Устройство для перемещения автомобиля на посты технического обслуживания

 

Изобретение касается технического обслуживания автомобилей и может быть использовано при ремонте автомобилей на автопредприятиях. Цель изобретения - повышение бейопасности при заезде автомобиля на тележку . Устройство для перемещения автомоб1 ля на посты технического обслуживания содержит тележку 1, установленную на направляющих 3 с возможностью перемещения в поперечном Т у У/УУ/у У/У7УУУ/УУ 77 направлении относительно постов технического обслуживания, и расположенные сбоку тележки пандусы 6 и 7, 8 и 9 для заезда автомобилей на тележку . Каждый из пандусов выполнен в виде двух платформ, установленных одна против другой с возможностью поворота при помощи привода вокруг горизонтальной оси стационарного шарнира . Каждая из платформ снабжена установленным с возможностью продольного перемещения ползуном, связанным с поворотным рычагом, соединенным с рабочим органом указанного привода. Тележка снабжена гнездами под указанные ползуны. Устройство работает следующим образом. Перед заездом автомобиля на тележку 1 подводят тележку и останавливают ее между пандусами 6 и 7 и 8 и 9, затем при помощи гидроцилиндров производят подъем всех пандусов,.при этом ползуны пандусов входят в гнезда тележки 1, фиксируя ее от опрокидьшания. Через ворота 25 цеха диагностики по пандусам 8 и 9, через тележку 1 и пандусы 6 и 7 автомобиль заез- УУуУУУУУУ/у у УУТТ i (Л оо о со 4 СЛ UD D Т ZD Д. лД, Л 25 а.-/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (gg 4 В 60 $5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

$9i.Н,, у., " (72) И.Г.Бечерман, А.П.Семыкин и А.И.Иванов (53) 629.113.044.67 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

У 668833, кл. В 60 S 5/00, 1979. (21) 3979657/27-11 (22) 21, 11.85 (46) 15.04.87, Бюл. В 14 (71) Научно-производственное объединение Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома

Ф (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

АВТОМОБИЛЯ НА ПОСТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ (57) Изобретение касается технического обслуживания автомобилей и может быть использовано при ремонте автомобилей на автопредприятиях.

Цель изобретения — повышение безопасности при заезде автомобиля на тележку. Устройство для перемещения автомобиля на посты технического обслуживания содержит тележку 1, установленную на направляющих 3 с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно постов технического обслуживания, и расположенные сбоку тележки пандусы 6 и 7, 8 и 9 для заезда автомобилей на тележку ° Каждый из пандусов выполнен в виде двух платформ, установленных одна против другой с возможностью поворота при помощи привода вокруг горизонтальной оси стационарного шарнира. Каждая из платформ снабжена установленным с возможностью продольного перемещения ползуном, связанным с поворотным рычагом, соединенным с рабочим органом указанного привода. Тележка снабжена гнездами под указанные полэуны. Устройство работает следующим образом. Перед ф заездом автомобиля на тележку I подводят тележку и останавливают ее между паидусами 6 и 7 и 8 и 9, затем при помощи гидроцилиндров производят подъем всех пандусов, при этом ползуны пандусов входят в гнезда те- в лежки 1, фиксируя ее от опрокидыва-, (;ф ния. Через ворота 25 цеха диагнос- (1 тики по пандусам 8 и 9, через тележ- © р ку 1 и пандусы 6 и 7 автомобиль заез- ф

1303459 жает на пост 5 ° После проведения оп- руют тележку 1. По пандусам тележки ределенных работ на посту 5 автомо- 1 автомобиль съезжает на пост 4. биль заезжает через пандусы 6 и 7 После выполнения диагностических рана тележку, с помощью гидроцилиндра бот на посту 4 автомобиль через панопускают пандусы, тележку 1 с автомо- дусы 8, тележку 1, пандусы 9 и воробилем перемещают к посту 4 и останав- та 25 выезжает из цеха диагностики. ливают ее у пандусов 8 и 9. Затем 6 ил. поднимают пандусы, ползунами фикси1

Изобретение касается технического обслуживаний автомобилей и может быть использовано при ремонте автомобилей на автопредприятиях.

Цель изобретения — повышение техники безопасности при заезде автомобиля на тележку.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2 (в нерабочем положении); на фиг.5 — привод пандуса в рабочем положении; на фиг.6 — разрез В-В на фиг.5.

Устройство для перемещения автомобиля на посты технического обслуживания содержит тележку 1, установленную колесами 2 на направляющих— рельсах 3 с возможностью перемещений в поперечном направлении относительно постов 4 и 5 технического обслуживания (диагностики). Тележка снабже-, на электромеханическим приводом перемещения (не показан). Сбоку тележки 1 расположены пандусы 6 — 9 для заезда автомобилей на тележку 1.

Пандусы 6 и 9 выполнены в виде платформ 10 и 11, установленных одна напротив другой с возможностью поворота при помощи приводного гидроцилиндра 12 вокруг горизонтальной оси стационарного шарнира 13. Каждая из платформ снабжена полэуном 14, установленным с возможностью продольного перемещения по выполненной в платформе направляющей 15. Ползун

14 шарнирно соединен с одним концом поворотного рычага 16, другим концом шарнирно закрепленного на неподвижном основании 17. В средней части рычаг 16 при помощи шарнира IS coe. 2 динен с рабочим органом укаэанного привода — штоком 19 гидроцилиндра 12.

Гидроцилиндр 12 шарнирно закреплен на основании 17.

Тележка I снабжена гнездами 20—

23 под ползуны 14. Для уменьшения общей металлоемкости пандуссв у каждого поста технического обслуживания с каждой боковой стороны тележки установлено по два пандуса 6,7 и 8,9. Причем пандус 6 размещен напротив пандуса 7, а пандус 8 напротив пандуса 9. Каждая из платформ пандусов снабжена двумя ползунами

14 и 22. Поворотный рычаг 16 ползуна неподвижно соединен с поперечиной 24. Шарнир 18 соединения рычага со штоком 19 гидроцилиндра размещен на указанной поперечине.

Устройство для перемещения автомобиля на посты технического обслужива. ния работает следующим образом.

Перед заездом автомобиля на пост

5 диагностики тележка 1 при помощи электромеханического привода перемещения подводится к указанному посту. При помощи известных техничес. ких средств (концевого выключателя и электротормоза) тележку останавливают между пандусами 6 — 9. Затем при помощи гидроцилиндров, в которые известным образом йодается рабочая жидкость под давлением, производят подъем платформ всех пандусов. При этом, в результате выдвижения штока

l9 гидроцилиндра каждой платформы поворачивается (против часовой стрелки) рычаг 16. Вследствие ука40 эанного поворота полэун 14 перемещается по направляющей 15. При этом в результате воздействия рычага 16 через ползун на платформу происходит

130345 ее подъем-поворот вокруг оси шарнира 13 (по часовой стрелке) из положения II в положение III. Когда платформы пандусов находятся вблизи своего верхнего положения (положения

ТТТ), ползуны всех пандусов своими концами, обращенными к тележке, входят в гнезда тележки. При этом, в результате взаимодействия ползунов со стенками гнезда при заезде автомоби- 10 ля тележка фиксируется от опрокидывания, схода с рельсов и ее отъезда от автомобиля по рельсам ° Известным образом прекращают подачу рабочей жидкости в гидроцилиндры. Через во- !5 рота 25 цеха диагностики по пандусам

8 и 9, через тележку 1 и пандусы 7 и

8 автомобиль заезжает на пост 5 диаг— костики, где производится определенный вид работ по диагностике. 20

В том случае, если под укаэанным автомобилем необходимо произвести другой вид диагностических работ, то автомобиль перемещают на пост 4.

Для этого автомобиль через пандусы

7 и 8 вновь заезжает на тележку..3атем при помощи гидроцилиндров опускают платформы всех пандусов (в положение II), расфиксируя тележку 1.

При этом шток 19 гидроцилиндра приво-З0 да платформы каждого пандуса вдвигается в корпус гидроцилиндра, в результате чего поворачивается (по часовой стрелке) рычаг 16, выводя ползун 14 иэ соответствующего гнез- 35 да тележки и вдвигая его по направляющей в платформу.

После выхода всех ползунов из гнезд тележки ее перемещают вместе с находящимся на ней автомобилем к 40 посту 4 и останавливают ее известным

9 4 образом так, чтобы она находилась между пазами пандусов 6 и 7. Затем таким же способом, как у поста 5, поднимают платформы пандусов 8 и 9 и их ползунами фиксируют тележку I.

По пандусам 6 с тележки 1 автомобиль съезжает на пост 4. После выпол1 нения диагностических работ на посту

4 автомобиль через пандусы 7, тележку 1, пандусы 8 и ворота 25 выезжает из цеха диагностики.

Формула изобретения

Устройство для перемещения автомобиля на посты технического обслуживания, содержащее тележку, установленную на направляющих с воэмож-: ностью перемещения в поперечном направлении относительно постов технического обслуживания, и расположенные с одной стороны тележки пандусы для заезда автомобиля на тележку и привод тележки, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными пандусами, выполненными в виде платформ, установленных попарно од— на против другой, причем каждая из платформ снабжена приводом ее подъема, размещенным на одной стороне платформы, а другая сторона платформы соединена с постом шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, при этом на тележке выполнены гнезда, а на платформе смонтирован связанный с рабочим органом привода рычаг с полэуном, установленным с возможностью продольного перемещения и контакта с гнездом тележки.

l303459

1303459

/ /

f7

Составитель В Караваев

Редактор И.Сегляник Техред A.Кравчук Корректор Н.Король

Заказ 1263/21 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород,. ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения автомобиля на посты технического обслуживания Устройство для перемещения автомобиля на посты технического обслуживания Устройство для перемещения автомобиля на посты технического обслуживания Устройство для перемещения автомобиля на посты технического обслуживания Устройство для перемещения автомобиля на посты технического обслуживания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гаражного оборудования, в частности к устройствам для технического обслуживания, автотранспортных средств, например их вывешиванию

Изобретение относится к технике ремонта железнодорожного подвижного состава

Съемник // 1291467

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к приспособлениям для снятия накладок с колодок колесного тормоза

Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается устройств для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к ремонтному оборудованию и позволяет повысить производительность обработки за счет восстановления резьбы на кожухах непосредственно на автомобиле

Изобретение относится к горно-шахтному производству, в частности к подземному пункту для заправки горно-шахтного самоходного оборудования

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности их шин

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх