Двухимпульсиый регулятор давления пара в системе концевых уплотнений турбины

 

Класс 14с, 20

Л% 135087

СССР!

Би>".7Н,-,>т>., OllHCAHVIE H306PETEHlrlFI

1- АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группп Л 56.

В. Я. Черны и Г. Д. Мед

3<аннаево 24 ивонн 1060 г аа ¹ 671210/24 в Комитет ио де.гвм наоси1етений и открыт ш при Говете Л!инистров CCCP

Опувликовано в «1!киапетене и и16ретений» Х<> 2 ва 1<161 г

Известны регуляторы давления пара в системе концевых уплотнений урбпны> вкл1очающие в сеоя золотник, сильфон, замеряющий давление пара в спсте>ме уплотнений, сервомотор и клапан, подаюгций пар или в конденсатор или в систему уплотнений, однако зти регуляторы недостаточно быстро реагируют на резкие изменения в нагрузке турбины.

Описываемый регулятор давления пара в системе концевых уплотнений турбины позволяет получить при резких колебаниях нагрузки требуемое быстродействие и ус ойчивый процесс регулирования.

Это достигается тем, что регулятор снабжеH ьторым сильфоном для замера давления пара в камере регулирующей ступени турбины и подачи золотнику, оборудованному демпфером TopGIo импульса (при нагрузке турбины) с помощью рычага обратной связи.

1IB принципиалыюй схеме двухимпульсного регулятора давления масло по каналу 1 при постоянном давлении поступает в полость корпуса 8 регулятора давления и одновременно через дроссельную шайбу

-1 в полость 5 регулятора, откуда, пройдя дроссель11ук1 шайбу 6, идет на слив.

Полости 5 и 7 сообщаются между собой через отверстие 8 малого диаметра на уравновешенном поршне 9, выполненном как одно целое -о штоком золотника 10, взаимодействующего с регулируемым пружиной спльфоном 11 в полости 12, сообща ощейся через канал 18 с давлением пара в системе концевых уп.чотненпй 1<1 и вала 15 паровой турбины 16. Из полости 2 масло через отверсгия 17 и 18, выполненные в подвижной буксе 19, поступает в полости 20 и 21 сервомотора 22. давление пара из каДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПАРА В СИСТЕМЕ

КОНЦЕВЫХ УПЛОТНЕНИЙ ТУРБИНЫ № 135087 меры регу iitj)i tot!reit ступеш! 2,) подается на второй с)<льфон 24, которь<й связан через рычаг 25 обрап(ой связи с <юдвпжной буксой 19.

Пр

Гсли давление и камере регули1 ующей ступени 23 турбины 16 невелико, .о благодаря срабатьшаннк. (II iüôoí3 24 и отверстий 28 и 29 ра;пределительного клапана 27 oBAIPIIi IIHT<. и в систему уllëîòíåø:è 14 ilo ступает добавление нара из мап<страли 30.

Если же давление пара и камере регулирующей ступеш! 21 турбины

I6 резко превышает потребпос количество пара для обеспечеш<я нормальной работы системы концевых упг<отнений 14, то благодаря совместному срабатыванп<о с<<льфон<гв 11 и 24 и золотника 10 через ры <аг 26 ооратной связи буксы 19 ускоре<<но or i(t)!.IHtteTo» отверстие . 11 распределите rhHofо клапана 27, и обесп("<нваетгя сбро(излишка 113р3 из полости уплотнений 14 в конденсатор <ерез канал 82 с быстрым измене)(ИЕ<

11ред м ет и зо оретения

1. Дву;импульсный регулятор давления пара и системе «овцев<, уплотнений турбины, содерж(нцнй золотник, получающий импульс )т сильфона, замеря<<нцего давление в системе уllëîòíåïèé, сервомотор клапаном, при помощи которого ll3t) <<одается пни в конденсатор нлп в систему, и рычаг обратной св:<зи, соедпнякпций шток сервомотора с бук— сой золотп <ка, о т л li ч tl к> tlt li и с я тем, что, с целью быстродействия р.гулятора при резких колебашгях нагрузки, он снабжен вторым спльфоном для замера давле<шя l3 камере реги гп<ру)он<ей ступеш! II подачи золотнику ьторо<о импульса llpli помощи рычага обратной связи.

2. Регулятор по и. 1, о т л и I à io шийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы регул поря, его золотник снабжен демпфером, ьыполненным в виде поршня с отверстиями малого диаметра,

Двухимпульсиый регулятор давления пара в системе концевых уплотнений турбины Двухимпульсиый регулятор давления пара в системе концевых уплотнений турбины Двухимпульсиый регулятор давления пара в системе концевых уплотнений турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухзальным газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при создании турбомашин, имеющих подшипники скольжения и осевое направление движения потока рабочего тела
Наверх