Устройство для фиксации автомобиля при его опрокидывании на платформе

 

Изобретение относится к устройствам , фиксирующим положение автомобиля на платформе при ее опрокидьшании для разгрузки. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Устройство для фиксации автомобиля содержит шарнирно установленный на платформе двуплечий рычаг 2, на одном из плеч которого установлен контргруз 3, а на другом , шарнирно установлен стопор 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 4, причем на стационарной опоре закреплен упор 8 для взаимодействия с двуплечим рычагом . При опрокидывании платформы стопор под действием контргруза вьдвиг ается, фиксируя автомобиль. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5)) 4 В 65 (67 54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3893031/27-11 (22) 12.05.85 (46) 15.04.87. Бюл. Ф 14 (75) М.С ° Семакин (53) 621 ° 869(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 98 1159, кл. В 65 С 67/54, 198 1, для разгрузки. Цель изобретения — снижение энергоемкости. Устройство для фиксации автомобиля содержит шарнирно установленный на платформе двуплечий рычаг 2, на одном из плеч которого установлен контргруз 3, а на другом шарнирно установлен стопор 1 с воз можностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 4, причем на стационарной опоре закреплен упор

8 для взаимодействия с двуплечим рычагом. При опрокидывании платформы стопор под действием контргруза выдви) ается, фиксируя автомобиль. 1 ил. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ФИКСАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ЕГО ОПРОКИДЫВАНИИ НА ПЛАТФОРМЕ (57) Изобретение относится к устройствам, фиксирующим положение автомобиля на платформе при ее опрокидывании а с

sin

Ь d

Формула изобретения

Составитель Н,Лекультр

Редактор М.Циткина Техред И.Попович Корректор Е.Рошко

Заказ 1269/24 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4, 1

1 13035

Изобретение относится к устройствам, фиксирующим положение автомобиля на платформе при ее опрокидывании для. разгрузки.

Цель изобретения — снижение энергоемкости.

На чертеже изображено укаэанное устройство, общий вид.

Устройство для фиксации автомобиля содержит стопор 1, шарнирно эа- 10 крепленный в средней части на одном плече двуплечего рычага 2, на втором плече которого закреплен контргруз

3. Стопор 1 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемеще- 15 ния в направляющих 4, которые смонтированы в отверстии платформы 5. К платформе также жестко прикреплен кронштейн б,являющийся опорой двуплечего рычага 2. На стационарной опоре 20

7 закреплен упор 8 для взаимодействия с концевой частью второго плеча рычага 2.

Устройство работает следующим об— разом, В исходной позиции, когда платформа 5 занимает горизонтальное положение, стопор 1 утоплен и не мешает въезду автомобиля на платформу.

После въезда автомобиля платформа на- 30 чинает опускаться, при этом в силу уменьшения расстояния между платформой 5 и плечом рычага 2, на котором закреплен стопор 1, последний начинает выдвигаться. Причем для того, что- 35 бы к моменту достижения платформой угла наклона, при котором еще можно не стопорить автомобиль, стопор 1 вышел полностью, необходимо, чтобы отношение длины а выдвижной части 40 стопора к расстоянию Ь между осью двуплечего рычага и точкой шарнирного крепления стопора к рычагу было рав- . но отношению расстояния с от упора до уровня расположения оси крепления к 45 кронштейну двуплечего рычага к общей длине d плеча указанного рычага, причем оба этих отношения должны быть

29 2 меньше или равны синусу угла сь, на который допускается наклон платформы без стопорения автомобиля, т.е.

При дальнейшем опускании платформы

5 стопор 1 все время остается выдвинутым в результате действия на другое плечо двуплечего рычага 2 контргруза 3. При возвращении платформы 5 в горизонтальное положение после разгрузки автомобиля выступающая за пределы платформы часть плеча двуплечего рычага 2, к которой шарнирно прикреплен стопор 1, упирается в упор 8, и при дальнейшем повороте платформы

5 стопор 1 перемещается в направляющих 4 и утапливается, что позволяет автомобилю съехать с платформы.

На платформе может быть не один, а два упора под каждое из задних колес. При применении двух упоров на платформе может быть использован один контргруз, действующий одноВременно на оба упора.

Устройство для фиксации автомоби— ля при его опрокидывании на платформе, содержащее шарнирно закрепленный на платформе двуплечий рычаг с контргрузом, установленным на одном из его плеч, связанный со стопором для взаимодействия с колесами транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено упором, закрепленным на стационарной опоре для взаимодействия с концевой частью другого плеча рычага, а в средней части этого плеча шарнирно закреплен указанный стопор с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости в направляющих, которые смонтированы в отверстии платформы.

Устройство для фиксации автомобиля при его опрокидывании на платформе Устройство для фиксации автомобиля при его опрокидывании на платформе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов на транспортные средства
Наверх