Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. Целью является повышение производительности. Ковш включает днище 1 с передней и основной частями, режущий нож 2, боковые 3 и заднюю стенки, переднюю заслонку 4 и приводной шнековый загружатель . Передняя часть днища 1 шарнирно соединена с основной частью и имеет привод поворота передней части . Перед ножом 2 размещен рыхляпщй зуб 12 со скалывающей кромкой, расположенной ниже режущей кромки ножа. Зуб 12 жестко закреплен на передней части днип1а 1 . Загружатель смонтирован на верхней стороне зуба 12 и выполнен в виде расположенных один над другим вертикальнь1Х шнеков с раздельными приводными валами, кинематически связанными между собой посредством мультипликатора. Нижний шнек 10 имеет диаметр D, лопасти, меньший диаметра , лопасти верхнего шнека 6 и выполнен в виде конуса с обращенной к днищу 1 верстной. Зуб 12 заглубляется в грунт, и шнеком 10 грунт режется и разрыхляется. Для равномерного заполнения ковша шнек 6 подает грунт в полость ковша, облегчая набор грунта в ковш. 4 , ф-льг, 5 ил. S сл то 7Г // I 11 I J I фе/г. 1 со о со Oi 00 фе/г. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 E 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (" . g:

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (54) КОВ1Ч СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. Целью является повышение производительности.

Ковш включает днище 1 с передней и основной частями, режущий нож 2, боковые 3 и заднюю стенки, переднюю заслонку 4 и приводной шнековый за(21) 3992208/29-03 (22) 20.12.85 (46) 15.04.87. Бюл. Р 14 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) В. И. Баловнев, П. В. Баловнев, А. Г. Савельев и Л. А. Хмара (53) 621.878,6(088.8) (56) Каталог-справочник. Дорожные машины. M.: ЦНИИТЭстроймаш, 1981, с. 107, рис. 2.

Авторское свидетельство СССР

1027341, кл. E 02 F 3/64 1982.

„„SU„„1303678 А 1 гружатель. Передняя часть днища 1 шарнирно соединена с основной частью и имеет привод поворота передней части. Перед ножом 2 размещен рыхлящий зуб 12 со скалывающей кромкой, расположенной ниже режущей кромки ножа.

Зуб 12 жестко закреплен на передней части днища 1. Загружатель смонтирован на верхней стороне зуба 12 и выполнен в виде расположенных один над другим вертикальных шнеков с раздельными приводными валами, кинематически связанными между собой посредством мультипликатора. Нижний шнек 10 имеет диаметр D лопасти, меньший диаметра D лопасти верхнего шнека 6

1 и выполнен в виде конуса с обращенной к днищу 1 вершиной. Зуб 12 заглубляется в грунт, и шнеком 10 грунт режется и разрыхляется. Для равномерного заполнения ковша шнек 6 подает грунт в полость ковша, облегчая набор грунта в ковш. 4 з и. ф-лы, 5 ил.

1303678

Изобретение относится к эемлеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам.

Целью изобретения является повышение производительности.

На фиг. 1 схематически изображен ковш скрепера; на фиг. 2 — узел соединения верхнего загрузочного шнека и нижнего дополнительного шнека через редуктор; на фиг, 3 — ковш скрепера, у которого шнек выполнен коническим; на фиг. 4 — то же, с шарнирным соединением передней чаСти днища с рыхлящим зубом с основным днищем ковша; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4.

Ковш скрепера содержит днище ) с режущим ножом 2, боковые стенки 3, управляемые переднюю заклонку 4 и заднюю стенку 5. Верхний загрузочный шнек 6 шнекового загружателя с винтовой лопастью и валом 7 соединен верхней частью с приводным механизмом 8, включающим мотор 9. Шнековый загружатель выполнен с дополнительным нижним шнеком 10, расположенным ниже уровня днища 1 ковша перед реI жущим ножом 2, и соединен с режущим ножом посредством подпятника 11, ус— тановленного на рыхлящем зубе 12. Рыхпящий эуб 12 прикреплен к лобовой поверхности режущего ножа 2 и днищу

1 ковша таким образом, что скалывающая его кромка расположена ниже режущей кромки ножа 2. Диаметр D лопасти шнека 10 меньше, чем диаметр Dz лопасти загрузочного шнека 6. Вал 13 дополнительного шнека 10 коаксиален валу 7 загрузочного шнека 6 и соединен с ним посредством редуктора-мультипликатора 14. Редуктор 14 соединен своим выходным валом 15 с валом 7 загрузочного шнека 6 и имеет передаточное число меньше единицы, т.е. угловая скорость дополнительного нижнего шнека 10 больше угловой скорости загрузочного шнека 6. Образующая поверхности вращения дополнительного шнека 10 может быть не параллельна

его оси вращения I-I и имеет с ним уголь т.е. шнек имеет вид конуса.

Передняя часть днища с зубом 12 и режущим ножом 2 может быть соединена с основной частью днища 1 ковша вращательным шарниром 16. Ось II-II вращения шарнира 16 перпендикулярна продольной плоскости III-III скрепера. Шнековый эагружатель закреплен на перекладине 17. При варианте с

f0

40 изменяемым углом наклона рыхлящего зуба перекладина 17 жестко соединена с рычагами 18, Рычаги 18 расположены снаружи боковых стенок 3 и крепятся к ним посредством шарниров 19, Ось шарниров 19 совмещена с осью вращательного шарнира 16. Перекладина 17 посредством шарниров 20 и гидроцилиндра 21 крепится к боковым стенкам

3. Поверхности и кромки дополнитель— ного нижнего шнека 10 имеют режущие элементы 22, облегчающие резание и разрыхление грунта. Окружная скорость дополнительного нижнего шнека

10 должна быть не меньше скорости поступления стружки, в противном случае грунт оказывает давление на вал 13 дополнительного нижнего шнека 10. Использование дополнительного шнека с образующей, не параллельной оси его вращения, позволяет уменьшить вылет зуба, снизить изгибающие нагрузки на зуб, разрабатывать грунт с меньшим напорным усилием на дополнительный шнек 10. Диаметр D окружности вращения дополнительного шнека 10 меньше, чем диаметр

Р загрузочного шнека 6, так как разрыхленный грунт имеет меньшую плотность, чем неразработанный грунт, следовательно, занимает больший объем и требует большую транспортирующую поверхность загрузочного шнека 6, чем у дополнительного нижнего шнека !

О, который режет и разрыхляет и подает, грунт к загружающему шнеку 6.

Передняя заслонка 4 выполнена с пазами под зуб 12 и шнек 10 дпя плотного закрывания ковша.

Ковш скрепера работает следующим образом.

При разработке грунта сначала зуб

12 заглубляется в грунт, затем дополнительным шнеком 10 грунт режется и разрыхляется. При заполнении ковша для того, чтобы грунт занимал объем ковша более равномерно, загрузочный шнек 6 подает грунт в полость ковша, облегчая набор грунта в ковш. В варианте с поворотным зубом оси шарниров 16 и 19 совпадают, образуется жесткий треугольник с вершинами в шарнире 16, подпятнике 11 и шарнире, соединяющем валы 7 и 13 с перекладиной 17. Гидроцилиндром 21 эта конструкция поворачивается относительно оси шарнира 16, изменяя угол резания зуба 12 и режущего ножа 2 и угол нак13О3 7Я лона продольных осей валов 7 и 13 к горизонтальной плоскости, облегчая выгрузку г1 унта из ковша или его более полную загрузку.

Формула изобретения

I. Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и приводной 10 шнековый загружатель, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, ковш снабжен размещенным перед режущим ножом рыхлящим зубом со скалывающей кромкой, 15 расположенной ниже режущей кромки ножа, а шнековый загружатель выполнен в виде расположенных один над другим вертикальных шнеков с раздельными приводными валами и смонтирован на 20 верхней стороне рыхлящего зуба.

2. Ковш по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что нижний шнек выполнен с диаметром лопасти, меньшим диаметра лопасти верхнего шнека.

3. Ковш по п. 2, о т л и ч а юшийся тем, что вал верхнего шнека кинематически связан с валом нижнего шнека посредством мультипликатора °

4. Ковш по пп. 2 и 3, о т л и ч а ю шийся тем, что нижний шнек выполнен в виде конуса с обращенной к днищу вершиной.

5.,Ковш по пп. 1-4, е т л и ч a— ю шийся тем, что рыхлящий зуб с установленным на нем загружателем жестко закреплен на передней части днища, которая шарнирно соединена с основной частью днища, при этом ковш снабжен приводом поворота передней части днища.

1303678

12 1 70 2

17 В

0 fg Л

19 18

Составитель Н. Соболев

Текред И.Попович

Редактор Н. Швыдкая

Корректор Н. Король

Подписно е

Заказ 1283/32 Тираж 607

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. проектная, 4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройно-транспортных машин, а именно к ковшам скреперов , работающих с толкачами

Скрепер // 1303676
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и может быть использовано на скреперах с переменной шириной резания

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам -

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам скреперного типа со шнековыми загружателями

Изобретение относится к области землеройно-транспортны.х машин

Изобретение относится к землеройно-транспорной технике и повышает производительность за счет снижения сопротивления наполнения ковша грунтом

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх