Уплотнение вала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

242927

Союз Соввтввиз

Социалистическнв

Респтблии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.IV.1967 (№ 1150501/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Л .1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 18.IX.1969

Кл. 17а, 15/01

17а, 5

МПК F 25b

F 25b

УДК 621.515-762 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете слиниотров

СССР

Авторы изобретения

Л. В. Лукьяновская, Г. В. Хомутов и А. Х. Шильман

Заявитель

УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА

Известны уплотнения вала, например, для высокооборотного турбоагрегата, содержащие установленный. на валу и помещенный в камере импеллер для создания гидравлического затвора, торцозый подпружиненный графитовый сальник и сильфоны для отделения камеры от полости сальника.

Предложенное уплотнение вала отличается от известных тем, что в стенке камеры выполнено отверстие, обеспечивающее работу гидравлического затвора прп минимальном количестве запорной жидкости, а на линии ее подачи в сильфон установлен дроссельный вентиль.

Такое выполнение уплотнения позволяет уменьшить потери на трение и разгрузить сильфоны от высокого давления.

На чертеже представлено предложенное уплотнение в разрезе.

I-1а валу 1 турбоагрегата установлен помещенный в камере 2 импеллер 8, создающий гидравлический затвор.

Во время остановки и пуска агрегата, когда давление жидкости (масла) мало, вал уплотняется торцовым подпружиненным графитовым сальником 4. При больших оборотах вследствие увеличения давления масла графитовый сальник отжимается от своего седла

5, и вал уплотняется гидравлическим затвором. Сильфоны б и 7 отделяют камеру от полости сальника. Пространство внутри сильфонов заполнено маслом, которое передает давление из камеры на корпус 8 сальника.

Для разгрузки сильфонов от высокого давления, возникающего при больших оборотах

5 турбоагрегата, на линии подачи масла из камеры в сильфоны установлен дроссельный вентиль 9, регулируемый вручную.

В стенке камеры выполнено отверстие 10, соединенное со сливной линией ll. Месторас10 положение отверстия выбирают так, чтобы гидравлический затвор образовывался при минимальном количестве запорной жидкости, чем значительно уменьшаются потери, возникающие от трения между импеллером и мас15 лом.

Предмет изобретения

Уплотнение вала, например, для высокооборотного турбоагрегата, содержащее установ20 ленный на валу и помещенный в камере импеллер для создания гидравлического затвора, торцовый подпружиненный графитовый сальник и сильфоны для отделения камеры от полости сальника, отличающееся тем, что, с

25 целью уменьшения потерь на трение и разгрузки сильфонов от высокого давления, в стенке камеры выполнено отверстие для обеспечения работы гидравлического затвора при минимальном количестве запорной жидкости, 30 а на линии ее подачи из камеры в сильфоны установлен дроссельный вентиль.

Редактор Маламуд

Составитель Р. Данилов

Техред А. А. Камышникова Корректор А. С. Колабин

Заказ 2379/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Уплотнение вала Уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухзальным газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при создании турбомашин, имеющих подшипники скольжения и осевое направление движения потока рабочего тела

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано для герметизации каких-либо полостей,систем подачи охладителя и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных насосных агрегатах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации валов роторных машин

Изобретение относится к уплотнительной технике и может найти применение в качестве межступенчатых и концевых узлов уплотнений в насосах, компрессорах, турбонасосных агрегатах и т.п
Наверх