для перемещения в поперечном направлении каждая секция оборудуется электродвигателем, при этом передвижение секции может производиться как независимо, так и совместно с другими секциями, при необходимости перемещения группы вагонов. На одну секцию устанавливается четырехосный или двухосный вагон; шестиосный или восьмиосный вагон перемещается двумя секциями.

На фиг. 1 схематически изображен план комплекта, состоящий из восьми секций. Каждая секция имеет длину, равную длине рельсового звена (12,5 м), а ширину — равную ширине двух путей плюс междупутье.

На фиг. 2 дан поперечный разрез секции № 4 (разре. по А-А па фиг. 1); остальные секции имеют такое же типовое устройство. Секция имеет три звена, два из них являются частью путей V u VI. Такая конструкция позволяет производить перемещение вагонов с VI пути íà V u обратно, не прерывая основных путей при перемещении любой из секций комплекта.

На фиг. 3 показан продольный разрез секции № 8 (разрез по Б-Б на фиг. 1); остальные секции имеют такое же типовое устройство.

На фиг. 4 изображена схема перемещения вагонов при переформировании поездов и управления секциями, где показаны четыре положения секции: первое — нормальное положение секции при приеме прибывающего поезда на путь V; второе — положение секции в период подготовки вагона, подлежащего включению в поезд; четвертое — положение секции после перемещения вагона с VI íà V путь.

Сбоку комплекта секций, в месте, удобном для наблюдения за работой, устанавливается башня В, в которой располо>кен пульт управления. Автоматическое управление позволяет пускать одну секцию или их группу в ход, с остановкой в фиксированном месте.

На фиг. 5 приведена примерная схема сортировочной или участковой станции с использованием секций. Пути I и П предназначены для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов, пути 1П и

1V — для приема и отправления грузовых транзитных поездов, пути V u

Vl — для переформирования грузовых поездов, причем комплект № 1 предназначен для переформирования поездов нечетного направления и комплект № 2 — для поездов четного направления. Парки Е и 3 предназначены для формирования сборных поездов и подготовки вагонов, подлежащих включению в поезда, формируемые на комплектах.

Способ переформирования поездов путем поперечного перемещения вагонов освобождает на сортировочных станциях значительное количество сортировочных путей и, помимо того, создает большие возможности для рационального распределения работы между станциями и составления точного плана сортировочной работы по направлениям.

Предмет изобретения

1. Способ формирования и расформирования железнодорожных поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по назначениям, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени перестановки, сокращения путевого развития станций и рассредоточения работы путем выполнения сортировки на участковых станциях без необходимости лишнего прогона вагонов до сортировочной станции, сортировку вагонов производят с помощью по№ 133907 ьеки я

Фиг 1

Pinna Фиг Z путь

1! I ! I 1 I I 1 I I I t 1 I 1

Фиг 3 перечного перемещения вагонов на отдельных тележках или отрезках пути, соответственно оборудованных для передвижения в поперечном направлении в разрывах соседних путей-выемок.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, включающее несколько станционных путей и передвижную в направлении, перпендикул51 рвом к их продольным Осям, тележку, несущую рельсовые пути дл11 вагонов, переставляемых с одного станционного пути на другой. отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения разрыва в станционных путях при любом фиксированном положении тележки н обеспечения возможности передвижения вагонов с помощью локомотива вдоль всех станционных путей, передвижная тележка С11аби<ена несколькими рельсовыми путями, устанавливаемыми против соответствующих неподвижных станционных путей и являющимися их продолжением.

3, Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для ускорения формирования поездов устройство включает несколько передвижных тележек. № 133907

Фиг. Ф

honnneKm N2

Парк 3

lfornnewт Ф!

Парк Е егпный

Фиг. 5

П2

Техред A. A. Кудрявицкая

Редактор О. Д. Ус

Корректор Г. Е. Кудрявцева

Подл. к печ. 27/11! — 61 г. Формат бум. 70 Q 180 /ы

Зак, 798, 8 Тира>к 600

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., и. 2/6.

Объем 34 усл. п. л.

Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2,

Способ формирования и расформирования железнодорожных поездов Способ формирования и расформирования железнодорожных поездов Способ формирования и расформирования железнодорожных поездов Способ формирования и расформирования железнодорожных поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования рельсового транспортного средства на воздушной подушке с воздушно-реактивными движителями
Наверх