Синхронизирующая переключающая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам коробок передач. Целью изобретения является повышение надежности работы муфты за счет создания пружинами дополнительного усилия, препятствующего включению муфты до полной синхрониза17 го д / 26 с S (Л со со О5 ts3 соиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 D 23 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874443/27-27 (22) 29.03.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Московский автомобильный завод

t им. И.А.Лихачева (72) А.И.Ревин (53) 621.825 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 3208079, кл. F 16 D 23/06, 1983.

Патент ФРГ № 2628039, кл. F 16 D 23/06, 1977.

„„SU„„1 037 2 А1 (54) СИНХРОНИЗИРУЮЩАЯ ПЕРЕКЛЮЧАКМЦАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам коробок передач. Целью изобретения является повышение надежности работы муфты за счет создания пружинами дополнительного усилия, препятствующего включению муфты до полной синхрониза130376 ции, и исключения жестких ударов в процессе включения. Для этого синхронизирующая муфта содержит ступицу (С)

1 с наружными зубьями 3 и осевыми пазами, На С размещена каретка 5 с возможностью осевого перемещения, а в осевых пазах С расположены осевые выступы блокирующих колец 9 и 10. Между осевыми выступами тангенциально размещены пружины. Блокирующие кольца 9

2 и 10 взаимодействуют с фрикционными конусами 18 и 17. При переключении передач после выхода из зацепления зубьев 6 каретки 5 с зубьями 24 происходит блокировка каретки 5 при взаимодействии фрикционных поверхностей

11 и 20. После синхронизации происходит поворот блокирующего кольца 9 за счет сжатия пружины и включение передачи 3 ил, 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам ко. робок передач, и может быть использовано в дополнительном планетарном ре- 5 дукторе двухдиапаэонной коробки передач транспортного. средства.

Целью изобретения является повышение надежности работы синхронизирующей муфты за счет использования тангенциально расположенных пружин для создания дополнительного усилия, препятствующего включению муфты до полной синхронизации включаемых элементов, исключения жестких ударов элементов муфты в процессе синхронизации и упрощения конструкции за счет уменьшения количества деталей.

На фиг.1 представлена синхронизирующая муфта; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — взаимное расположение элементов муфты в момент синхронизации.

Синхронизирующая переключающая муфта содержит ступицу 1, жестко соединенную с эпициклом 2 и имеющую наружные зубья 3 и осевые пазы 4, каретку 5 с внутренними зубьями 6 и блокирующими скосами 7 и 8, установленную на ступице 1 с возможностью осевого перемещения, блокирующие коль ца 9 и 10 с фрикционными поверхностями 11 и 12 и блокирующими зубьями 13 и 14 с блокирующими скосами 15 и 16, фрикционные конусы 17 и 18 включаемых 3 элементов с фрикционными поверхностями 19 и 20. Осевые выступы 21 и 22 блокирующих колец 9 и 10 размещены в осевых пазах 4 ступицы 1 с возможностью поворота вокруг оси муфты и с возможностью взаимодействия колец 9 и 10

2 фрикционными поверхностями 11 и 12 с фрикционными поверхностями 20 и 19 фрикционных конусов 18 и 1 7 и с возможностью взаимодействия блокирующих зубьев 13 и 14 с блокирующими скосами 7 и 8 зубьев 6 каретки 5. Между выступами 21 и 22 тангенциально рас положены пружины 23 сжатия. Фрикцио ный конус 17 выполнен с зубьями 24 и жестко связан с тормозным диском

25, а конус 18 выполнен с зубьями 26 и жестко связан через шлицевую втулку 27 с выходным валом 28 планетарного редуктора.

Синхронизирующая муфта работает следующим образом. .При переключении с понижающей передачи на прямую каретку 5, соединяю" щую посредством зубьев 3,. 6 и 24 эпицикл 2 с неподвижным тормозным диском 25, перемещают в осевом направлении до соединения посредством зубьев 3, 6 и 26 с выходным валом 28, вращающимся в направлении, показанном стрелкой.

В среднем положении, после выхода зубьев 6 из зацепления с зубьями 24, блокирующие скосы 7 зубьев 6 каретки

5 вступают во взаимодействие с блокирующими скосами 15 зубьев 13 кольца 9 и прижимают фрикционные поверхности 11 и 20 друг к другу. Момент трения между этими поверхностями блокирует каретку 5 в среднем положении до полной синхронизации соединяемых элементов, как это происходит в любом инерционном синхронизаторе. После уравнивания частот вращения момент трения исчезает и каретка 5, преодолевая усилие пружин 23, поворачивает кольцо 9 в окружном направлении. Зу1303762 4 е-Формула изобретения

3 бья 13 смещаются в окружном направл нии относительно зубьев 6, что делает возможным дальнейшее осевое перемещение каретки 5. При дальнейшем перемещении каретки 5 в осевом направлении зубья 6 входят в зацепление с зубьями 26 фрикционного конуса. Таким образом эпицикл 2 оказывается соединенным с выходным валом 28.

При переключении с прямой .передачи на понижающую каретку 5, соединяющую эпицикл 2 с выходным валом 28, перемещают в осевом направлении для соединения с тормозным диском 25. В среднем положении каретки 5, после выхода зубьев 6 из зацепления с зубьями 26, блокирующие скосы 8 зубьев

6 вступают во взаимодействие с блокирующими скосами 16 зубьев 14 и прижи— мают друг к другу фрикционные поверхности 12 и 19. Происходит блокировка каретки 5 и в дальнейшем процесс переключения протекает аналогично переключению с низшей передачи на прямую.

Синхронизирующая переключающая муфта, содержащая ступицу с наружными зубьями и осевыми пазами, каретку с внутренними зубьями, размещенную . на с упице с возможностью осевого перемещения, два блокирующих кольца с фрикционными поверхностями, установfg ленные с возможностью взаимодействия с сопряженными фрикционными поверхностями включаемых элементов, блокирующими зубьями, выполненными с возможностью взаимодействия с зубьями

15 каретки, и осевыми выступами, размещенными в осевых пазах ступицы, а также пружины сжатия, тангенциально расположенные между осевыми выступами и стенками осевых пазов ступицы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы муфты, осевые выступы двух блокирующих колец попарно установлены в каждом осевом пазу ступицы, а пружины

25 установлены между этими выступами.

1303762

Составитель И.Лукина

Техред Л.Олейник Корректор А.Зимокосов

Редактор Л.Повхан

Заказ 1290/36 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое прелприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Синхронизирующая переключающая муфта Синхронизирующая переключающая муфта Синхронизирующая переключающая муфта Синхронизирующая переключающая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к синхронизируюшим переключаюшим устройствам коробок передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к дисковому синхронизатору, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам структурирования для синхронизирующих устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в фрикционных узлах различных машин, требующих быстрого включения и отключения , например в двухскоростном нажимном устройстве прокатной-клети

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач различных механизмов
Наверх