Шарнирное трубопроводное соединение

 

Изобретение относится к горному делу, а именно к подвижным соединениям гидромониторов и скважинных гидроустановок для гидрошахт. Целью изобретения является повышение эффективности использования шарнирного соединения трубопроводов гидромониторов путем повьш1ения компактности и расширения диапазона углов кругового смещения колен. Внутри соединения установлен стержень, жестко соединенный с одним из колен, в другом колене соосно соединению выполнено сквозное отверстие, через которое стержень пропущен наружу и относительно которого он уплотнен. Во время кругового смещения одного колена относительного другого крутягций момент от колена передается стержню 6. При относительном круговом смещении подшипника 5 и сопряженного с ним колена существует сила трения, стремящаяся повернуть подшипник на стержне . Подшипник 5 вращается вместе со стержнем, поскольку соединен с ним шлицами 13. 3 ил. /J Гв 5 .1U « (Л U со 35 . эо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1364820 A 1 (51) 4 F 16 L 27/02

КВСФЖ Ю

11 ra 041,"",2 Ti UA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3851839/23-08 (22) 31.01.85 (46) 07.01.88. Бюл. и 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (72) В.И.Медведков (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 6 1482 1, кл . F 16 L 27/02, 1976, (54) ШАРНИРНОЕ ТРУБОПРОВОДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к горному делу, а именно к подвижным соединениям гидромониторов и скважинных гидроустановок для гидрошахт. Целью изобретения является повышение эффективности использования шарнирного соединения трубопроводов гидромониторов путем повышения компактности и расширения диапазона углов кругового смещения .колен. Внутри- соединения установлен стержень, жестко соединенный с одним из колен, в другом колене соосно соединению выполнено сквозное отверстие, через которое стержень пропущен наружу и относительно которого он уплотнен. Во время кругового смещения одного колена относительного другого крутящий момент от колена передается стержню 6.

При относительном круговом смещении подшипника 5 и сопряженного с ним колена существует сила трения, стремящаяся повернуть подшипник на стержне. Подшипник 5 вращается вместе со стержнем, поскольку соединен с ним шлицами 13. 3 ил.

1364820

Изобретение относится к горному делу, а именно к подвижным соединениям гидромониторов и скважинных гидроустановак для гидрошахт °

Цель изобретения — повышение эффективности использования шарнирного трубопроводного соединения путем повышения компактности и расширения диапазона углов кругового смещения колен.

На фиг. 1 показано шарнирное трубопроводное соединение с жестким закреплением стержня на колене — обойме; на фиг. 2 — то же, с Т-образным стержнем, закрепленным в проточном тракте колена — цапфы; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2.

Шарнирное трубопроводное соединение содержит два трубопроводных колена: колено — обойму 1 и колено цапфу 2, установленные с воэможностью их кругового смещения относи тельноо оси 3 в одной плоскости 4-4, т,е, в плоскости шарнира, и упорный подшипник 5 скольжения, воспринимающий усилия P от давления р жидкости внутри соединения. Вдоль оси 3 установлен стержень 6, жестко соединенный с одним иэ колен: с коленом— обоймой 1 (фиг.1) и с коленом — цапфой 2 (фиг, 2). Жесткость соединения стержня с коленом обеспечена болтами 7 и фланцем 8 (фиг.1) и сваркой 9 перекладины 10 стержня (фиг ° 2).

Концентрично оси 3 в противоположном креплению стержня колене выполнено сквозное отверстие 11, через которое стержень пропущен наружу соединения и относительно которого он уплотнен резиновым уплотнением 12. При этом подшипник 5 сочленен с наружным концом стержня 6, зафиксирован на нем ат кругового смещения относительно стержня 6 шлицевым соединением 13, оперт о наружную поверхность 14 колена и зафиксирован гайкой 15 от осевого смещения по стержню наружу соединения, Соединение также включает неподвижное уплотнение 16, основное уплотнение 17 шарнира и столяорную шайбу

18.

Стержень 6 может быть приварен к одному из колен своим фланцем 8, может иметь вместо Т-образнон крестообразную перекладину, с помощью которой он может быть приварен к любому колену, и т.д, Кроме тога, основных уплотнений 17 на длине 1 шарнира может быть несколько, опорная плоскость 14 может быть соответствующим образом упрочнена, а вместо шлицев 13 может быть использована шпанка, штифт °

Соединение работает следующим образом, 1р Вода с давлением р движется по проточному тракту соединения, при этом вдоль оси 3 имеют место растягивающие усилия P. Колена 1 и 2 стремятся сместиться вдоль оси 3 наружу

1 . одно .относительно другого. Этому смещению препятствует стержень 6 с ега элементами: устройством крепления к одному колену и опорными деталями, связанными с другим коленом.

2р Так, осевому смещению колен препятствует фланец 8 и гайка 15 (фиг ° 1), перекладина 10 со сваркой 9 и та же гайка (фиг.2). Протеканию воды наружу соединения препятствуют уплотнение 12 в отверстии 11, уплотнение

17 в шарнире.и уплотнение 16 в неподвижном соединении (фиг.1).

Во время кругового смещения одного колена относительного другого воЗр круг оси 3 или в плоскости 4-4 вместе с одним из колен вращается стержень 6, крутящий момент от колена стержню при этом передается через средство жесткого крепления стержня

З5 к колену, т.е. через болты 7 или перекладину 10. При относительном круго. вом смещении подшипника 5 и сопряженного с ним посредством опорной поверхности 14 колена между подшипником и

4р коленом существует большая сила трения, стремящаяся провернуть подшипник на стержне. Но подшипник 5 вращается вместе со стержнем., так как соединен с ним шлицами 13. Поскольку нет отно45 сительного кругового смещения стержня и подшипника, крепежный элемент, препятствующий осевому смещению последнего по стержню наружу, находится в благоприятных условиях работы: гай5p Ка 15, например, не откручивается, Следовательно, наличие шпицев 13 делает соединение надежным, а стопорная шайба 18 препятствует произвольному .отвинчиванию гайки при воздействии

55 на нее извне.

Формула изобретения

Шарнирное трубопроводное соединение,включающее два трубопроводных ко1364820 ружу соединения. щг8

Составитель И.Пащенко

Техред Л.Сердюкова КорректорО.Кравцова

Редактор H.Òóïèöà

Заказ 6557/29 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4 лена, установленные с воэможностью их относительного кругового смещения в одной плоскости, и упорный подшипник, воспринимающий усилия от давления жидкости внутри соединения и опертый о наружную поверхность колена, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности его использования в шарнирных трубопроводах гидромониторов путем повышения компактности и расширения диапазона углов кругового смещения колен, внутри соединения соосно с ним установлен стержень, жестко соединенный с одним из колен, в другом колене соосно с соединением выполнено сквозное отверстие, через которое стержень пропущен наружу и относительно которого он уплотнен, при этом упорный подшипник сочленен с наружным концом стержня, зафиксирован на нем от кругового смещения относительно стержня и от осевого смещения по стержню на

Шарнирное трубопроводное соединение Шарнирное трубопроводное соединение Шарнирное трубопроводное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидросистемах погрузчиков, экскаваторов для привода их рабочего оборудования

Изобретение относится к авиации, а конкретнее к поворотным соединениям трубопроводов, используемых преимущественно на самолетах для подачи горячего воздуха в отклоняемые обогреваемые его части, в частности в отклоняемую створку воздухозаборника ВСУ, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно транспортного, и может быть использовано в гидросистемах для передачи рабочей среды подвижному потребителю, периодически совершающему повороты относительно источника

Изобретение относится к ракетостроению и, в частности, к поворотным соединениям трубопроводов, используемых преимущественно на ракетах для подачи горючего и пускового горючего в отклоняемые рулевые агрегаты жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к соединителям для шарнирного соединения первого и второго трубопроводов, в частности первого и второго трубопроводов системы подачи горячего воздуха от двигателя на летательном аппарате, с обеспечением дополнительной возможности компенсации зазора

Изобретение относится к устройствам соединения газоводов

Изобретение относится к шарнирным трубопроводным соединениям и может быть использовано для обеспечения подвижного соединения трубопроводов между собой и подсоединения труб к вращающимся агрегатам и элементам гидропривода

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических линиях для подвода энергии к подвижным объектам
Наверх