Покрытие автомобильной дороги

 

О П И С А Н И Е 372309

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Секта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.11.1971 (№ 1625530/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.111.1973. Бюллетень № 1З

Дата опубликования описания 8Х.1973

М. Кл. Е 01с 5!14

Комитет по делам иаобретеииЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 625.83(088.8) Авторы изобретения

Д. С Жук, П. П, Парилов и А. И. Гусев

Заявитель Коми Государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности

ПОКРЪПИЕ АВТОМОБИЛЪНОЙ ДОРОГИ

Изобретение от носится к области дорожного строительства и, в частности, к конструкциям покрытий, укладываемых на временных дорогах.

Из вестные покрытия, выполненные из деревянных щитов, торцы которых снабжены пазами и выступами, взаимодействующими между собой при укладке, не могут быть использованы на криволинейных участках дороги.

Цель изобретения — использование покрытия на криволинейных участках дороги.

Достигается это тем, что торцы каждого из щитов имеют криволинейное очертание, выпуклое,на одном из торцов щита и вогнутое на другом.

На фиг. 1 изображен щит предлагаемого покрытия; на фиг. 2 и фиг. 3 — разрез по

А — А на фиг, 1 (два варианта); на фиг. 4— и фиг. 5 —,разрез тто Б — Б на фиг. 1 (2 варианта).

Щит предлагаемого покрытия сооран из нескольких брусьев или бревен 1 при помощи деревянных нагелей 2.

Торцы 8 и 4 щита имеют полукруглую форму, один из них, торец 4, обрезан по наружной дуге окружности и имеет прямоугольный б или полукруглый б шип, а на друтом конце торец обработан по внутренней дуге окружности с пазом 7 или 8 по всей ширине щита, Размеры паза в поперечном сечении несколько

2 больше размеров шипа. Сборка щитов и фигурная вы пиловка торцов полностью .механизированы и выполняются на станках.

На одном из станков производится уклад5 ка брусьев или бревен в ряд, сверление отверстий на ширину щита и за прессовка нагелей, после чего щит поступает на фрезерный станок, где обрабатываются торцы по радиусу заданного размера.

10 Укл адка брусьев с целью м а к сим ального использования их длины и сокращения объема обрезки производится по шаблону выступом, с учетом приближения формы щита к окончательной.

15 После обработки торцов щит готов к укладке.

Размеры щита (толщина, ширина, длина) назначаются в зависимости от осевых нагрузок движущихся по дорогам автомобилей, 20 ширины колес, условий укладки и других причин, влияющих íà верхнее строение дороги.

На пример, щиты состоят из пяти брусьев сеченем 20Х20 сл и длиной 5,8 м, расстояние между нагелями 1.

25 На сухих и плотных грунтах колесапроводы укладывают непосредственно на землю, а на грунтах со слабой несу щей способностью и переувлажненных — на шпальное основание или земляное полотно.

30 Нитка колесопровода собирается из щитов

372!3<09

Il2 1

6-б

Фиа Е

Фиг. 5

Фиг 5

Составитель И. Кроткова

Редактор И. Квачадзе Техред Л. Грачева Корректор Г. Запорожец

Заказ 1!95/!2 Изд. ¹ 321 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 стыкуемых друг с другом тор цами. При этом выполненный с шипом выпуклый торец входит в вырез торопца с пазом соседнего щита.

Предложенное соединение щитов позволяет установить их относительно друг друга под углом до 20, что гораздо больше практически встречающихся углов поворота, и отказаться от дополнительных деталей крепления.

Щиты с предложенной формой торцов могут изготовляться не только деревянными, но также и железобетонными, а в будующем — и из других материалов.

Предмет изобретения

Покрытие автомс!бильной дороги, выполненное из деревянных щитов, торцы которых снабжены паза ми и выступами, взаимодействующими между собой при укладке, отличаюи1ееся тем, что, с целью использования покрытия на KpHIBQJIHíåéíûõ участках дороги, торцы каждого из щитов имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов щита и вогнутое на другом.

Покрытие автомобильной дороги Покрытие автомобильной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п
Наверх