Самоходный каток

 

Изобретение относится к машинам для уплотнения изделий, преимущественно из легких и ячеистых бетонов, может применяться в об. |;1сти строите.чыкьдорожной техники . Самоходный каток позволяет IIOBI.ICIITI, производительность и обеспечить удобство эксплуатации. Каток снабжен нерсдвнжной кареткой 5, устаиов.ченной на no.ioii оси 2 посредством прямых шлиц и несушей подпружиненную с 2-х сторон промежуточную втулку 7. Последняя установлена с возможностью осевого перемещения и несет на своей наружной поверхности впнтовые шлицы д.чя периодического взаимодействия е ведомой втулкой И), жестко связанной с цилиндрической обечайкой 1. 7 ил. i (Л со 00 со GO (Ри.г.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (я) 4 E 01 С 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3979548/29-33 (22) 18. 11.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Саратовский политехнический институт (72) В. Ф. Котуков, В. А. Авдеев, А. В. Фролов и P. В. Комкова (53) 625.085 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 968!36, кл E 01 С 19/28, !982. (54) САМОХОДН Ы И КАТОК (57) Изобретение относится к машинам для уплотнения изделий, преимугцествеHHo из

ÄÄSUÄÄ 1301898 д1 легких и ячеистых бето>и>в, может ири>меняться в обл;> Tll строителын>-дорожной тсxники. Самоходный каток позволял повыси? и производительность и обеспечить i.доб>ство эксплуатации. Каток снябжеkl kik рс,ц>ижной кареткой 5, установленной на полой оси 2 посредством пряMbkx шлиц и несушсй li(>;\ пружиненную с 2-х сторон промежуточнук> втулку 7. Последняя установлена с возможностью осевого пе!? мсгцсния и несет на своей наружной»оверхги>сти винтовыс шлицы для периодичеc ко о взаимодействия с ведомой

I?T> . k kioÉ 10, и . стк > связя ннои с ци 1H >i 11>liческой обечяйкой 1. 7 ил.

1301898

Изобретение относится к механизации изготовления изделий преимущественно из -легких и ячеистых бетонов и может быть использовано в дорожно-строительной технике.

Целью изобретения являются повышение производительности катка и обеспечение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показан самоходный каток, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — положение каретки, соответствующее движению катка в одном направлении, и положение промежуточной втулки, соответствующее холостому колебанию полой оси; на фиг. 5 — положение каретки, соответствующее движению катка в одном направлении, и положение промежуточной втулки, соответствующее рабочему колебанию полой оси; на фиг. 6 — положение каретки, соответствующее обратному движению катка, и положение промежуточной втулки, соответствующее холостому колебанию полой оси; на фиг. 7 — положение каретки, соответствующее движению катка в обратном направлении, и положение промежуточной втулки, соответствующее рабочему колебанию полой оси.

Каток состоит из корпуса !, выполненного в виде цилиндрической обечайки, установленной на полой оси 2 посредством ступиц 3. На полой оси 2 эксцентрично закреплен вибровозбудитель 4, а также на прямых шлицах установлена передвижная каретка 5, каторая перемещается в осевом направлении посредством механизма 6 осевого перемещения. Передвижная каретка 5 несет промежуточную втулку 7, поджатую с двух сторон пружинами 8 и 9.

Промежуточная втулка 7 связана с передвижной кареткой 5 посредством прямых шлиц и имеет на наружной поверхности винтовые шлицы, которыми она периодически взаимодействует с винтовыми шлицами ведомой втулки 10, а последняя жестко связана с корпусом 1.

Устройство работает следующим образом.

Эксцентрично установленный вибровозбудитель 4 сообщает круговые колебания полой оси 2 вибратора, которые через ступицы 3 и корпус 1 передаются уплотняемому материалу. Одновременно круговые колебания сообщаются передвижной каретке 5 и промежуточной втулке 7.

Перемещение катка в одном направлении достигается следующим образом: передвижная каретка 5 посредством механизма 6 осевого перемещения перемещается, например, в левую сторону и фиксируется в этом положении. При колебательном вращении полой оси 2, передвижной каретки 5 и промежуточной втулки 7 в одном направлении (например, по часовой стрелке, а последнее зависит от направления винтовых шлиц), осевая составляющая реакции в винтовых шлицах промежуточной втулки 7 и ведомой втулки 10 перемещает промежуточную втулку влево и выводит ее из зацепления с ведомой втулкой 10, сжав пружину 8, а при дальнейшем вращательном движении промежуточная втулка 7 перемещается на несколько шлиц относительно ведомой втулки IO, что соответствует холостому колебанию полой оси 2.

При колебательном движении полой оси 2 передвижной каретки 5 и промежуточной втулки 7 в обратном направлении последняя заходит в зацепление своими шлицами с ведомой втулкой IO и под действием осевой составляющей реакции в винтовых шлицах перемещается в осевом направлении вправо, сжимая пружину 9. Такое перемещение втулки происходит до тех пор, пока усилие сжатия пружины 9 не обеспечит достаточного крутящего момента, чтобы преодолеть внешнее сопротивление вращению ведущего вальца 1, затем ведущий валец I, промежуточная втулка 7, передвижная каретка 5 и полая ось 2 поворачиваются на некоторый оставшийся угол полного размаха колебательных вращений полой оси 2 — таким образом осуществляется рабочий ход. Далее цикл повторяется и каток получает некоторое нанравленное вращение в одну сторону.

Перемещение катка в противоположном направлении происходит при перемещении передвижной каретки 5 в другую сторону (т. е. вправо) с последующей ее фиксацией в этом положении. При колебательном вращении полой оси 2, передвижной каретки 5 против часовой стрелки промежуточная втулка 7 перемещается вправо и выходит из зацепления с ведомой втулкой 10, а при дальнейшем вращательном движении промежуточная втулка 7 перемещается на несколько шлиц относительно ведомой втулки 10. Это движение соответствует холостому колебанию полой оси 2. При вращательноколебательном движении полой оси 2 по часовой стрелке промежуточная втулка 7 заходит своими винтовыми шлицами в зацепление с ведомой втулкой 10 и под действием осевой составляющей реакция в вин.товых шлицах перемещается в осевом направлении вправо, сжимая пружину 9. Такое перемещение втулки происходит до тех пор, пока усилие сжатия пружины 9 не обеспечит достаточного крутящего момента, чтобы преодолеть внешнее сопротивление вращению ведущего вальца 1. Затем ведущий валец 1, промежуточная втулка 7, передвижная каретка 5 и полая ось 2 поворачиваются на некоторый оставшийся угол полного размаха колебательных вращений полой

1301898 оси 2 — таким образом осуществляется реверсивное движение катка.

Скорость движения катка зависит от частоты вращательных колебаний полой оси 2 и угла совместного поворота ее с передвижной кареткой 5, промежуточной втулки 7 и корпуса 1. Угол совместного поворота зависит от положения каретки и внешних сопротивлений вращению катка. Если каретка находится в таком положении, при котором промежуточная втулка 7 расположена симметрично относительно ведомой втулки 10 в нерабочем состоянии, то при колебательных движениях полой оси 2 катку сообщается только колебательное вращение, а ско- 15 рость его передвижения равна нулю. При максимальном выдвижении каретки 5 в одну сторону угол совместного вращения достигает максимума и скорость движения катка максимальная. Если внешнее сопротивление вращению катка увеличится, что имеет место при попадании катка на менее уплотненные участки, то осевое перемещение промежуточной втулки 7 во время рабочего хода увеличится, сжимая пружины 8 и 9, препятствуя этому перемещению на большую ве- 25 личину. А угол совместного поворота полой оси 2, передвижной каретки 5, промежуточной втулки 7 и корпуса 1 уменьшится, автоматически снизив тем самым скорость дВижения катка.

Питание вибратора 4 и механизма 6 передвижения передвижной каретки, а также управление последним осугцествляется посредством гибкого кабеля, подведенного к указанным узлам через полую ось 2.

Применение предлагаемого катка позволяет повысить производительность, улучшить качество уплотнения материала за счет реверсивности движения катка, возможности регулирования скорости движения его во время работы на разных уплотняемых материалах.

Формула изобретения

Самоходный каток, содержащий корпус в виде цилиндрической обечайки со ступицами, в которых смонтирована полая ось с эксцентрично подвешенным к ней вибровозбудителем, отличающийся тем,. что, с целью повышения производительности и обеспечения удобства эксплуатации, он снабжен смонтированной на полой оси и имеющей механизм осевого перемещения кареткой с прямыми шлицами, установленной на ней посредством прямых шлицов и подпружиненной с двух сторон относительно каретки промежуточной втулкой с винтовыми шлицами на наружной поверхности, а обечайка снабжена жестко закрепленной к ней ведомой втулкой с винтовыми шлицами, контактирующими со шлицами промежуточной втулки.

1301898

l301898

/0

Составитель В. Матвеев

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 939/29 Гираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комн1ета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическс< предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоходный каток Самоходный каток Самоходный каток Самоходный каток Самоходный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх