Устройство для охлаждения реверсируемого электродвигателя

 

Изобретение относится к элекромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения. Устройство для охлаждения реверсируемого электродвигателя содержит охлаждающую камеру 8 с выходным отверстием 9, в котором установлен вытяжной вентилятор 11. На выступающем в охлаждающую камеру участке вала расположены аксиальные охлаждающие ребра 10, оканчивающиеся радиальным щитком 13, а на стенке охлаждающей камеры установлены спрямляющие лопатки 14. При этом обеспечивается вращение осевого вентилятора независимо от направления вращения ротора. 2 ил. i (У) ft i6 6 20 U8. 1 fd 7 1U в 13 9 I / &0 го 00 О4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 28 А3 (19) (11) (51) 4 Н 02 К 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

10 ФЗ У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3452102/24-07 (86) PCT/JP 81/00283 (14.10,81) (22) 14.06.82 (31) 142882/80 (32) 15. 10. 80 (33) IP (46) 30.03. 87, Бюп. N - 12 (71) Фудзицу Фанук Лимитед (ХР) (72) Сигеаки Ояма, Ксеи Накамура, Есиюки Хаяси и Сигеру Коесида (IP) (53) 621. 313. 713 (088. 8) (56) Патент ЧССР Н- 123187, кл. Н 02 К 9/04, 1967, Патент Японии Ф 52-70303, кл. 11. 6A. 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ РЕВЕРСИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к элекромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения. Устройство для охлаждения реверсируемого электродвигателя содержит охлаждающую камеру 8 с выходным отверстием 9, в котором установлен вытяжной вентилятор 11. На выступающем в охлаждающую камеру участке вала расположены аксиальные охлаждающие ребра 10, оканчивающиеся радиальным щитком 13, а на стенке охлаждающей камеры установлены спрямляющие лопатки 14. При этом обеспечивается вращение осевого вентилятора независимо от направления вращения ротора. 2 ил.

1301328

Изобретение относится к устрой— ствам для охлаждения двигателей, в частности, способных вращаться как в прямом направлении, так и в обратном, благодаря которому охлаждающий воздух мог бы проходить через двигатель более эффективно.

Целью изобретения является ловышение эффективности охлаждения.

f0

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Электродвигатель содержит вращающийся вал 1, ротор 2,. установленный на валу, статор 3, охватывающий ротор, корпус 4, в котором установлены ротор и статор, и который имеет передний 5 и задний 6 торцы и несколько удлиненных отве1>сTHH 7, проходящих вдоль оси, и устройство для охлаждения, включающее охлаждающую камеру 8 с выходным отверстием 9, расположенную коаксиально в корпусе на заднем торце, аксиальные охлаждающие ребра в виде лопаток 10 и вытяжной вентилятор 11. Вращающийся вал имеет проходящий в охлаждающую камеру за пределы заднего торца участок 12, к которому прикреплены указанные лопатки

10. На внешней стороне охлаждающей камеры и осевого выходного отверстия установлен указанный вентилятор для вытяжки воздуха в осевом направлении., К .осевым концам охлаждающих ребер прикреплен радиальный щиток l3. В полости охлаждающей камеры установлены неподвижные аксиальные спрямляющие лопатки 14, проходящие от радиального зазора между охлаждающими ребрами и наружной стенкой охлаждающей камеры к осевому промежутку между радиальным шитком и выходным отверстием камеры.

Вал ротора установлен в подшипниках 1S и 16, закрепленных в корпусе.

При этом ротор имеет возможность вращаться в любом направлении. Передний конец вала ротора, который служит выходным валом двигателя, выступает вперед за пределы корпуса двигателя

9. K данному выступающему концу вала ротора могут подсоединяться различные внешние устройства, которые необходимо приводить во вращение (не показаны). Перед охлаждающими ребрами располагается направляющая охлаждающий воздух стенка 17, снабженная отверстиями 18 для поступления охлаждающего воздуха. Направляющая стенка размещается таким образом, чтобы между ней и охлаждающими ребрами в осевом направлении оставался небольшой зазор, а зазор между стенкой 17 и внешней периферийной частью вала ротора должен быть достаточен для того, чтобы проходил охлажДающий воздух, отражаясь от внутренней поверхности охлаждающих ребер и поднимаясь в радиальном направлении. В данном случае охлаждающие ребра, втулка 19, на которую они насажены, и радиальный щиток 13 могут быть изготовлены в виде единой конструкции из матери— ала, обладающего хорошей теплопроводностью, например из алюминия. К кор усу. двигателя каким-либо наиболее подходящим для этих целей способом может быть прикреплен ребристый кожух 20, образующий наружную стенку для охлаждающей камеры. Ребристый кожух граничит в радиальном и осевом направлениях с внешней периферической частью охлаждающих ребер.

Выходное отверстие 9 расположено непосредственно напротив охлаждаюших ребер. Диаметр отверстия примерно совпадает с диаметром охлаждающих ребер. Вентилятор установлен напротив выходного отверстия 9. Для прикрытия периферической части вытяжного вентилятора к ребристому кожуху прикреплен также цилиндрический на— правляющий кожух 21. Последний предназначен для того, чтобы направлять поток охлаждающего воздуха, вытесняемого вытяжным вентилятором, в осевом направлении к задней стороне охлаждающего устройства.

В качестве вытяжного вентилятора может быть использован любой вентилятор. Электрическая цепь вытяжного вентилятора (не показана) делается независимой от электрической цепи двигателя (также не показана). При этом вытяжной вентилятор все время вращается в одном и том же направлении независимо от направления вращения двигателя. Даже в том случае, когда охлаждающие ребра вращаются с низкой скоростью или вообще не вращаются, охлаждающий воздух поступает внутрь двигателя и вытесняется из него при помощи вытяжного вентилятора, т.е. обеспечивается хорошее охлаждение двигателя.

13013 28

Составитель Л. Карцева

Техред, A.Êðàâ÷óê Корректор Л.Пилипенко

Редактор М.Келемеш

Заказ 1164/59 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная, 4

При этом поперечное сечение пространства оказывается разделенным в радиальном направлении при помощи спрямляюших лопаток, Благодаря такому разделению пространства охлаждающий воздух вынужден протекать уже в осевом направлении, а не спиралеобразно.

Таким образом, вихревой поток охлаждающего воздуха, создаваемый охлаждающими ребрами, которые вращаются 10 либо в прямом направлении, либо в обратном, практически полностью выпрямляются в осевом направлении с помощью спрямляющих лопаток и подается на вытяжной вентилятор. Вследствие 15 такого выпрямления потока охлаждающего воздуха в осевом направлении вращение вытяжного вентилятора не нарушается при любых условиях работы двигателя, т.е. независимо от того, 20 вращается ли вал ротора в прямом направлении. При этом происходит эф— фективное вытеснение охлаждающего воздуха из двигателяФормула и зо брет ения

Устройство для охлаждения реверсируемого электродвигателя, содержащего вращающийся вал, ротор, установленный на вращающемся валу, статор, охватывающий ротор, корпус, в котором установлены ротор с вращающимся валом, и статор, имеющий передний и задний торцы и несколько удлиненных отверстий, проходящих вдоль оси, включающее охлаждающую камеру с выходным отверстием, распо,ложенную коаксиально в корпусе электродвигателя на заднем торце, аксиаль ные охлаждающие ребра в виде лопаток и вытяжной вентилятор, а вращающийся вал имеет проходящий в охлаждающую камеру за пределы заднего торца участок, к которому прикреплены укаэанные охлаждающие ребра в виде лопаток, и на внешней стороне охлаждающей камеры и осевого выходного отверстия установлен указанный вытяжной вентилятор для вытяжки воздуха в осевом направлении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, к осевым концам охлаждающих ребер прикреплен радиальный щиток для направления воздуха. в полости охлаждающей камеры установлены неподвижные аксиальные спрямляющие лопатки, проходящие от радиального зазора между охлаждающими ребрами и наружной стенкой охлаждающей камеры к осевому промежутку между радиальным щитком и выходным отверстием камеры, причем для охлаждающего воздуха, прошедшего через охлаждающие ребра, обеспечивается направление щитком, выпрямление в осевом направлении при проходе через неподвижные спрямляющие лопатки и вывод отсасывающим вентилятором из охлаждающей камеры в осевом направлении.

Устройство для охлаждения реверсируемого электродвигателя Устройство для охлаждения реверсируемого электродвигателя Устройство для охлаждения реверсируемого электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Генератор // 1261056
Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкциям тормозных электродвигателей , работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено наповьшение эффективности охлаждения машины постоянного тока путем устранения неравно мерности в распределении хладагента

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности работы машины, сердечник статора которой имеет радиальные вентиляционные каналы, а на роторе 1 закреплены полюса 2 с башмаками 3

Изобретение относится к электрическим машинам во взрывобезопасном исполнении, корпус которых имеет входные и выходные окна, закрытые взрьшонепроницаемыми паке тами 15 и 16

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх