Комплект табельного имущества для колейного покрытия труднопроходимых участков грунтовых дорог

 

О П И С А Н И Е ()137130

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08,08.60 (21) 675938/29-1 (51) М. Кл.е

Е 01 С 5/14 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 03,77,Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания16.06.77 (53) УДК 625,85 (088. 8) (54) КОМПЛЕКТ ТАБЕЛЬНОГО ИМУШЕСТВА ДЛЯ КОЛЕЙНОГО

ПОКРЫТИЯ ТРУДНОПРОХОДИМЫХ УЧАСТКОВ ГРУНТОВЫХ

ДОРОГ

Известно таоельное имущество для колейного покрытия дорог, вкпючаюшее шарнирно соединенные между собой металлические щиты с автоматически запирающимися замками — защелками, перевозимое на автомашине B пакетах и укпадываемое на грунтовое основание путем роспуска пакета по ходу автомашины.

Бель изобретения — механизация процесса уборки покрытия и погрузки его на автомашину, а также повышение несущей способности.

Предлагаемый комплект табельного иму« шества для колейного покрытия трудно- l5 проходимых участков грунтовых дорог отличается от известного тем, что на автомашине устанавливаются пебедки, к каждому второму стыку шитов закреплены направляющие блоки, через которые пропущен трос, петлей огибающий шит захватки. Один конец троса закреплен к корпусу пебедки а другой — к ее барабану.

Кроме того, шиты соединены между собой поперечинами и металлической сет2 кой ч снабжены гофрамтт, расположенными о под углом 45 к продопьной оси дороги.

На фиг. 1 изображено предлагаемое табальное имущество, включающее шарнирно соединенные между собой металлические шиты; на фиг. 2 — разрез щита по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез гофра по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - конструкция стыкокого замка в двух проекциях с разрезом по В-В; на фиг. 5 — схема роспуска щитового покрытия на грунтовое основание.

Шиты покрытия состоят из поперечных балок 1, продольных балок 2 с гофрированным настилом 3 и сеткой 4 из трехмилпиметровой проволоки для межкопейного покрытия щитов.

Шиты соединяются между собой с помощью стыкового замка, состоящего из двух проушин 5, приваренных к поперечным балкам стыкуемых шитов, накладок 6, пальцев 7, пропускаемых через проушины, стакана 8, приваренного к внутренней накладке замка, запорного пальца 9 со спиральной пружиной 10 и полукруглой выемки 11, выполненной в боковых гранях проушин, куда может

37 130 входить запорный палец при отжиме пружины, двух отрезков троса 12 и фигурного пальца 13 с кулачными выступами 14 на нем.

Автоматическое залирапие применяется при раскладке щитового пакета на грунтовое основание и осуществляется при совпадении оси запорных пальцев 9 с осью выемок проушин при ослаблении тр"са фигурными пальцами 13 за счет того, что запорный па-(р лец утапливается в выемку силой сжатия пружины. Открывание замка применяется при уборке пакета .литов с основания и производтся при оттягиванпп запорных пальцев и выхода их из выемок проушин, при 15

-натяжении троса фигурным пальцем, при котором запорные пальцы выходят из выемок проушин.

Комплект для раскладки пакета щитов

20 па основание дорог l !lo ходу автомобиля включает лебедку 15, установленную на автомобиле, неподвижный ролик 16, при крепленный к треноге 17, откидную раму

18, используемую в качестве упора в остав«25 ляемое звено покрытия, нижний грос 19, закрепленный на лебедке, верхний трос

20, навиваемый на барабан лебедки, подвижные ролики 21 и направляющие 22.

При пуске лебедки при наматывании троса 20 щиты отрываются от основания и стягиваются к машине.

Формула изобретения

Комплект табельного имущества для колейного покрытия труднопроходимых участков грунтовых дорог, включающий шарнирно соединенные между собой металлические щиты с автоматически запирающимися замками-защелками, перевозимый на автомашинах в пакетах и укладываемый на грунтовое основание путем роспуска пакета по ходу автомобиля, о т л и ч а ю ш и й— с я тем, что, с целью механизации процесса уборки покрытия и погрузки его на автомашину, а также повышения несущей способности, в него входят установленная на автомашине лебедка, закрепленные на каждом втором стыке между щитами блоки и трос, петлей сгибаюший последний шит захватки, один из концов которого закреплен к корпусу лебедки, а другой — к ее барабану, причем шиты соединены между собой поперечинами и металлической сеткой и снабжены гофрамн, расположенными под о углом 45 к продольной оси

Комплект табельного имущества для колейного покрытия труднопроходимых участков грунтовых дорог Комплект табельного имущества для колейного покрытия труднопроходимых участков грунтовых дорог Комплект табельного имущества для колейного покрытия труднопроходимых участков грунтовых дорог Комплект табельного имущества для колейного покрытия труднопроходимых участков грунтовых дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п
Наверх