Уплотнение вала

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнениям валов, и позволяет увеличить долговечность уплотнения путем исключения повреждения уплотнительного элемента в рабочем состоянии за счет снижения начальных потерь на трение во время пускового периода. Уплотнительнре кольцо 16 изготовлено из эластомерного материала с частично образованной полимерной сеткой с возможностью полного образования полимерной сетки при рабочей температуре. При этом уплотнительное кольцо может быть выполнено с прямоугольным профилем поперечного сечения, а радиальный выступ установочного кольца 6, контактирующего с уйлотнительным кольцом, выполнен с выпукло изогнутой поверхностью. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. 4 15 1316 17 СО о 4: СП 4 СМ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5ц 4 Е 16 3 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н llATEHTY

741

fZ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3687462/25-08 (22) 12.01,84 (31) P 3300942.2 (32) 13.01.83 (33) DE (46) 15.04.87. Бюл. К - 14 (71) Гетце АГ (DZ) (72) Ганс Дойринг (DE) (53) 62-762(088.8) (56) Заявка ФРГ Р 3120795, кл. F 16 J 15/32, опублик. 1982. (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнениям валов, и позволяет увеличить долговечность уплотнения путем исключения повреждения уплотнительного элемента в рабочем состоянии за счет снижения начальных потерь на трение во время пускового периода. Уплотнительное кольцо 16 изготовлено из эластомерного материала с частично образованной полимерной сеткой с возможностью полного образования полимерной сетки при рабочей температуре.

При этом уплотнительное кольцо может быть выполнено с прямоугольным профилем поперечного сечения, а радиальный выступ установочного кольца 6, контактирующего с у*лотнительным кольцом, выполнен с выпукло изогнутой поверхностью. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1304754

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям валов.

Целью изобретения является увеличение долговечности и уплотнения путем исключения повреждения уплотнительного элемента в рабочем состоянии за счет снижения начальных потерь на трение во время пускового периода.

На фиг.1 изображен уплотнительный узел в собранном состоянии; на фиг.2— уплотнительный узел, имеющий частично образованную полимерную сетку, в монтажном положении.

Уплотнительный узел 1 вала использован в качестве уплотнения, находящегося под сильным воздействием загрязнений подшипника 2 дпя колеса 3 тягача (не показан). Уплотнительный 20 узел 1 вала состоит из корпуса 4, связанного без возможности вращения с корпусом 5 подшипника и имеющего

П-образный профиль поперечного сечения, из углообразного установочного 25 кольца 6, которое удерживается в корпусе 5 с геометрическим замыканием, из уплотнительной манжеты, имеющей два уплотнительных язычка 7 и 8, один из которых {уплотнительный язычок 7) находится под нагрузкой пружины 9.

Пружинонагруженный уплотнительный язычок 7 расположен в направлении подлежащей герметизации среды, т.е. в направлении подшипника 2, в то время как пружинонагруженный уплотнительный язычок 8 служит в качестве чистого уплотнения от загрязнений.

Обращенное к установочному кольцу 6, проходящее аксиально колено 10 кop-,!О пуса 4 выполнено конически су".кающимся в направлении установочного кольца. Радиальный выступ ll углообразного установочного кольца 6 радиально загнут в плоскости конического ко- у5 лена 10 аксиально на отгибаемую часть

12, переходящую в другой участок, аксиальный колену 13 корпуса 4, взаимодействующему с корпусом 5 подшипника.

Соединение с геометрическим замыкани- 50 ем между установочным кольцом 6 и корпусом 4 изготавливается благодаря тому, что из аксиального колена 13 корпуса 4 отогнуты пружинящие язычки

14, которые в форме замка действуют в собранном состоянии в аксиальном направлении за радиальным выступом

ll, Уплотнительный узел 1 вала показан на чертеже во встроенном состоянии. В пространстве 15 ограниченном между коленами 10, 13 корпуса 4 и радиальным выступом 11, расположено уплотнительное кольцо 16, состоящее из нитридбутадиенового каучука, которое было введено в пространство

15 в состоянии, когда полимерная сетка была не полностью образована. Благодаря температурному воздействию во время пускового периода уплотнительное тело полностью образует полимерную сетку и принимает свою окончательную форму как благодаря этому, так и благодаря относительному движению между уплотнительным кольцом 16 и радиальным выступом !1. Благодаря действующему в начальном состоянии в качестве аксиальной пружины уплотнительному кольцу 16 с неполностью образованной полимерной сеткой уменьшаются начальные потери трения и образуется соответствующий монтажной ситуации фиг.2 лабиринтный зазор

17 между уплотнительным кольцом 16 и радиальным выступом 11, причем компенсируются цопуски и заранее заданное монтажное положение.

На фиг.2 уплотнительный узел представлен в монтажном положении. Радиальный выступ !1 установочного кольца 6 загнут примерно аксиально в направлении на корпус 4 части 12, образуя выпукло изогнутый профиль 18 поперечного сечения, изогнутого под углом в направлении профилированного аксиального колена 13 корпуса 4. Одновременно аксиальное колено 13 в области своего свободного конца 19 загнуто радиально в направлении на установочное кольцо 6. Благодаря этим мерам установочное кольцо 6 для транспортировки и монтажа удерживается в корпусе 4 с геометрическим замыканием. Уплотнительное кольцо 16 с лишь частично образованной полимерной сеткой расположено в пространстве 15 и при аксиальном предварительном натяжении прилегает исключительно к выпукло изогнутой части радиального выступа !!. Здесь также регулируется монтажный зазор, после того как уплотнительное кольцо 16, полностью образовав полимерную сетку, примет окончательную форму. формула изобретения

Уплотнение вала, содержащее неподвижно размещенное на валу интегри3. 1304754 4 рованное углообразное установочное ния долговечности уплотнения, уплоткольцо с радиальным выступом, уплот- нительное кольцо изготовлено из эласнительную манжету, имеющую, по мень- томерного материала с частично обрашей мере, одну эластичную кромку, зованной полимерной сеткой с возможподжатую пружиной, закрепленную на 5 ностью полного образования полимерной неподвижно установленном на цилиндри- сетки при рабочей температуре. ческой поверхности профилированного 2. Уплотнение по п.1, о т л и— корпуса вала каркасе и контактирую- ч а ю щ е е с я тем, что поперечное щую с аксиальной установочной поверх- сечение унлотнительного кольца выполностью установочного кольца, при 1О неко прямоугольного профиля. этом между радиальным выступом уста- 3. Уплотнение по п.1, о т л и— новочного кольца и каркасом образова- ч а ю щ е е с я тем., что радиальный на по существу геометрически замкну- выступ установочного кольца, контактая полость, в которой размещено уп- тирующего с уплотнительным кольцом, лотнительное кольцо, о т л и ч а ю — 1э выполнен с выпукло изогнутой поверхщ е е с я тем, что, с целью увеличе- ностью. ,I

Составитель И.Пащенко

РедактоР А.Долинич ТехРед В.Кадар Корректор М.Пожо

Заказ 1325/58 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнение вала Уплотнение вала Уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области объемного насосного машиностроения , может быть использовано в гидравлических поршневых машинах возвратно-поступательного движения, в частности в уплотнениях поршня или штока буровых насосов, и позволяет повысить долговечность манжеты

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям подвижных соединений в пневматических и гидравлических устройствах и позволяет повысить герметичность и срок .службы уплотнения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым гидроцилиндрам для работы в загрязненных абразивными частицами внешней среде и рабочей жидкости

Изобретение относится к способам изготовления манжет из наполненных фторопластов и может найти применение в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации валов, в частности вала бетоносмесителя, и ,позволяет повысить надежность и долговечность уплотнения за счет последовательной работы каждой манжеты

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к манжетным уплотнениям, применяемым для герметизации подвижных элементов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх