Металлическая подкрановая балка

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения - снижение металлоемкости . Металлическая подкрановая балка содержит верхний 1 и нижний 2 пояса, соединенные с волнистой стенкой 3, поперечные ребра жесткости 5 из листов волнистого профиля. При приложении к верхнему поясу 1 местных вертикальных сосредоточенных нагрузок стенка 3 балки деформируется в вертикальном направлении, работает как упругое основание. 7 ил. СЛ С 00 05 оо Риг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 66 С 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870222/27-11 (22) 22.03.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Пензенский инженерно-строительный институт (72) К. К. Нежданов и С. К. Нежданов (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1221185, кл. Е 01 В 3/04, 1984. (54) МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКРАНОВАЯ

БАЛКА

„60„„1301763 д1 (57) Изббретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.

Цель изобретения — снижение металлоемкости. Металлическая подкрановая балка содержит верхний 1 и нижний 2 пояса, соединенные с волнистой стенкой 3, поперечные ребра жесткости 5 из листов волнистого профиля. При приложении к верхнему поясу 1 местных вертикальных сосредоточенных нагрузок стенка 3 балки деформируется в вертикальном направлении, работает как упругое основание. 7 ил.

1; Р 3

С5

1301763

Формула изобретения

А-Д

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям подкраиовых путей для мостовых кранов.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

На фиг.! изображена металлическая подкрановая балка, общий вид; на фиг.2 разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — вариант выполнения поперечных ребер; на фиг.5 -- разрез

 — В на фиг.4; на фиг.6 — опорный отсек подкрановой балки с опорным ребром; на фиг.7 — разрез à — Г иа фиг.6.

Металлическая подкрановая балка содержит верхний 1 и нижний 2 пояса, соединенные с волнистой стенкой 3, выполненной с образующей ее поверхности, направленной вдоль продольной оси 4 стенки 3, поперечные ребра 5 жесткости, выполненные из листов 6 волнистого профиля, расположенных по обе стороны стенки 3 и прикрепленных верхними концами 7 к верхнему поясу 1, например, посредством прокладок 8, соединенных с указанным поясом сварными швами (не показано) или болтами 9.

Ребра 5 выполнены податливыми в вертикальном направлении. Образующая их поверхность направлена поперек продольной оси 4 стенки 3, причем каждое из ребер выполнено из двух листов, стянутых посредством продольной стяжки !О, прикреплено нижним концом 1 к нижнему поясу 2 и установлено с возможностью контакта внутренними кромками 12 со стенкой 3.

Металлическая подкрановая балка работает следующим образом.

При приложении к верхнему поясу 1 местных вертикальных сосредоточенных нагрузок стенка 3 балки, деформируясь в вертикальном направлении, работает как упругое основание, в результате чего увеличивается зона распределения указанной нагрузки, что,приводит к уменьшению местных напряжений. При расположении кранового колеса в зоне поперечного ребра 5 жесткости последнее работает на вертикальную нагрузку аналогично стенке 3, что уменьшает концентрацию напряжений в зоне соединения ребра 5 с верхним поясом 1 и стенкой 3. Стенка 3 может быть предварительно растянута ребрами 5 путем их стягивания продольными стяжками 10, что также снижает уровень напряжений в зоне соединения стенки 3 с верхним поясом !.

2О Металлическая подкрановая балка, содержащая верхний и нижний пояса, соеди— ненные с волнистой стенкой, выполненной с образующей ее поверхности, направленной вдоль продольной оси стенки, поперечные ребра жесткости, выполненные из листов волнистого профиля, расположенных по обе стороны стенки и прикрепленных верхними концами к верхнему поясу, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, ребра вьи|олиеиы с образующей их поверхности, направленной поперек продольной оси стенки, причем каждое из ребер выполнено из двух листов, стянутых посредством продольной стяжки, прикреплено нижним концом к нижнему поясу и установлено с возможностьк контакта внутренними кромками со стенкой. Tиг. 5 фиг 4

12

Фиг. б

Составитель В. Липатов

Редактор О. Головач Техред И. Верее Корректор М. Дев>чик

Заказ 938/22 Тираж 72! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР II<> дедам из<>бретеии!! и открьlTIII! ! !3035, Москва, Ж 35, Раугиская «ао., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприяп<е. г. У>игор<>.i, >,>I. !ро< ктиая..!

Металлическая подкрановая балка Металлическая подкрановая балка Металлическая подкрановая балка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного и транспортного строительства

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх