Механизм управления коробки передач

 

Использование: управляющие механизмы автомобилей. Сущность изобретения механизм содержит управляющий рычаг с рукояткой в верхней части. Рукоятка связана с рычагом шарниром. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции коробки передач.

Наиболее близким к изобретению техническим решением, принятым за прототип, является механизм управления коробки передач и приводом отбора мощности. Известный механизм содержит управляющий рычаг с рукояткой в верхней его части и с шаровой опорой в средней части рычага. Нижняя часть рычага установлена с возможностью взаимодействия с рычагами механизма управления.

Недостатком данного устройства является жесткое крепление рукоятки к управляющему рычагу. При существующей схеме (жесткое крепление) комфортное положение для кисти руки водителя обычно находится тогда, когда его кисть и рукоятка будут в нейтральном положении, т.е. когда кисть руки наиболее полно и четко охватывает рукоятку. При движении в любую из четырех сторон, в которые обычно переключается рукоятка коробки передач, комфортность рукоятки резко ухудшается приходится выворачивать кисть руки, т.е. выходить за рамки оптимально допустимых углов, на которые может изменяться кисть руки, а захват рукоятки в таких случаях осуществляется не всей ладонью, как бы было нужно, а лишь какими-то частями кисти руки.

Целью изобретения является осуществление более комфортного положения кисти руки водителя при переключении скоростей.

На фиг. 1 представлен механизм управления коробки передач автомобиля с горизонтальным шарниром; на фиг. 2 три положения переключения коробки передач, при котором рукоятка находится в положении, когда кисть руки (не показана) водителя не выворачивается и полностью охватывается ладонью; на фиг. 3 механизм управления, рукоятка которого посажена на шаровой шарнир; на фиг. 4 положение механизма управления с шаровым шарниром при переключении скоростей.

Механизм управления состоит (фиг. 1 и 3) из управляющего рычага 1, горизонтального или шарового шарнира 2, установленного на верхнем конце рычага 1, рукоятки 3 и гофрированной оболочки 4.

При выполнении манипуляций, связанных с управлением автомобилем, т.е. при переключении скоростей такой рукояткой, выполненной подвижно, кисть водителя наиболее полно охватывает рукоятку механизма управления и не происходит выворачивания кисти руки, что обеспечивает удобство при переключении скоростей, а в целом более удобное управление автомобилем.

Формула изобретения

1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, содержащий шарнирно установленный в корпусе управляющий рычаг с рукояткой в его верхней части, отличающийся тем, что рукоятка установлена с возможностью поворота относительно управляющего рычага.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что рукоятка связана с управляющим рычагом шарниром.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в конструкциях автомобилей, тракторов и друтх самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам с ручным приводом для подачи топлива в двигатель трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения

Изобретение относится к средствам управления электромагнитным сцеплением и может быть использовано для автоматического регулирования крутящего момента, передаваемого от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления агрегатами транспортного средства и, в частности, сцепления
Наверх