Устройство для перегрузки пород

 

Изобретение относится к горному делу и м.б. использовано при открытой разработке полезнйх ископаемых. Цель - повышение производительности перегрузочных работ. Устр-во включает каскадно установленные на откосах крутонаклонные трубы (КТ) 2, а на горизонтальных площадках уступов - слабонаклонные трубы (СТ) 1 переменного диаметра. Они соединены между собой и выполняют роль транспортных средств. Каждая СТ 1, установленная в сторону нижележаш.его уступа карьера, снабжена приемными бункерами, грохотами и винтовыми питателями (ВП) 7 по всей длине СТ 1. Кажда КТ 2 снабжена неподвижно закрепленными в нижней своей части шнеками 9 с уменьшающимся шагом в сторону нижележащих горизонтальных площадок уступов . Горная порода собирается в бункере, откуда через загрузочное отверстие поступает в СТ 1 и посредством ВП 7 подается в КТ 2. Под действием гравитационных сил порода скользит вниз и увлекается шнеком 9. Затем ВП 7 нижерасположенного участка порода подается в следующую КТ 2 и так далее, пока не будет достигнут горизонт разгрузки. 3 ил. i (Л со о со 05 )иг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО

CO

« Р 3

«Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3937763/22-03 (22) 24.07.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В. И. Прокопенко (53) 622.647.52:622.625 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 628316, кл. Е 21 F 13/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 618551, кл. Е 21 С 41/02, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ

ПОРОД (57) Изобретение относится к горному делу и м.б. использовано при открытой разработке полезных ископаемых. Цель — ловышение производительности перегрузочных работ. Устр-во включает каскадно установленные на откосах крутонаклониые трубы (КТ) 2, а на горизонтальных площадках

„„SU„„1303716 А1

«511 4 Е 21 С 41/00, E 21 F 13/04 уступов — слабонаклонные трубы (СТ) 1 переменного диаметра. Они соединены между собой и выполняют роль транспортных средств. Каждая СТ 1, установленная в сторону нижележащего уступа карьера, снабжена приемными бункерами, грохотами и винтовыми питателями (ВП) 7 по всей длине

СТ 1. Кажда КТ 2 снабжена неподвижно закрепленными в нижней своей части шнеками 9 с уменьшающимся шагом в сторону нижележащих горизонтальных площадок уступов. Горная порода собирается в бункере, откуда через загрузочное отверстие поступает в СТ 1 и посредством ВП 7 подается в КТ 2. Под действием гравитационных сил порода скользит вниз и увлекается шнеком 9. Затем ВП 7 нижерасположенного участка порода подается в следующую КТ

2 и так далее, пока не будет достигнут горизонт разгрузки. 3 ил.

1303716

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.

Цель изобретения — повышение произ5 водительности перегрузочных работ.

На фиг. 1 представлена схема устройства, общий вид; на фиг. 2 — один из участков перегрузочных пунктов устройства, разрез; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Устройство представляет собой каскад соединенных встык слабонаклонных 1 и крутонаклонных 2 труб круглого сечения, изготовленных из высокопрочных материалов (металл, железобетон, бетон и др.). Участки провода слабого наклона укладывают на уровне транспортных горизонтов 3, крутого— вдоль откосов уступов 4. Каждый слабонаклонный участок труб снабжен приемным бункером 5 с грохотами 6 и винтовым питателем, который представляет собой винт 7, приводимый во вращение двигателем. В пункте примыкания бункера к трубе последняя имеет загрузочное отверстие 8. Каждый крутонаклонный участок труб в нижней части снабжен несколькими витками шнека 9, который закреплен в нижней части трубы неподвижно и предназначено для погашения скорости падения кусков породы. Для этого шаг витков шнека в сторону нижележащего уступа уменьшается. На конце устройства — внизу карьера укреплена регулировочная заслонка 10. На каждой горизонтальной площадке устройство может быть снабжено резервным бункером или складом 11.

Устройство работает следующим образом.

Прогрохоченная горная порода, доставляемая автосамосвалами (или другими машинами) 12, собирается в бункере 5, откуда через загрузочное отверстие 8 поступает внутрь трубы 1 и подается винтовым питателем в трубу 2, где под действием гравитационных сил скользит вниз и в конце трубы увлекается лопастями шнека 9. Затем 4О порода винтовым питателем нижерасположенного участка породопровода подается в следующий крутонаклонный участок, в котором скользит свободно вниз до лопастей шнека. Последний погашает скорость падающих кусков и разгружает породу в ниже- 4> расположенный учмсток породопровода, и так далее до тех пор, пока не будет дости. нут горизс нт разгрузки нородонровода.

Чтобы предотвратить заклинивание шнека. черезмерно большие куски породы направляются грохотом 6 в резервный бункер 11 или в другой склад. Разгрузка породопровода регулируется заслонкой !О.

Скорость движения горной массы в трубе в зависимости от физико-механических свойств и кусковатости материала регулируется шагом витка шнека. Этот шаг может быть выполнен таким, чтобы скорость падения кусков породы при любом угле наклона породопровода не превышала максимально возможную по условию предотвращения поломок шнека и трубы кусками породы и не была меньше минимально необходимой для перепуска породы под действием собственного веса.

Диаметр труб на различных участках принимается согласно мощности ожидаемого грузопотока и выполнен переменным.

Таким образом, предлагаемое устройство для перегрузки пород закрепляют неподвижно по откосу горных пород, например на нерабочем борту карьера, и используют для перепуска твердых сыпучих материалов опновременно с нескольких транспортных горизонтов.

Формула изобретения

Устройство для перегрузки пород, включающее каскадно установленные на откосах и горизонтальных площадках уступов карьера транспортные средства, снабженные приемными бункерами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности перегрузочных работ, транспортные средства выполнены в виде соединенных между собой труб переменного диаметра на отдельных участках карьера, причем трубы на откосах уступов снабжены шнеками с уменьшающимся шагом витков в сторону нижепажащих горизонтальных площадок уcтупов, при этом указанные шнеки неподвижно закреплены в нижней части труб, а трубы на горизонтальных площадках уступов установлены с наклоном в сторону нижележащего уступа карьера и снабжены винтовыми питателями по всей длине трубы с приводами и грохотами.

uz.

Составитель В. Тычина

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1286/34 Тираж 455 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Проектная, 4

Устройство для перегрузки пород Устройство для перегрузки пород Устройство для перегрузки пород 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному транспорту и позволяет повысить производительность устройства

Рудоспуск // 1273610

Рудоспуск // 1259045

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить эффективность разработки за счет сокращения сроков отработки этапов, улучп1ения использования горно-транспортного оборудования и уменьшения объемов горно-строительных работ

Изобретение относится к горному делу и может быть иcпoльзoвaнd при подземной добыче руд с последующей закладкой выработанного пространства и частичным оставлением рудных целиков

Изобретение относится к горной промышленности и обеспечивает снижение затрат на вскрытие и подготовку

Изобретение относится к горной промышленности и м.б

Изобретение относится к горно-рудной промышленности и может быть использовано при подземной добыче руд на наклоннопадающих мощных залежах с торцовым выпуском и закладкой

Изобретение относится к горной промышленности , предназначено для гидромеханической разработки крутых пластов угля и снижает потери угля за счет извлечения его под охраняемыми объектами

Изобретение относится к Торной промышленности

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для возведения земляного полотна железных и автомобильных дорог
Наверх