Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и повышает производительность скрепера за счет его полной разгрузки. Ковш включает боковые 3 и заднюю 6 стенки, основное днище 4 с перекрываемым разгрузочным окном, переднюю заслонку 5 с полостью. Боковые стенки 3 с днищем 4 выполнены с образованием продольно расположенного цилиндра 2. Передняя заслонка 5 выполнена в виде полусферы, состоящей из жестко закрепленной на боковых стенках 3 верхней части и из шарнирно соединенной с боковыми стенками 3 управляемой нижней части. Ковш снабжен дополнительным днищем 7. Оно выполнено в виде диаметральной перегородки цилиндра 2 с полукруглой передней частью. Ось поворота перегородки совмещена с осью цилиндра 2. Днища 4 и 7 образуют двухъярусную емкость. Сначала заполняется нижняя часть ковша, затем после закрытия заслонки 5 поворотом днища 7 на 180° грунт переме0;ается на верхний ярус ковша. После открытия заслонки 5 опять наполняется нижний ярус ковша 1. Разгрузка производится открытием заслонки 5,а поворотом днища 7 осуществляется полная разгрузка. 4 ил. сл с о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F. 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 6 1/ 3 Е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3978512/29-03 (22) 15.11.85 (46) 23.04.87. Бюл. Nl 15 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.А.Забродкин и И.О.Емельянов (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 614177, кл. Е 02 Г 3/64, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1077994, кл. Е 02 Е 3/64, 1983. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и повышает производительность скрепера за счет его полной разгрузки. Ковш включает боковые 3 и заднюю 6 стенки, основное днище 4 с перекрываемым разгрузочным окном, переднюю заслонку 5 с полостью. Боковые стенки 3 с днищем 4 выполнены с образованием про„„SU„„1305267 А 1 дольно расположенного цилиндра 2. Передняя заслонка 5 выполнена в виде полуСферы, состоящей из жестко закрепленной »а боковых стенках 3 верхней части и из шарнирно соединенной с боковыми стенками 3 управляемой нижней части. Ковш снабжен дополнительным днищем 7. Оно выполнено в ви— де диаметральной перегородки цилиндра 2 с полукруглой передней частью.

Ось поворота перегородки совмещена с осью цилиндра 2. Днища 4 и 7 образуют двухъярусную емкость. Сначала заполняется нижняя часть ковша, затем после закрытия заслонки 5 повороо том днища 7 на 180 грунт перемещается на верхний ярус ковша. После открытия заслонки 5 опять наполняется нижний ярус ковша 1. Разгрузка производится открытием заслонки 5,а поворотом днища 7 осуществляется полная разгрузка. 4 ил.

Ковш скрепера, содержащий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и образующие двухъярусную емкость ков" ша основное днище с перекрываемым разгрузочным окном и дополнительное поворотное днище, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения про изводительности, боковые стенки с осHoBHbM днищем выполнены с образованием продольно расположенного цилиндра, передняя заслонка — в виде полусферы, состоящей из.жестко закрепленной на боковых стенках ковша верхней части и из шарнирно соединенной с ними управляемой нижней части, а дополнительное днище — в виде диаметральной перегородки цилиндра, ось поворота которой совмещена с осью цилиндра, а передняя часть размещена в полости заслонки и выполнена в виде полукруга.

«4 Д

1 13052

Изобретение относится к землеройно-.транспортным машинам.

Цель изобретения — повышение производительности скрепера за счет его полной разгрузки. 5

На фиг, 1 изображен ковш скрепера, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.

Ковш 1 содержит продольно располо10 женный цилиндр 2, образованную боковыми стенками 3 и основным днищем 4 переднюю заслонку 5, заднюю стенку 6 и дополнительное поворотное днище 7, 15 образующее вместе с основным днищем

4 двухъярусную емкость.

Заслонка 5 ковша выполнена полусферической формы с центром на продольной оси дополнительного поворотного днища 7. 20

Дополнительйое поворотное днище 7 выполненное в виде диаметральной перегородки с полукруглой передней частью монтируется на оси 8 совмещен"У

25 ной с осью цилиндра 2 (фиг, 2) и установленной в подшипниковые опоры 9.

Привод поворотного днища 10 размещен на задней стенке ковша скрепера. Управление передней заслонкой осуществляется гидроцилиндрами 11» Люки ковша 12 (фиг. 3) шарнирно закреплены в основном днище ковша и перекрывают выполненное в нем разгрузочное окно.

Открытие и закрытие люков осуществляется гидроцилиндрами 13. Ножевая 35 система скреперов состоит из цилиндрической 14 (фиг, 4) и плоской 15 частей. Такая форма ножевой системы позволяет получить пологие откосы срезов для прохода задних колес скрепе- 40 ра. Ножевая система сопрягается с цилиндрической частью ковша коничес-. кой поверхностью 16. Передняя заслонка имеет верхнюю часть 17, жестко закрепленную на боковых стенках, и mapнирную нижнюю часть 18, управляемую гидроцилиндрами 11.

Устройство работает следующим образом.

Наполнение осуществляется в два этапа. Сначала заполняется нижняя часть ковша, затем после закрытия заслонки поворотом дополнительного днища 7 на 180 грунт перемещается на верхний ярус ковша. После открытия заслонки 5 опять заполняется нижний ярус ковша 1. Разгрузка проводится открытием заслонки и люков 12, затем поворотом дополнительного днища 7 осуществляется полная разгрузка ковша.

Формула изобретения

Фиг.!

305267 фиа. 3

Составитель Н.Соболев

Техред Л.Олейник Корректор.И.Муска

Редактор О.Головач

Заказ 391/26

Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое. предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

1 1

lI

gI у/

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скреперостроенига и м.б

Скрепер // 1305265
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет упростить конструкцию скрепера

Скрепер // 1305264
Изобретение относится к землеройно-трапспортной технике и позволяет снизить энергозатраты

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройно-транспортных машин, а именно к ковшам скреперов , работающих с толкачами

Скрепер // 1303676
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и может быть использовано на скреперах с переменной шириной резания

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам -

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх