Устройство для автоматического управления сцеплением

 

Класс 63с, 19а1

36194 С СО - 1;1М 11 к

ft.М сt" .ll"

Д1 сF

СССР

5_#_ЬЛЬд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 24l

Л. А. Румянцев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЕМ

Заявлено 14 июля 1960 г. за № 673289«27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1961 r.

Известны устройства для автоматического управления сцеплением автомобиля, которые включают сервокамеру, управляющую сцеплением, электромагнитные клапаны, золотник и электронный усилитель.

Особенностью описываемого устройства является то, что в нем применены реле, соединенные с измерителем оборотов двигателя, измерителем ускорения коленчатого вала двигателя и измерителем положения педали акселератора. В качестве измерителя оборотов используется генератор, приводимый от вала двигателя. Измеритель ускорения коленчатого вала представляет собой конденсатор, заряжаемый через диод от генератора и соединенный с электронным усилителем.

Сигнал ускорения коленчатого вала получается за счет разрядки конденсатора через входное сопротивление электронного усилителя и усиления тока разрядки этим усилителем. Измеритель положения педали акселератора соединен с реле посредством золотника переменного проходного сечения, установленного в пневматическом канале. Такое устройство путем поддержания крутящего момента на сцеплении, примерно равного моменту на валу двигателя, обеспечивает плавное трогание с места и устойчивое движение с малой скоростью на частично или полностью включенном сцеплении при постоянных оборотах двигателя.

Для упрощения устройства сигналы скорости и ускорения коленчатого вала могут подаваться на одни и те же реле. Для поддержания постоянных оборотов двигателя в процессе включения сцепления вы№ 136194

Контакты К замыкаются, клапан 7 соленоида 1 перебрасывается в верхнее положение, прекращая дальнейшее включение сцепления. При увеличении оборотов двигателя триод ПТ закрыт и через обмотку 11 реле РЛ-1 ток не проходит. Во время переключения передач, замыкаются контакты Кз, связанные с рычагом переключения передач, соленоиды 1 и 2 возбуждаются и выключают сцепление.

Диод Д введен в схему для того, чтобы при замыкании контактов

К возбуждались два соленоида, а при замыкании контактов К вЂ” только соленоид 1. На нейтрали в коробке передач контакты К4 разомкнуты и независимо от оборотов двигателя сцепление включено, что устраняет изнашивание выжимного подшипника на этом режиме, а также расход электрической энергии на возбуждение соленоидов.

Весьма чувствительная электронная схема параметра замедлителя (фиг. 2) собрана на отдельном реле и двух полупроводниковых триодах. Контакты К6 этого реле должны быть соединены параллельно контактам К (фиг. 1).

В связи с тем, что параметр замедления имеет определенную чувствительность, может оказаться, что сцепление начнет вновь включаться прежде, чем момент, передаваемый сцеплением, будет уменьшен до момента двигателя. Для предотвращения этого схема, изображенная на фиг. 2, собрана на реле с низким коэффициентом возврата. Кроме того, параллельно обмотке реле включен диод Д, увеличивающий время размыкания контактов К6.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления сцеплением, преимущественно автомобиля, содержащее сервокамеру, управляющую сцеплением, электромагнитные клапаны, управляющие сервокамерой, золотник, связанный с приводом акселератора. двигателя, и электронный усилитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществления плавного трогания с места и устойчивого движения с малой скоростью на частично или полностью включенном сцеплении при постоянных оборотах двигателя путем поддержания крутящего момента на сцеплении, примерно равного моменту двигателя, в нем применены реле, соединенные с электрическим измерителем оборотов двигателя, в качестве которого используется генератор, приводимый от вала двигателя, с электри;. ческим измерителем ускорения коленчатого вала двигателя, выполненным в виде конденсатора, который заряжается через диод от того же генератора и соединен с электронным усилителем, причем сигнал ускорения коленчатого вала двигателя получается за счет разрядки конденсатора через входное сопротивление электронного усилителя и усиления тока разрядки этим усилителем, а также соединенные с измерителем положения педали акселератора золотником переменного проходного сечения в пневматическом канале.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения устройства, сигналы скорости и ускорения коленчатого вала двигателя подаются на одни и те же реле.

3. Устройство по и. 1, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью поддержания постоянных оборотов двигателя в процессе включения сцепления, прекращение выключения сцепления в зависимости от ускорения происходит с запаздыванием за счет параллельного соединения диода и реле. № 136194

-126

"!2б

Составитель описания M. А. Хесин

Редактор Л. M. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор М. В. Афанасьева

Объем 0,44 изд. л.

Цена 4 коп.

Формат бум. 70 Х 108 />6

Тираж 775

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди. к печ. 15/I — 63 r

2ак. 3986!3

Типография, пр. Сапунова, 2.

Устройство для автоматического управления сцеплением Устройство для автоматического управления сцеплением Устройство для автоматического управления сцеплением Устройство для автоматического управления сцеплением Устройство для автоматического управления сцеплением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения

Изобретение относится к средствам управления электромагнитным сцеплением и может быть использовано для автоматического регулирования крутящего момента, передаваемого от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления агрегатами транспортного средства и, в частности, сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением
Наверх