Камерный питатель для установок пневматического транспортирования сыпучего материала

 

Изобретение относится к пневмотранспортным устройствам для сыпучих материалов и может быть использовано в цементной промьшленности, а также строительной, глиноземной и др. Цельснижение энергоемкости. Камерный питатель содержит смесительную камеру 1, материалопровод 3, воздухопроводы 4 и запорную арматуру 2. Для сокращения расхода сжатого воздуха на окончательной стадии разгрузки питателя соединение нижнего воздухопровода б со смесительной камерой 1 осуществляется через подпружиненный клапан 9, выполненный в виде стакана с боковыми клиновидными прорезями, причем (при постоянном значении высоты и диаметра клапана) площадь клиновидных прорезей составляет 0,28-0,83 от общей площади боковой поверхности клапана 9, а верхний воздухопровод 4 снабжен соплом 5, отношение площади проходного сечения к площади клиновидных прорезей стакана равно 1-1,5. 2 ил. (Л :о ел С1катый боздух цшг.1

КВК

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИИ (19) (11) (5)) 4 В 65 G 53 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3884618/29-11 (22) 17.04.85 (46) 15.04.87. Бюл. 9 14 (71) Государственный всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт цементной промьппленности (72) Б.И. Макатурин (53) 621.867.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и= 742300, кл. В 65 G 53/50, 1980. (54) КАМЕРНЫИ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ УСТАНОВОК

ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫ, ПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к пневмотранспортным устройствам для сыпучих материалов и может быть использовано в цементной промьппленности, а также строительной, глиноземной и др.-Цель— снижение энергоемкостц. Камерный питатель содержит смесительную камеру 1, материалопровод 3, воздухопроводы 4 и запорную арматуру 2. Для сокращения расхода сжатого воздуха на окончательной стации разгрузки питателя соединение нижнего воздухопровода 6 со смесительной камерой 1 осуществляется через подпружиненный клапан 9, выполненный в виде стакана с боковыми клиновидными прорезями, причем (при постоянном значении высоты и диаметра клапана) площадь клиновидных прорезей составляет 0,28-0,83 от общей площади боковой поверхности клапана 9, а верхний воздухопровод 4 снабжен соплом 5, отношение площади проходного сечения к площади клиновидных прорезей стакана равно 1-1,5. 2 ил.

1 1 3035

Изобретение относится к устройствам для пневматического транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано, например, для перекачки цементных порошкообразных материалов от помольных агрегатов в силоса на цементных заводах, а также в строительной, химической и др. отраслях промышленности.

Цель изобретения — снижение энер- 10 гоемкости.

На фиг. 1 изображен камерный питатель, разрез; на фиг. 2 — клапан с боковыми клиновидными прорезями, Камерный питатель включает смесительную камеру 1, запорную арматуру 2, материалопровод 3, верхний воздухопровод 4 с соплом 5, нижний воздухопровод 6, верхний конус 7, нижний усеченный конус 8, клапан 9 с 20 боковыми клиновидными прорезями 10, шток 11, направляющий фланец 12 с торцовыми отверстиями, предназначенными для сообщения полости, в которой находится пружина 13 и конец штока, с надклапанным пространством, регулирующую гайку 14. При этом соединение нижнего воздухопровода 6 со смеситель. ной камерой 1 осуществляется через подпружиненный клапан 9, выполненный в виде стакана с боковыми клиновидными прорезями 10, угол раскрытия которых 90-112

Такая конструкция клапана позволяет плавно и равномерно изменять рас- 35 ход сжатого воздуха при пневмотранспортировании в зависимости от изменения перепада давления.

Верхний воэдухопровод 4 в предлагаемом камерном питателе снабжен соп- 40 лом 5, площадь сечения которого составляет 1-1,5 от общей площади клиновидных прорезей клапана.

Камерный питатель работает следующим образом. 45

После заполнения смесительной камеры 1 порошкообразным материалом закрывается загрузочный клапан 2. 3атем включается подача сжатого воздуха в смесительную камеру 1 через 50 верхний воздухопровод 4, в котором имеется сопло 5, постоянно открытое для пропуска воздуха из сети. Площадь его поперечного сечения составляет

1-1,5 от общей площади клиновидных 55 прорезей клапана, при этом площадь последних составляет 0,28-0,83 от площади боковых поверхностей стакана.

19 2

При этом боковые клиновидные прорези 10 клапана 9, соединяющего нижний воздухопровод 6 со смесительной камерой 1, закрыты, так как на дно клапана действует максимальный перепад давления дР =Р -P мокс t макс 2 мин где g Р— перепад давления, действующий на дно клапана;

P — давление сжатого воздуха в

1 сети до клапана;

P — давление в смесительной каz мере питателя.

Вследствие этого, воздух из сети поступает в смесительную камеру только через сопло 5 верхнего воздухопровода 4.

По мере повышения давления (P ) в камере 1 открываются боковые клиновидные прорези 10 клапана 9, По достижении максимального давления в смесительной камере 1 боковые клиновидные прорези 10 клапана 9 открыты полностью, что соответствует пропуску количества воздуха, необходимого для нормальной работы питателя в установившемся режиме работы пневмотранспорта.

Величина открытия прорезей !0 клапана 9 зависит от режима работы камерного питателя и давления воздуха в сети, т.е. от перепада давления, воздействующего непосредственно на клапан. Подъем клапана 9 осуществляется с помощью пружины 13, максимальное усилие сжатия которой расчитано на предельный перепад давления на клапан. Начальное сжатие пружины 13 регулируется гайкой 14.

В конце разгрузки концентрация материально-воздушной смеси уменьшается, следовательно, снижается сопротивление транспортной линии, что приводит к уменьшению давления (Р ) в смесительной камере.

Перепад давления, действующий на клапан, увеличивается и клапан поднимается, уменьшая таким образом проходное сечение отверстий 10, а следовательно, и количество воздуха, поступающего в смесительную камеру 1.

При максимальном перепаде давления воздуха на клапан (ьР „, =Р„-Р „„) боковые отверстия 10 клапана полностью закрываются.

13035

Составитель Е. Гучкова

Редактор В. Ковтун Техред И.Попович Корректор Е. Рошко

Заказ 1269/24 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, Таким образом, через верхний воздухопровод в питатель постоянно поступает количество воздуха, определяемое площадью сечения сопла, а расход воздуха через нижний воэдухопровод регулируется подпружиненным клапаном, который реагирует на изменение перепада давления в смесительной камере, определяемый концентрацией материально-воздушной смеси в ней. 10

Формула изобретения

Камерный питатель для установок пневматического транспортирования сы- 15 пучего материала, содержащий смеси.тельную камеру с загрузочным и разгрузочным патрубками, аэрационную камеру, расположенную под смесительной, 19 4 воздухопровод, сообщающий аэрационную камеру с источником сжатого воздуха, и подпружиненный клапан, выполненный в виде стакана с прорезями в боковой поверхности для сообщения аэрационной камеры со смесительной, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, прорези стакана выполнены клиновидными с вершиной клина, направленной вниз, а воздуховод выполнен с ответвлением, сообщенным со смесительной камерой посредством сопла, имеющего площадь проходного сечения, отношение которой к площади клиновидных прорезей стакана равно 1:1,5, при этом площадь последних составляет 0,28 — 0,83 от площади боковой пов ерхнос ти стакана.

Камерный питатель для установок пневматического транспортирования сыпучего материала Камерный питатель для установок пневматического транспортирования сыпучего материала Камерный питатель для установок пневматического транспортирования сыпучего материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике транспортирования сыпучих материалов (золы, твердых шлаков) и может быть использовано в энергетической, металлургической , строительной и других отраслях промышленности и является дополнительным к авт

Изобретение относится к транспортированию сыпучего материала в потоке газа.-Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к пневмотранснорту сыпучих материалов и может быть использовано в металлургии при продувке жидкого металла порошкообразными реагентами

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов и может использоваться на животноводческих фермах для забора и погрузки в кормораздатчик сена, соломы, силоса или в полевых условиях при скашивании или подборе зернофуражных и зеленых кормовых культур с погрузкой в транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента

Изобретение относится к пневматическому транспортированию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси
Наверх