Устройство для фиксации автомобилей на разгрузчике

 

Союз Советских

Соцкалнсткческкк

Респубики

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и1981159 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.02.81 (21) 3287585/27 — 11 с присоединением заявки % (28 ) Приоритет (5l )M. Кл.

В 65 G 67/54

1Ъеударетоанный комитат

СССР ао долам изобретений и открытий (53) УДК 621.869 (088.8) Опубликовано 15.12 82 бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15.12.82

1 " имф„

А. Г. Коршунов, А. В. Кореновский, М. Б. Мерйнов .:".,: и В. И. Замшин

Новочеркасский завод "Спецэлеватормельмаш" *" :: ЛА — — - - -. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

НА РАЗГРУЗЧИКЕ

Изобретение относится к погрузочно— разгрузочным машинам с наклоняемой платформой, предназначенным для выгрузки навалочных и сыпучих грузов из автотранспортных средств.

Известно устройство для удерживания авто> мобилей на разгрузчике, содержащее шарнирно смонтированный на основании поворотный приводом улор (1).

Недостатком известного устройства является

1о то, что использование гидроцилиндра в качестве привода подъема упора приводит к усложнению гидравлической системы разгрузки, так как управление гидроцилиндрами подъема упоров должно быть независимым от управления

15 . гидроцилиндрами наклона платформы. Несовпадение по времени срабатывания указанных гидроцилиндров увеличивает время работы станции гидропривода в цикле выгрузки, что ведет к повышению затрат энергии. го

Цель изобретения — снижение энергоемкости.

Цель достигается тем, что привод поворота упора выполнен в виде шарнирно смонтированного на основании вертикального двуплсчего рычага, на нижнем плече которого закреплен противовес, который связан с упором гибкой тягой.

Кроме того, гибкая тяга может быть подпружннена.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, в момент заезда автомобиля на разгрузчик, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент установки колес на упор.

Предлагаемое устройство состоит из смонтированных на платформе 1 поворотного упора

2 и двуплечего рычага 3, связанных друг с другом гибкой тягой 4 и пружиной 5. Рычаг 3 установлен на оси 6 вертикально и снабжен противовесом 7. Упор 2 смонтирован на оси 8 и имеет ограничитель 9 поворота, закрепленный на платформе 1.

Устройство работает следующим образом.

При заезде автомобиля на платформу 1 упор 2 находится в закрытом положении. Колесо автомобиля при наезде на рычаг 3 наклоняет его по ходу движения. при этом рыФиг,l

ui, ВНИИПИ Заказ 9590/27 Тираж 977 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

3 981159 чаг 3 утапливается до уровня настила платформы 1 и не препятстует движению колеса. Гибкая тяга 4 обеспечивает в этом случае свободу отклонения рычага 3. После прокатывания колеса рычаг 3 под действием противовеса 7 возвращается в исходное вертикальное положение. Для установки автомобиля на упор 2 необходимо проехать рычаг 3 до полного его освобождении и возвращения в вертикальное положение, после чего задним ходом автомо- 1б биль наезжает колесом на рычаг 3, который отклоняется в сторону упора 2. Гибкая тяга 4 натягивается и, воздействуя на упор 2, заставляет его открыться. Нри подходе колеса к упору 2 последний полностью открывается, упираясь и в ограничитель 9 поворота. Пружина 5 гасит возможные динамические нагрузки в тяге 4 и рычаге

3, а также исключает поломку рычага 3 при неправильной регулировке длины тяги 4.

Применение предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию постоянно закрытого упора, так как механическое устройство .открывания упора в конструктивном отношении проще гидравлического и значительно

4 дешевле. Для открывания упора вместо энергии гидропривода используется энергия раэгружаемого автомобиля, причем обеспечивается автоматизация открывания упора.

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации автомобилей на разгрузчике, содержащее шарнирно смонтированный на основании поворотный приводом упор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, привод Ьоворота упора выполнен в виде шарнирно смонтированного на основании вертикального двуплечего рычага, на нижнем плече которого закреплен противовес, который связан с упором гибкой тягой.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что гибкая тяга подпружинена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3075660, кл. 214 — 49, 1963 (прототип) .

Устройство для фиксации автомобилей на разгрузчике Устройство для фиксации автомобилей на разгрузчике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам , фиксирующим положение автомобиля на платформе при ее опрокидьшании для разгрузки

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов на транспортные средства
Наверх