Пятикомпонентные электрические аэродинамические весы

 

Класс 62с, 32 о г

I С:. .: 31, ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 240

А. П. Бирюлин, Е. И. Карулин и A. Г. Лысяков

ПЯТИКОМПОНЕНТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧ ЕСКИЕ

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ

Заявлено 5 января 1960 г. за М 649975!27 в Комитет по аслам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетснс нзобрстен1и1» М 2 за 196l г

Известны электрические аэродинамические весы для круговых»спытаний моделей, включающие в себя упругие элементы с тензонаклейками. Однако такие весы далеко не совершенны и прп пользовании пмп не представляется возможным охватить диапазоны углов атаки, превышающие 90", что приводит к необходимости снятия модели и новой се препарировке.

В описываемых пятикомпонентных электрических аэродинамических весах переменных диапазонов указанный недостаток устранен путем применения различных по жесткости тензоколец и установки их на различных плечах, что обеспечивает проведение измерений в широком диапазоне значений аэродинамически: сил и моментов, благодаря чему значительно уменьшается трудоемкость проведения эксперимента и обработки полученных экспериментальны.; материалов.

Предлагаемые весы выполнены в виде двух опорных стоек, которые несут на своих внутренних TopUQx пять упругих элементов типа шарнирно закрепляемых колец с тензонаклсйками, из которы.; два кольца и устройство для подвешивания модели смонтированы на верхней стойке, а три с арретирующим устройством — на нижней. В целях обеспечения измерений в широком диапазоне значений сил и моментов, кольца применяются разной жесткости, а третьему нижнему кольцу придаются разные установочные плечи. Для подвешивания моделей разной высоты стойки выполненbl в виде полыx:ходовых винтов.

На фиг. 1 изображен общий вид аэродинамических вссов, на фиг. 2 — вид по стрелке А»а фиг. 1, Пятикомпонентные электрические аэродинамические весы состоят из верхней опорной стойки 1, укрепленной в верхней стенке 2 аэродинамической трубы 8; нижней опорной стойки 4, укрепленной в нижней стенке 5 труоы 8; устройства 6 для подвешивания модели 7, установлен¹ (35345 ного на нижнем торце стойки 1, и арретирующего устройства 8, смонтированного на верхнем торце стойки 4.

Устройство б для подвешивания модели состоит из лебедки 9, укрепленной на верхнем конце стойки 1, и гибкой нити 10 (например, цепи). Применение гибкой нити обеспечивает почти .полное исключение затирания в шарнирах опорных элементов от силы веса модели, а также исключает из измерения реакции от силы веса модели 7.

Стойки 1 и 4 выполнены в виде полых ходовых винтов, устанавливаеAlblx Во вращающихся ганках 1 1, снабженных шт i t)BBлами 12 H за КНМ3ми 18. Благодаря установке гаек 11 в поворотных втулках 14 опорных башмаков 15 обеспечивается свобода вращения гаек 11 с закрепленными в них стойками 1 и 4 вокруг их осей, что используется для установки модели 7 на заданный угол атаки по лимбам 1б.

На торце стойки 1 смонтированы два кольца с тензонаклейками, на торце стойки 4 — три кольца 17, 18 и 19, причем кольца 17 и 18 направлсны как и верхние так, что общий шарнир верхних колец, общий шарнир 20 нижних колец 17 и 18 и тока 21 подвеса модели находятся на одной оси, относительно которой задаются углы атаки. Кольцо 19 расположено параллельно кольцу 18 и находится от него на некотором расстоянии, постоянном при изменениях угла атаки.

Применение различных по жесткости колец, а также установка кольца 19 на различных установочных плечах дают возможность проводить измерения в широком диапазоне значений аэродинамических сил и моментов.

Соединение колец с моделью 7 и стойками 1 и 4 осуществляется с помощью проушин 22 и легкосъемных пальцев 28.

Арретирующее устройство 8 предохраняет кольца 17, !8 и 19 от перегрузки при подвешивании модели 7 и установке угла атаки. Включение блокировки производится путем поворота рукоятки 24. Предохранение верхних колец не производится.

Предмет изобретения

l. Г1ятикомпонентные электрические аэродинамические весы для круговых испытаний моделей, включающие в сеоя упругие элеменгы с тензонаклейками, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения трудоемкости обработки экспериментального материала путем снятия замеров в координатных осях, связанных с моделью, они выполнены в виде двух опорных стоек, несущих на своих внутренних торцах пять упругих элементов типа шарнирно закрепляемых колец с тензонаклейками, из которых два кольца с устройством для подвески модели смонтированы на верхней стойке, а три с арретирующим устройством — на нижней.

2. Весы по п. 1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, в целях обеспечения измерений в широком диапазоне значений сил и моментов, кольца применяются разной жесткости, а третьему нижнему кольцу придаются разные установочные плечи.

3. Весы по пп. 1 и 2, от л и ч а ю щ и с с я тем, что, с целью обеспечения подвешивания моделей ра: ной высоты, стойки выполнены в виде полых ходовых винтов, опкчлткА

На стр. 2 в строке 17 сверху напечатано тока, следует читать точка

Пятикомпонентные электрические аэродинамические весы Пятикомпонентные электрические аэродинамические весы Пятикомпонентные электрические аэродинамические весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и может быть использовано для измерения аэродинамических сил, действующих на модель летательного аппарата (ЛА) в процессе эксперимента
Наверх