Крановый рельс

 

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов. Крановый рельс выполнен полым, содержит главу с горизонтально и вертикально ориентированными поверхностями катания для основных колес крана и направляющих роликов его и имеет ось симметрии, направленную под углом 45o к поверхностям катания. К главе примыкают сбоку и снизу две горизонтально и вертикально ориентированные шейки. Каждая шейка снабжена ортогонально ориентированной пятой, соединенной с подкрановой конструкцией полыми заклепками с внедренными сердечниками. При этом основные колеса крана взаимодействуют с горизонтальной поверхностью катания главы рельса, а направляющие ролики крана - с вертикальной поверхностью катания главы. Технический результат изобретения - расширение функциональных возможностей рельса и обеспечение возможности работы его как единого целого в составе сечения рельсобалочной конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным конструкциям с интенсивным тяжелым режимом работы 8К, 7К, например подкрановым конструкциям комбинатов черной и цветной металлургии.

За аналог примем обычный крановый рельс [1, с.270], эффективность которого низка и нет технических решений, позволяющих закрепить аналог сдвигоустойчиво на трубе, выполняющей функции подкрановой балки.

Технический результат изобретения - расширение функциональных возможностей рельса и обеспечение возможности работы его как единого целого в составе сечения рельсобалочной конструкции.

Технический результат достигнут тем, что рельс выполнен полым асимметричным в сечении, содержит главу а с горизонтально и вертикально ориентированными поверхностями катания для основных колес крана и направляющих роликов его и имеет ось симметрии, направленную под углом 45o к поверхностям катания. К главе примыкают сбоку и снизу две горизонтально и вертикально ориентированные шейки b, причем каждая из них снабжена ортогонально ориентированной пятой с, соединенной сдвигоустойчиво с подкрановой конструкцией. При этом основные колеса крана взаимодействуют с горизонтальной поверхностью катания главы рельса, а направляющие ролики крана - с вертикальной поверхностью катания главы.

Сопоставление с аналогом показывает существенное отличие разработанного кранового рельса.

- Конструктивная форма рельса позволяет выполнить надежное сдвигоустойчивое соединение с трубой подкрановой балки и добиться совместности их работы при изгибе.

- Конструктивная форма рельса обеспечивает выполнение им функции пояса подкрановой балки, причем дополнительный эффект получается из-за большей прочности стали рельса по сравнению с подкрановой балкой.

- Размещая стыки рельсов в сжатой при изгибе части сечения и передавая напряжения сжатия через фрезерованные торцы рельсов, обеспечиваем превращение разрезного подкранового пути в неразрезной.

На чертеже показано сечение кранового асимметричного рельса 1, содержащего главу а, размещенную в стыке двух шеек b. Шейки b плавно переходят в ортогональные к ним пяты с, соединенные сдвигоустойчиво с подкрановой балкой 2 полыми заклепками 3 с внедренными сердечниками [2].

Экономический эффект достигнут значительным снижением материалоемкости подкрановой конструкции (до 20%) и повышением долговечности подкрановой конструкции вплоть до неограниченной, так как возникновение усталостных трещин в ней исключено.

Список литературы 1. Васильченко В.Т. и др. Справочник конструктора металлических конструкций - Киев: Будивельник, 1980. - 288 с.

2. Нежданов К.К., Васильев А.В., Калмыков В.А., Нежданов А.К. Способ и устройство для неподвижного соединения. Патент России 2114328, БИ 8, зарег. 27.06.1998.

Формула изобретения

Крановый рельс, содержащий главу, шейку и подошву, отличающийся тем, что выполнен полым, содержащим главу с горизонтально и вертикально ориентированными поверхностями катания для основных колес крана и направляющих роликов его, имеющую ось симметрии, направленную под углом 45o к поверхностям катания, к главе примыкают сбоку и снизу две горизонтально и вертикально ориентированные шейки, причем каждая из них снабжена ортогонально ориентированной пятой, соединенной сдвигоустойчиво с подкрановой конструкцией, при этом основные колеса крана взаимодействуют с горизонтальной поверхностью катания главы рельса, а направляющие ролики крана - с вертикальной поверхностью катания главы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К), то есть черной и цветной металлургии

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы (7К-8К), например, конверторные и мартеновские металлургические цеха

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов при реконструкции подкрановых путей

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использована в конструкциях пролетных строений кранов мостового типа и подкрановых балок

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх